Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Шмидт И.К. на действия ООО «Ленское пре... от 15 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 02-19/18.1-18
г. Якутск «14» февраля 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
<***> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<***>. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
<***>– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,
рассмотрев жалобу от 06.02.2018 г. вх. №815э ИП Шмидт И.К. на действия Заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (далее – ООО «Ленское ПТЭС») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы). Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) (№31806029321)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 06.02.2018 г. вх. № 815э ИП Шмидт И.К. на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы). Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) (№31806029321).
Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупочных процедур по следующим основаниям:
1. В информационной карте Документации Заказчиком установлено п.1.2.11. Условия и сроки поставки продукции. Требуемые сроки выполнения работ в соответствии с договором до 31.08.2018 г.
В техническом задании Заказчиком установлено: Срок ввода оборудования: 1 кв.2018 г., сроки выполнения работ: Начало работ – с момента заключения договора до 31.08.2017 г.
В связи с тем, что 2017 год уже закончился, выполнить работы в указанный срок не предоставляется возможным. Кроме того, заказчик указывает, что срок ввода оборудования в эксплуатацию должен быть осуществлен в 1 квартале 2018 года. первый квартал заканчивается 31 марта 2018 г. в документации срок окончания работ определен 31.08.2018 г. наличие данной противоречивой и недостоверной информации не позволяет однозначно определить в течение какого срока должны быть выполнены работы, являющиеся объектом закупки, что, в свою очередь, не позволяет признать решение об участии в данной закупке.
2. В информационной карте Документации Заказчиком установлен следующий срок оплаты работ: п. 1.2.12. Форма, сроки и порядок оплаты продукции. Форма оплаты расчет в течение 60 календарных дней, на основании актов выполненных работ, после получения Заказчиком счета-фактура, акта сверки, подписанного сторонами.
Однако в техническом задании установлен иной срок оплаты работ. П.4.9 Порядок оплаты. Оплата фактически выполненных работ производится Заказчиком на основании акта приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, подписанных Заказчиком и Подрядчиком, в течение 60-ти банковских дней с даты подписания акта и справки, при условии предоставления счета-фактуры. Работы, выполненные Подрядчиком с отклонениями от требований нормативно-правовых актов, настоящего Технического задания, иных исходных данных или с иными недостатками не подлежат оплате Заказчиком до устранения Подрядчиком обнаруженных недостатков.
Календарный и банковский день абсолютно разные понятия. Банковский день считается рабочим днем. Установление Заказчиком противоречивой информации по сроку оплаты не позволяет точно определить – в течение какого периода времени будет произведена оплата за выполненные работы. Наличие данного факта расценивается как не установление срока оплаты работ и не позволяет принять решение об участии в данной закупке.
3. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 01.07.2017 г. свидетельства СРО отменены. Между тем, Заказчиком в документации установлено такое требование. П.1.2.25. Специальные требования к участнику. Наличие у участника допуска саморегулируемых организаций на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемы с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства первого уровня. Участник обязан подтвердить соответствие установленным специальным требования – предоставить соответствующие подтверждающие документы в составе заявки.
В техническом задании указано. П.4.6. Особые условия. Подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Таким образом, Заказчик устанавливает, что в составе заявки участник закупки должен предоставить документ, которого уже не существует, и который не предусмотрен Законодательством РФ.
4. Дополнительно заявитель указывает, что заказчиком в техническом задании установлено условие по выполнению работ п.3.3. Документация. Подрядчик должен подготовить и передать Заказчику исполнительную документацию на работу, выполненную в соответствии с действующими требованиями нормативно-технической документации.
Исходя из изложенного, поставщик для осуществления работ, являющихся объектом закупки должен выполнить проект, осуществить поставку, а также выполнить работы по монтажу, наладке и подключению котлов.
Согласно ч.4 ст.48 ГрК РФ работы по подготовке проектной документации, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
Для того, чтобы выполнить проект реконструкции котла, участник закупки должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Для того, чтобы выполнить монтажные работы по установке котла, участник должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства.
По мнению заявителя, объединение в один лот работ по проектированию и строительных работ по монтажу и установки котла является ограничением конкуренции и является нарушением Закона о защите конкуренции.
В адрес Якутского УФАС России поступили возражения ООО «Ленское ПТЭС» следующего содержания. «Замечания от ИП Шмидт И.К. имеют место быть и в кратчайшие сроки будут учтены.
В адрес ООО «Ленское ПТЭС» обращения по обнаруженным несоответствиям от ИП Шмидт И.К. не поступало. Закупка на демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14, поставку и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) размещена 19 января 2018 года. В случае поступления от потенциальных участников вопросов по документации, такие моменты отрабатываются в рабочем порядке, в том числе внесение изменений.
Жалоба ИП Шмидт И.К, подана в последний день приема заявок 06.02.2018 г. Замечания в уведомлении носят человеческий фактор. Действительно 2017 год значился и верным является срок окончания работ 31.08.2018 г. До 31.03.2018 г. необходимо выполнить поставку котлов, опечаткой является слово «ввод» оборудования. Форма оплаты: верная формулировка в течение 60 календарных дней.
Также обращаю ваше внимание, согласно изменений действующего законодательства без СРО допускаются участники на контракты до трех миллионов рублей согласно п.2.1 ст.52 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №371-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Протоколы заседаний тендерной комиссии по рассмотрению поступивших заявок на закупочную процедуру демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) и поставку и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 предоставить не имею возможности, так как прием заявок закончился только 06.02.2018 в 17:00 по местному времени, рассмотрение заявок назначено на 09.02.2018.
07.02.2018 после поступления в наш адрес уведомления о приостановлении торгов, тендерной комиссией принято решение о переносе сроков рассмотрения заявок, о чем были уведомлены участники, подавшие заявки.
Прошу рассмотреть наш вопрос и принять решение согласно запланированной даты 14.02.2018 г., так как перенос сроков может привести к срыву выполнения работ в полном объеме по данной закупке, что может повлечь за собой нежелательные последствия: прогнозирование чрезвычайной ситуации по факту неготовности котельной к отопительному сезону, отсутствие возможности подачи теплоносителя в жилые дома города. Во избежание такой ситуации нами планируется поставка котлов до 31.03.2018 г. в период работы автозимника. Также прошу учесть отделанность нашего района от центральных заводов-производителей данной продукции и сложную схему доставки товаров (короткие периоды зимник и летняя навигация, критические уровни воды в р.Лена и т.д.)».
Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя о том, что объединение в один лот работ по проектированию и строительных работ по монтажу и установки котла является ограничением конкуренции и является нарушением Закона о защите конкуренции не рассматривается при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что указанный довод не входит в перечень оснований обжалования действий Заказчика.
Заказчиком ООО «Ленское ПТЭС» 19.01.2018 г. размещено извещение на https://zakupki.alrosa.ru и https://zakupki.gov.ru на проведение запроса предложений по следующим предметам: лот №1 Поставка и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 ГМ-О (2единицы), лот №2 Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2единицы).
Документацией установлены следующие требования.
1.2.10. Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» 678144, РС (Я), г. Ленск, ул. Победы, 28
1.2.11. Условия и сроки (периоды) поставки продукции: Требуемые сроки выполнения работ в соответствии с договором: до 31.08.2018 г.
1.2.12. Форма, сроки и порядок оплаты продукции: Форма оплаты: расчет - в течение 60 календарных дней, на основании актов выполненных работ, после получения ЗАКАЗЧИКОМ счета-фактуры, акта сверки, подписанного сторонами.
1.2.13. Сведения о НМЦ:
ЛОТ №1
15 826 000,00 рублей, без учета НДС.
18 674 680,00 рублей, в том числе НДС 18%.
ЛОТ №2
1 790 000,00 рублей, без учета НДС.
2 112 200,00 рублей, в том числе НДС 18%.
Сведения о НМЦ указаны с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, необходимые для применения ПП 925, приведены в приложении 3 (подраздел 9.2)
Срок окончания подачи заявок – 06.02.2018 г.
Также, Заказчиком отдельно размещены технические задания по каждому лоту, которым установлены следующие положения.
Техническим заданием на поставку и монтаж «Парового котла ДЕ-25/14 ГМ-О (Е25-1,4ГМ), работающего на природном газе, реконструированного под горелку WKG 80/3-А ZM-NR» (лот №1) установлено следующее.
1.10. Срок ввода оборудования 1 квартал 2018г.
4.1. Сроки выполнения работ. Начало работ – с момента заключения договора до 31.08.2017 г.
4.9. Порядок оплаты. Оплата фактически выполненных работ производится Заказчиком на основании акта приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, подписанных Заказчиком и Подрядчиком, в течение 60-ти банковских дней с даты подписания акта и справки, при условии предоставления счета-фактуры.
Техническим заданием на демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) (лот №2):
1.ДЕ-25/14 ГМ-О (Е25-1,4ГМ), работающего на природном газе, реконструированного под горелку WKG 80/3-А ZM-NR»;
2.ДЕ-25/14 ГМ-О (Е25-1,4ГМ), работающего на природном газе и дизельном топливе, реконструированного под горелку WKGL 80/3-А ZM-NR»
установлено следующее.
3. Сроки выполнения работ. Начало работ - не позднее 3-х рабочих дней после подписания договора. Окончание работ – 31.05.2018г.
12.
В соответствии с ч.8 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Между тем, Комиссией установлено, что информация, указанная Заказчиком в информационной карте, разнится с информацией, содержащейся в техническом задании. В частности, отличается срок выполнения работ, срок оплаты произведенных работ.
Срок выполнения работ в информационной карте по обоим лотам указан как 31.08.2018 г., тогда как техническим заданием срок установлен до 31.08.2017 г. по лоту №1 и 31.05.2018 г. по лоту №2.
Также, в техническом задании имеется «срок ввода оборудования» - 1 квартал 2018 г.
Таким образом, в документации не содержится четкой формулировки требований к срокам выполнения работ, поставки оборудования.
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя касательно расхождений в документации и информационной карте обоснован.
Касательно требования Заказчиком свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, воланное саморегулируемой организацией.
В информационной карте документации, установлены следующие требования.
1.2.25. Специальные требования к участнику (специальная правоспособность): Наличие у участника допуска саморегулируемых организаций на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) первого уровня. Участник обязан подтвердить соответствие установленным специальным требования – предоставить соответствующие подтверждающие документы в составе заявки.
В техническом задании (по лоту №1 в п.4.6, по лоту №2 в п. 8) указывается необходимость наличия у подрядчика свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Между тем, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.11.2016 № 498 формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" упразднены.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ…» упразднил свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перестает быть основой для разрешительной деятельности в области строительства, проектирования и выполнения инженерных изысканий.
Таким образом, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на момент проведения закупочной процедуры отменено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена обязательность членства в СРО ИП и юридического лица при выполнении работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (с исключениями).
Также, п.2.1. ст.52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Соответственно, по лоту№2, при предложении участником суммы договора менее трех миллионов рублей, требование о членстве в СРО к участнику не должно предъявляться.
Исходя из вышеизложенного, рассматриваемый довод заявителя обоснован.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия Заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (далее – ООО «Ленское ПТЭС») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы). Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) (№31806029321) обоснованной в части:
- установления Заказчиком расхождений в документации касательно сроков выполнения работ;
- установления Заказчиком расхождений в документации касательно сроков оплаты работ;
- установления Заказчиком требований о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией;
- Выдать ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов;
- Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.