Предупреждение №02/1999 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

16 марта 2016 г. в Якутское УФАС России поступило заявление ООО «Верхнеколымская управляющая компания» (далее по тексту – ООО «ВУК») (вх."***" на исх.№"***" от 14.03.2016) на действия Администрации МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия), содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Антимонопольным органом установлено, что договорами о передаче в безвозмездное пользование септиков и наружных инженерных сетей в п.Зырянка №2 от 18.02.2013 г., №2/1 от 01.01.2014 г., №2/1 от 30.10.2014 г., №4 от 05.11.2014 г. МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) в лице главы "***" переданы ООО «ВУК» и ООО «Прометей» в безвозмездное пользование септики и наружные инженерные сети, являющиеся общедомовым имуществом МКД (объекты вышеуказанных договоров: септики и наружные инженерные сети, являющиеся общедомовым имуществом многоквартирных домов в Верхнеколымском улусе, п.Зырянка).

Объекты договоров принадлежат МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) на праве собственности на основании Передаточного акта Администрации МР «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 01.07.2008 №1/2 «О передаче 557 жилых квартир общей площадью 26303,19 кв.м., жилой площадью 16112,62 кв.м. и 2 жилых дома общей площадью 502,4 кв.м., жилой площадью 330 кв.м. в муниципальную собственность муниципальному образованию «Поселок Зырянка».

Согласно представленной Администрацией МР «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия) информации (вх.№2577э от 13.04.2016), документ, на основании которого производилось распределение септиков между управляющими компаниями, отсутствует.

В силу пункта 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Пунктом 2 статьи 1 ГК РФ установлено, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является Федеральный Закон №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Статья 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» регулирует порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и устанавливает возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества, только по результатам проведения конкурсов или аукционов.

Частью 5 статьи 17.1 «О защите конкуренции» установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 названной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67).

Применение указанного порядка является обязательным, и с момента вступления в силу Приказа ФАС России N67 органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом ФАС России N 67.

В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, передача имущества без проведения публичных торговых процедур противоречит положениям ст. 15, ст.17.1 Закона о защите конкуренции» и свидетельствует об ограничении конкуренции Администрацией МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) путем создания определенному хозяйствующему субъекту (ООО «ВУК», ООО «Прометей») преимущественных условий деятельности при получении муниципального имущества (септики и наружные инженерные сети, являющиеся общедомовым имуществом многоквартирных домов в Верхнеколымском улусе, п.Зырянка, принадлежащих на праве собственности МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса Республики Саха (Якутия)) и недопущения иных хозяйствующих субъектов в возможности получения в аренду вышеуказанного муниципального имущества.

Таким образом, Якутское УФАС России на основании ст.39.1 Закона о защите конкуренции ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Главу МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о необходимости:

1. прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на расторжение действующих договоров №2/1 от 30.10.2014, заключенного с ООО «Верхнеколымская управляющая компания», а также №4 от 05.11.2014 г. заключенного с ООО «Прометей» о передаче в безвозмездное пользование септиков и наружных инженерных сетей в п.Зырянка;

2. устранить причины, способствовавшие возникновению такого нарушения, путем организации и проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом (септики и наружные инженерные сети в п.Зырянка, указанные в договоре №2/1 от 30.10.2014, заключенном с ООО «Верхнеколымская управляющая компания», договоре №4 от 05.11.2014 г. заключенном с ООО «Прометей»).

 

 

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению и выполнению лицом, которому оно выдано, в течение одного месяца.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

Руководитель Управления                      "***"

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны