Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Шмидт И.К. на действия ООО «Ленское пре... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-19/18.1-18

 

г. Якутск                                                                                                                                                                                         «14» февраля 2018 г.                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<***> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<***>. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<***>– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

рассмотрев жалобу от 06.02.2018 г. вх. №815э ИП Шмидт И.К. на действия Заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (далее – ООО «Ленское ПТЭС») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы). Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) (№31806029321)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 06.02.2018 г. вх. № 815э ИП Шмидт И.К. на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы). Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) (№31806029321).

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупочных процедур по следующим основаниям:

1.  В информационной карте Документации Заказчиком установлено п.1.2.11. Условия и сроки поставки продукции. Требуемые сроки выполнения работ в соответствии с договором до 31.08.2018 г.

В техническом задании Заказчиком установлено: Срок ввода оборудования: 1 кв.2018 г., сроки выполнения работ: Начало работ – с момента заключения договора до 31.08.2017 г.

В связи с тем, что 2017 год уже закончился, выполнить работы в указанный срок не предоставляется возможным. Кроме того, заказчик указывает, что срок ввода оборудования в эксплуатацию должен быть осуществлен в 1 квартале 2018 года. первый квартал заканчивается 31 марта 2018 г. в документации срок окончания работ определен 31.08.2018 г. наличие данной противоречивой и недостоверной информации не позволяет однозначно определить в течение какого срока должны быть выполнены работы, являющиеся объектом закупки, что, в свою очередь, не позволяет признать решение об участии в данной закупке.

2. В информационной карте Документации Заказчиком установлен следующий срок оплаты работ: п. 1.2.12. Форма, сроки и порядок оплаты продукции. Форма оплаты расчет в течение 60 календарных дней, на основании актов выполненных работ, после получения Заказчиком счета-фактура, акта сверки, подписанного сторонами.

Однако в техническом задании установлен иной срок оплаты работ. П.4.9 Порядок оплаты. Оплата фактически выполненных работ производится Заказчиком на основании акта приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, подписанных Заказчиком и Подрядчиком, в течение 60-ти банковских дней с даты подписания акта и справки, при условии предоставления счета-фактуры. Работы, выполненные Подрядчиком с отклонениями от требований нормативно-правовых актов, настоящего Технического задания, иных исходных данных или с иными недостатками не подлежат оплате Заказчиком до устранения Подрядчиком обнаруженных недостатков.

Календарный и банковский день абсолютно разные понятия. Банковский день считается рабочим днем. Установление Заказчиком противоречивой информации по сроку оплаты не позволяет точно определить – в течение какого периода времени будет произведена оплата за выполненные работы. Наличие данного факта расценивается как не установление срока оплаты работ и не позволяет принять решение об участии в данной закупке.

3. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 01.07.2017 г. свидетельства СРО отменены. Между тем, Заказчиком в документации установлено такое требование. П.1.2.25. Специальные требования к участнику. Наличие у участника допуска саморегулируемых организаций на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемы с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства первого уровня. Участник обязан подтвердить соответствие установленным специальным требования – предоставить соответствующие подтверждающие документы в составе заявки.

В техническом задании указано. П.4.6. Особые условия. Подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.

Таким образом, Заказчик устанавливает, что в составе заявки участник закупки должен предоставить документ, которого уже не существует, и который не предусмотрен Законодательством РФ.

4. Дополнительно заявитель указывает, что заказчиком в техническом задании установлено условие по выполнению работ п.3.3. Документация. Подрядчик должен подготовить и передать Заказчику исполнительную документацию на работу, выполненную в соответствии с действующими требованиями нормативно-технической документации.

Исходя из изложенного, поставщик для осуществления работ, являющихся объектом закупки должен выполнить проект, осуществить поставку, а также выполнить работы по монтажу, наладке и подключению котлов.

Согласно ч.4 ст.48 ГрК РФ работы по подготовке проектной документации, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.

Для того, чтобы выполнить проект реконструкции котла, участник закупки должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Для того, чтобы выполнить монтажные работы по установке котла, участник должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства.

По мнению заявителя, объединение в один лот работ по проектированию и строительных работ по монтажу и установки котла является ограничением конкуренции и является нарушением Закона о защите конкуренции.

 

В адрес Якутского УФАС России поступили возражения ООО «Ленское ПТЭС» следующего содержания. «Замечания от ИП Шмидт И.К. имеют место быть и в кратчайшие сроки будут учтены.

В адрес ООО «Ленское ПТЭС» обращения по обнаруженным несоответствиям от ИП Шмидт И.К. не поступало. Закупка на демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14, поставку и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) размещена 19 января 2018 года. В случае поступления от потенциальных участников вопросов по документации, такие моменты отрабатываются в рабочем порядке, в том числе внесение изменений.

Жалоба ИП Шмидт И.К, подана в последний день приема заявок 06.02.2018 г. Замечания в уведомлении носят человеческий фактор. Действительно 2017 год значился и верным является срок окончания работ 31.08.2018 г. До 31.03.2018 г. необходимо выполнить поставку котлов, опечаткой является слово «ввод» оборудования. Форма оплаты: верная формулировка в течение 60 календарных дней.

Также обращаю ваше внимание, согласно изменений действующего законодательства без СРО допускаются участники на контракты до трех миллионов рублей согласно п.2.1 ст.52 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №371-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Протоколы заседаний тендерной комиссии по рассмотрению поступивших заявок на закупочную процедуру демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) и поставку и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 предоставить не имею возможности, так как прием заявок закончился только 06.02.2018 в 17:00 по местному времени, рассмотрение заявок назначено на 09.02.2018.

07.02.2018 после поступления в наш адрес уведомления о приостановлении торгов, тендерной комиссией принято решение о переносе сроков рассмотрения заявок, о чем были уведомлены участники, подавшие заявки.

Прошу рассмотреть наш вопрос и принять решение согласно запланированной даты 14.02.2018 г., так как перенос сроков может привести к срыву выполнения работ в полном объеме по данной закупке, что может повлечь за собой нежелательные последствия: прогнозирование чрезвычайной ситуации по факту неготовности котельной к отопительному сезону, отсутствие возможности подачи теплоносителя в жилые дома города. Во избежание такой ситуации нами планируется поставка котлов до 31.03.2018 г. в период работы автозимника. Также прошу учесть отделанность нашего района от центральных заводов-производителей данной продукции и сложную схему доставки товаров (короткие периоды зимник и летняя навигация, критические уровни воды в р.Лена и т.д.)».

 

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из вышеизложенного, довод заявителя о том, что объединение в один лот работ по проектированию и строительных работ по монтажу и установки котла является ограничением конкуренции и является нарушением Закона о защите конкуренции не рассматривается при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что указанный довод не входит в перечень оснований обжалования действий Заказчика.

Заказчиком ООО «Ленское ПТЭС» 19.01.2018 г. размещено извещение на https://zakupki.alrosa.ru и https://zakupki.gov.ru на проведение запроса предложений по следующим предметам: лот №1 Поставка и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 ГМ-О (2единицы), лот №2 Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2единицы).

Документацией установлены следующие требования.

1.2.10.    Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» 678144, РС (Я), г. Ленск, ул. Победы, 28

1.2.11.    Условия и сроки (периоды) поставки продукции: Требуемые сроки выполнения работ в соответствии с договором: до 31.08.2018 г.

1.2.12.    Форма, сроки и порядок оплаты продукции: Форма оплаты: расчет - в течение 60 календарных дней, на основании актов выполненных работ, после получения ЗАКАЗЧИКОМ счета-фактуры, акта сверки, подписанного сторонами.

1.2.13.    Сведения о НМЦ:

ЛОТ №1

15 826 000,00 рублей, без учета НДС.

18 674 680,00 рублей, в том числе НДС 18%.

ЛОТ №2

1 790 000,00 рублей, без учета НДС.

2 112 200,00 рублей, в том числе НДС 18%.

Сведения о НМЦ указаны с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, необходимые для применения ПП 925, приведены в приложении 3 (подраздел 9.2)

Срок окончания подачи заявок – 06.02.2018 г.

Также, Заказчиком отдельно размещены технические задания по каждому лоту, которым установлены следующие положения.

Техническим заданием на поставку и монтаж «Парового котла ДЕ-25/14 ГМ-О (Е25-1,4ГМ), работающего на природном газе, реконструированного под горелку WKG 80/3-А ZM-NR» (лот №1) установлено следующее.

1.10. Срок ввода оборудования 1 квартал 2018г.

4.1. Сроки выполнения работ. Начало работ – с момента заключения договора до 31.08.2017 г.

4.9. Порядок оплаты. Оплата фактически выполненных работ производится Заказчиком на основании акта приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, подписанных Заказчиком и Подрядчиком, в течение 60-ти банковских дней с даты подписания акта и справки, при условии предоставления счета-фактуры.

Техническим заданием на демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) (лот №2):

1.ДЕ-25/14 ГМ-О (Е25-1,4ГМ), работающего на природном газе, реконструированного под горелку WKG 80/3-А ZM-NR»;

2.ДЕ-25/14 ГМ-О (Е25-1,4ГМ), работающего на природном газе и дизельном топливе, реконструированного под горелку WKGL 80/3-А ZM-NR»

установлено следующее.

3. Сроки выполнения работ. Начало работ - не позднее 3-х рабочих дней после подписания договора. Окончание работ – 31.05.2018г.

12. Порядок оплаты. Оплата фактически выполненных работ производится Заказчиком на основании акта приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, подписанных Заказчиком и Подрядчиком, в течение 60-ти банковских дней с даты подписания акта и справки, при условии предоставления счета-фактуры.

В соответствии с ч.8 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Между тем, Комиссией установлено, что информация, указанная Заказчиком в информационной карте, разнится с информацией, содержащейся в техническом задании. В частности, отличается срок выполнения работ, срок оплаты произведенных работ.

Срок выполнения работ в информационной карте по обоим лотам указан как 31.08.2018 г., тогда как техническим заданием срок установлен до 31.08.2017 г. по лоту №1 и 31.05.2018 г. по лоту №2.

Также, в техническом задании имеется «срок ввода оборудования» - 1 квартал 2018 г.

Таким образом, в документации не содержится четкой формулировки требований к срокам выполнения работ, поставки оборудования.

Исходя из вышеизложенного, довод заявителя касательно расхождений в документации и информационной карте обоснован.

 

Касательно требования Заказчиком свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, воланное саморегулируемой организацией.

В информационной карте документации, установлены следующие требования.

1.2.25.    Специальные требования к участнику (специальная правоспособность): Наличие у участника  допуска саморегулируемых организаций на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения  договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)  первого уровня. Участник обязан подтвердить соответствие установленным специальным требования – предоставить соответствующие подтверждающие документы в составе заявки.

В техническом задании (по лоту №1 в п.4.6, по лоту №2 в п. 8) указывается необходимость наличия у подрядчика свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.

Между тем, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.11.2016 № 498 формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" упразднены.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ…» упразднил свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перестает быть основой для разрешительной деятельности в области строительства, проектирования и выполнения инженерных изысканий.

Таким образом, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на момент проведения закупочной процедуры отменено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена обязательность членства в СРО ИП и юридического лица при выполнении работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (с исключениями).

Также, п.2.1. ст.52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Соответственно, по лоту№2, при предложении участником суммы договора менее трех миллионов рублей, требование о членстве в СРО к участнику не должно предъявляться.

Исходя из вышеизложенного, рассматриваемый довод заявителя обоснован.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия Заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (далее – ООО «Ленское ПТЭС») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы). Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) (№31806029321) обоснованной в части:

- установления Заказчиком расхождений в документации касательно сроков выполнения работ;

- установления Заказчиком расхождений в документации касательно сроков оплаты работ;

- установления Заказчиком требований о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией;

  1. Выдать ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов;
  2. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны