Предупреждение №02/1844 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наслежной администрации

муниципального образования

«Бестяхский наслег»

Хангаласского улуса

Республики Саха (Якутия)

 

678021, с. Бестях,

ул. Центральная, д. 28 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Республике Саха (Якутия), указывающее на признаки нарушения Наслежной администрацией муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса  Республики Саха (Якутия) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно незаконной передачи водопроводных и канализационных сетей, находящихся в муниципальной собственности в безвозмездное пользование.

В ходе рассмотрения заявления, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено следующее:

В соответствии с Распоряжением главы МО «Бестяхский наслег» <…> от 11.01.2011 №1-т «О тарифах на содержание септиков для бюджетного и жилого фонда» содержание септиков передано ООО «Автомобилист».

Распоряжением главы МО «Бестяхский наслег» <…> от 28.12.2011 №101 «О передаче в оперативной управление» обществу с ограниченной ответственностью «Автомобилист»  передано в оперативное управление с 01.01.2012 г. наружные канализационные сети и септики с. Бестях по адресам:

  1. кв. Геологический 1, 3, 4, 5, 6

- септик – 50 куб. м.;

- кан. сети – 298,5 п.м.;

2. ул. Молодежная 6

- септик – 25 куб. м.;

- кан. сети – 12,5 п.м.;

3. ул. Ленская 69

- септик – 4 куб. м.;

- кан. сети – 9,1 п.м.;

4. ул. Центральная 51/1, 53, 55, 57, 59

- септик – 150 куб. м.;

- кан. сети – 342 п.м.;

5. ул. Центральная 26, 28

- септик – 300 куб. м.;

- кан. сети – 278,55 п.м.;

6. ул. Молодежная 1, ул. Ленская 61

- септик – 50 куб. м.;

- кан. сети – 118,7 п.м.;

7. ул. Ленская 53, 55

- септик – 50 куб. м.;

- кан. сети – 106,5 п.м.;

8. кв. Геологический 10, 12, д/с «Ручеек»

- септик – 50 куб. м.;

- кан. сети – 93 п.м.;

Распоряжением главы МО «Бестяхский наслег» <…> от 28.12.2011 №100 «О передаче в оперативной управление» обществу с ограниченной ответственностью «Автомобилист – 2»  передано в оперативное управление с 01.01.2012 г. теплотрасса и трасса ХГВС микрорайона «Военный городок» длиной 435,2 п.м.

Указанные в перечисленных Распоряжениях объекты, в соответствии с письмом Наслежной администрацией муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса  Республики Саха (Якутия) №72/1 от 09.02.2017 находятся в собственности МО «Бестяхский наслег», септики были переданы МО «Бестяхский наслег» в 2006 года в соответствии с приложением №1 к передаточному акту №20 от 30.10.2006.

Согласно указанному письму, в отношении наружных канализационных сетей и септиков какие-либо конкурсные процедуры не проводились.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, действия Наслежной администрации муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса  Республики Саха (Якутия), выразившиеся в издании Распоряжения от 11.01.2011 №1-т «О тарифах на содержание септиков для бюджетного и жилого фонда», Распоряжения от 28.12.2011 №101 «О передаче в оперативной управление», Распоряжения от 28.12.2011 №100 «О передаче в оперативной управление», содержат в себе признаки ограничения конкуренции и нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно передача ООО «Автомобилист» и ООО «Автомобилист – 2» в оперативное управление объектов, находящихся в муниципальной собственности без проведения обязательных конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные действия Наслежной администрации муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса  Республики Саха (Якутия)  ограничивают права хозяйствующих субъектов, которые могут действовать или действуют на данном товарном рынке в территориальных границах муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса  Республики Саха (Якутия), на участие в конкурсах или аукционах, а также на обжалование результатов проведенных конкурсов или аукционов.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждение в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В связи с наличием в действиях Наслежной администрации муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса  Республики Саха (Якутия) (678021, с. Бестях, ул. Центральная, д. 28) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем:

  • Отмены Распоряжения главы МО «Бестяхский наслег» <…> от 11.01.2011 №1-т «О тарифах на содержание септиков для бюджетного и жилого фонда» в части передачи содержания септиков ООО «Автомобилист», в срок не менее чем двадцать календарных дней с момента получения данного предупреждения;
  • Отмены Распоряжения главы МО «Бестяхский наслег» <…> от 28.12.2011 №101 «О передаче в оперативное управление» в срок не менее чем двадцать календарных дней с момента получения данного предупреждения;
  • Отмены Распоряжения главы МО «Бестяхский наслег» <…> от 28.12.2011 №100 «О передаче в оперативное управление» в срок не менее чем двадцать календарных дней с момента получения данного предупреждения;

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Якутское УФАС России (адрес: г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213) в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Административная ответственность за нарушение статьи 15 установлена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны