Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О прекращении дела № 02-19/14-19... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О прекращении дела № 02-19/14-19.8

 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                    «02» сентября 2014 г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Игнатьев Юрий Алексеевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 августа 2014 года, составленный в отношении Министра промышленности Республики Саха (Якутия) <...> (Представитель по доверенности №11-06-2942 от 19.08.2014 г. – <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - Якутское УФАС России) в целях исполнения поручения ФАС России от 31.07.2014 № ИА/30802/14 и на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Министра промышленности Республики Саха (Якутия) направлен запрос о представлении информации от 12.08.2014 г. № 02/4310.

Согласно данному запросу Министру промышленности РС (Я) следует не позднее 14 августа 2014 г. представить  в Якутское УФАС России перечень всех хозяйствующих субъектов всех форм собственности (с указанием юридического адреса, телефона, ИНН), реализующих сжиженные углеводородные газы (пропан технический, бутан технический, смесь пропана и бутана технических, пропан автомобильный, пропан-бутан автомобильный) на мелкооптовом и розничном рынке Республики Саха (Якутия)

Указанный запрос получен Министерством промышленности РС (Я) 12.08.2014 г., о чем свидетельствует печать Министерства промышленности РС (Я) о получении на копии запроса.

В срок не позднее 14 августа 2014 г. информация по вышеуказанному запросу в Якутское УФАС России не представлена.

Информация, запрашиваемая у Министра промышленности РС (Я), необходима Якутскому УФАС России для проведения мониторинга рынка цен на сжиженные углеводородные газы и для установления причин повышения цен и осуществления оперативного реагирования в сложившейся ситуации.

Непредставление Министром промышленности РС (Я) указанных сведений в установленный срок стало препятствием для составления Якутским УФАС России полной и достоверной информации по ценам на сжиженные углеводородные газы по Республике Саха (Якутия).

Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлена обязанность представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностными лицами), органами местного самоуправления (их должностными лицами), иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (их должностными лицами)  информации в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде).

Территориальный антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа) согласно Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП Российской Федерации лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, несет административную ответственность как должностное лицо.

Также, статьей 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 4.5 КоАП Российской Федерации устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

Таким образом, Министр промышленности Республики Саха (Якутия) <...>, имея возможность соблюдения требований статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», не представив информацию, затребованную антимонопольным органом при осуществлении своих функций, предусмотренных статьями 22, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», совершил административное правонарушение, предусмотренное пунктом 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено. 

 

Ответ на запрос о представлении информации от 12.08.2014 г. № 02/4310 был предоставлен в адрес Якутского УФАС России 19 августа 2014 г. (вх. № 5637, исх. № И-04-2939 от 18.08.2014).

В ответе раскрыта вся информация, необходимая Якутскому УФАС России для проведения мониторинга рынка цен на сжиженные углеводородные газы и для установления причин повышения цен и осуществления оперативного реагирования в сложившейся ситуации.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-19/14-19.8 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях Министра промышленности Республики Саха (Якутия) <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако учитывая предоставление в более поздний срок необходимой информации в антимонопольный орган, действия Министра промышленности Республики Саха (Якутия) отрицательных последствий не повлекли.

Статья 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей 23.48, 2.9, частью 1 статьи 2.1, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу № 02-19/14-19.8 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Министра промышленности Республики Саха (Якутия) <...>, по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием. 

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст.31.1, 30.3 КоАП)

 

Постановление вступило в законную силу «____»__________________2014 г.

 

 

 

 

 

 

Руководитель                                                                             Ю.А. Игнатьев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны