Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-19/18.1-16 от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-19/18.1-16

 

 

г. Якутск                                             резолютивная часть оглашена «10» февраля 2016 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «11» февраля 2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

А.Б. Ринчиновой – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

А.С. Халдеева – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Юнион» - «…», директор;

От ответчика МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» - «…», представители по доверенности;

Рассмотрев жалобу ООО «Юнион» на действия МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина, д. 28, извещение № 211215/1020468/03 от 21.12.2015 г.

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 02.02.2016 г. поступила жалоба ООО «Юнион» на действия МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина, д. 28, извещение № 211215/1020468/03 от 21.12.2015 г.

Заявитель полагает, что организатор торгов неправомерно отказал ООО «Юнион» в допуске к участию в торгах, потому что заявка не соответствует пп. 2 п. 53 Постановления от 06.02.2006 г. № 75, копия предоставленного бухгалтерского баланса за последний отчетный период не утверждена. ООО «Юнион» указывает, что копия бухгалтерского баланса была предоставлена с отметкой налогового органа МРИ ФНС России № 5 по РС (Я) и заверена повторно синей печатью.

Также, заявитель указывает, что вскрытие конвертов и рассмотрение заявок производятся в разные дни, состав комиссии входят только представители Заказчика, организатора конкурса, в конкурсной документации отсутствуют критерии отбора, на официальном сайте отсутствует протокол о результатах конкурса. 

В ходе рассмотрения дела представитель МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» пояснил, что баланс должен быть подписан и заверен печатью предприятия.

            Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

   Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина, д. 28 проводился в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – постановление № 75).

В пункте 18 Постановления № 75 установлены основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Постановления № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Извещение о проведении рассматриваемого открытого конкурса и конкурсная документация были опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru 21.12.2015 г.

Согласно протоколу № 4.1рз от 22.01.2016 г. на участие в конкурсе поступили заявки от следующих хозяйствующих субъектов:

- ООО УК «Альтаир»;

- ООО УК «Жилищный стандарт»;

- ООО «Юнион»;

- ООО УК ЖКХ «Бюджетник»;

- ООО УК «Дебют»;

- ООО «Солидарность+».

К участию в конкурсе допущены заявки ООО «Солидарность+», ООО УК ЖКХ «Бюджетник», ООО УК «Жилищный стандарт», ООО УК «Альтаир».

Отказано в допуске к участию в закупке ООО УК «Дебют» и ООО «Юнион».

Заявка ООО «Юнион» не допущена к участию в конкурсе как несоответствующая пп. 2 п. 53 Постановления № 75, а именно копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период не утверждена.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев, представленные на рассмотрение дела, заявки участников конкурса установила, что в составе заявки ООО «Юнион» имеется копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату - 31.12.2014 г. Представленный бухгалтерский баланс утвержден руководителем ООО «Юнион» «…» 10.03.2015 г. и принят МРИ ФНС РФ № 5 по РС (Я) по телекоммуникационным каналам связи 24.03.2015 г.  

 На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия МКУ «СЭГХ» не обоснованно отказала ООО «Юнион» в участие в конкурсе.

Таким образом, конкурсная комиссия МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» отказав ООО «Юнион» в допуске к участию в торгах, нарушила порядок проведения конкурса, установленный постановлением № 75.

По иным доводам заявителя Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.

- вскрытие конвертов и рассмотрение заявок производятся в разные дни. В подпункте 9 пункте 38 Постановления № 75 указано, что в извещении о проведении конкурса указывается следующее, в том числе, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.

Пункт 69 Постановления № 75 гласит, срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Следовательно, Постановление № 75 предполагает и допускает, что вскрытие конвертов и рассмотрение заявок производятся в разные дни. В данном случае, нарушения процедуры проведения торгов отсутствуют.

- в состав комиссии входят только представители заказчика, организатора конкурса - МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск», не указаны их должности, в составе комиссии отсутствуют юристы.

Согласно пункту 22 Постановления № 75 за 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.

Следовательно, присутствие депутатов в составе конкурсной комиссии не обязательно, также, в постановлении № 75 отсутствует требование об обязательном наличии в составе комиссии юристов и обязанности указывать в протоколах должности членов конкурсной комиссии. В данном случае, нарушения процедуры проведения торгов отсутствуют.

- в конкурсной документации отсутствуют критерии отбора. В пунктах 18 и 19 Постановление № 75 установлены критерии отказа допуска к участию в торгах, которые и являются критериями отбора заявок. В данном случае, нарушения процедуры проведения торгов отсутствуют.

- на официальном сайте отсутствует протокол о результатах конкурса.

Обращаем внимание ООО «Юнион», что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) является www.torgi.gov.ru.

Так, на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокол отбора от 25.01.2016 г. и определения победителя был опубликован 01.02.2016 г.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России установила иные нарушения порядка проведения торгов, а именно.

В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса (пункт 22 постановления № 75).

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс (пункт 24 постановления № 75).

Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них исправлений (пункт 29 постановления № 75).

В соответствии с приказом МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» от 26.10.2015 г. № 198п «О внесении изменений в приказ от 14.08.2015 г. № 153п «О создании постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города ГО «город Якутск»» в состав постоянно действующей комиссии в ходят:

Председатель комиссии: заместитель руководителя – «…»;

Члены комиссии:

Начальник ОКГХиЖФ – «…»;

Главный специалист ОУЖФ – «…».;

Главный специалист ОУЖФ – «…»;

Главный специалист ОУЖФ – «…»

Представители Окружной администрации города Якутска не более 1 человека по согласованию.

Протокол № 4.1рз от 22.01.2016 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом: г. Якутск, ул. Пушкина, д. 28, был подписан следующими членами комиссии:

Председатель комиссии – «…»;

Члены комиссии – «…», «…», «…» и «…»

Как установлено Комиссией Якутского УФАС России из письма МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» от 10.02.2015 г. № 187-04-01 «…» не является представителей Окружной администрации города Якутска, а работает с 24.09.2012 г. по настоящее время в МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск».

Следовательно, «…» не являясь членом комиссия по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города ГО «город Якутск» не имел право голоса и не обладал полномочиями для подписания протокола № 4.1рз от 22.01.2016 г.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

р е ш и л а :

 

  1. Жалобу ООО «Юнион» на действия МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина, д. 28 признать обоснованной.
  2. Выдать МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» предписание об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                             О.А. Ярыгина

 

 

Члены комиссии                                                                                          А.Б. Ринчинова

 

 

А.С. Халдеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны