Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-2/14А о нарушении антимонопольного ... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-2/14А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена «28» января 2014 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «07» февраля 2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-2/14А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

А.Б. Ринчинова – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

О.А. Местникова – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» - <...>, по доверенности № 20/2-281 от 19.04.2013 г.; <...>, по доверенности № 20/2-451 от 27.01.2014 г.; <...>, по доверенности № 20/2-452 от 27.01.2014 г.; <...>, по доверенности № 20/2-450 от 27.01.2014 г.

ОАО «Главное агентство воздушных сообщений» - <...>, по доверенности № 55 от 02.12.2013 г.

Рассмотрев дело № 02-2/14А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции):

у с т а н о в и л а:

12 декабря 2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отдел контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти поступила жалоба ОАО «Главное агентство воздушных сообщений» (далее по тексту – ОАО «ГАВС») на действия организатора торгов ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный университет имени М.К. Аммосова» (далее по тексту – ФГАОУ ВПО «СВФУ») при проведении открытого конкурса в электронной форме «Бронирование, оформление и продажа пассажирских авиа и ж/д билетов» (лот № 0000172). 

23 декабря 2013 г. (решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 г.) Комиссия отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» оставила жалобу без рассмотрения, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения данной жалобы в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Между тем, жалоба ОАО «ГАВС» содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 раздела 4 Технического задания закупочной документации в электронной форме  на право заключения договора на бранирование, оформление и продажу пассажирских авиа и ж/д билетов № 318 от 07.12.2013 г. (далее по тексту – Закупочная документация в электронной форме) установлены требования к качеству услуг, в том числе нахождение ближайшей точки продаж в пешей доступности (в радиусе не более 200 м от УЛК по ул. Белинского, 58) с оборудованием рабочего места персональным менеджером – эксперта (кассира) с персональной информационно – вычислительной техникой с необходимым программным обеспечением для оказания услуг и подключением к системам бронирования и продаж внутренних и международных авиаперевозок, а также средствами связи: телефон, факс, интернет и бесперебойной работой данного оборудования.

На основании вышеизложенного 20 января 2014 г. было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 02-2/14А в отношении ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный университет имени М.К. Аммосова» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

27 января 2014 г. ФГАОУ ВПО «СВФУ» представил отзыв по существу, в котором указал, что по установленному в СВФУ регламенту пассажирские билеты приобретаются в порядке безналичного расчета на основании требования, выписанного бухгалтерией. Бухгалтерия находится в здании УФЛ СВФУ по адресу: г. Якутск, ул. Белинского, 58.

В целях обеспечения непрерывности учебного процесса, наименьшей затраты времени сотрудников СВФУ, техническое задание на выполнение данных услуг содержало такое требование к качеству услуг как нахождение ближайшей точки продаж в пешей доступности (в радиусе не более 200 м от УЛК по ул. Белинского, 58) с оборудованием рабочего места персональным менеджером – эксперта (кассира) с персональной информационно – вычислительной техникой с необходимым программным обеспечением для оказания услуг и подключением к системам бронирования и продаж внутренних и международных авиаперевозок, а также средствами связи: телефон, факс, интернет и бесперебойной работой данного оборудования.

Исходя из содержания документации о закупке в электронной форме включение условия о нахождении ближайшей точки продаж в пешей доступности (в радиусе не более 200 м от УЛК по ул. Белинского, 58) не исчерпывается непосредственно наличием офиса продаж, а также включает в себя намерение, выраженное в письменной форме (гарантийное письмо, договор о намерениях и иные документы) на его открытие в будущем, в том числе в самом здании УЛК. Так, согласно информационной карте закупки в электронной форме, участнику закупки необходимо было предоставить документ, подтверждающий о наличии или намерении предоставления пункта продаж в радиусе не более 200 м от УЛК (г. Якутск, ул. Белинского, 58).

Согласно протоколу № ОК-31300733530-3 от 09.01.2014 г. победителем конкурса признан участник – ООО АТС «Меридиан». Между победителем и заказчиком заключен договор № 22-01/14 на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже пассажирских авиа и ж/д билетов от 20.01.2014 г.

ФГАОУ ВПО «СВФУ» просил оставить жалобу ОАО «ГАВС» без удовлетворения.

28 января 2014 г. Комиссия Якутского УФАС России изучив закупочную документацию в электронной форме на право заключения договора на бронирование, оформление и продажу пассажирских авиа и ж/д билетов установила следующее.

Пункт 4 раздела 2 Информационной карты закупочной документации в электронной форме устанавливает, что место оказания услуг: г. Якутск, ул. Октябрьская, 10/1, 2 этаж и ул. Гоголя, 1.

Пункт 1 раздела 4 Технического задания закупочной документации в электронной форме указывает, что место оказания услуг является: Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

Представители ответчика пояснили, что в пункте 4 раздела 2 Информационной карты закупки в электронной форме допущена опечатка, а в пункте 1 раздела 4 Технического задания закупки в электронной форме – не допечатано.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, изучив имеющиеся в деле материалы, доказательства, выслушав доводы лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на бронирование, оформление и продажу пассажирских авиа и ж/д билетов проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) и Положением о закупках ФГАОУ ВПО «СВФУ», утвержденным Наблюдательным советом, протокол № 14 от 24.05.2013 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Участнику закупочных процедур отказывается в допуске к участию в закупке в электронной форме в случае, в том числе несоответствие заявки на участие в закупке в электронной форме требованиям закупочной документации или Техническому заданию, в том числе наличие в таких заявках предложение о цене договора, превышающей начальную максимальную цену договора, цену лота (пункт 8.2 части 8 раздела 1 Закупочной документации в электронной форме).

Представители ответчика не смогли представить документы иные доказательства обосновывающие установление требования пункта продаж в радиусе не более 200 и от УЛК. 

ФГАОУ ВПО «СВФУ» установив ограничения по территориальному расположению ближайшего пункта бронирования, оформления и продажи пассажирских авиа и ж/д билетов и в связи с этим понуждая хозяйствующие субъекты нести расходы по содержанию дополнительного пункта продаж (для тех хозяйствующих субъектов, у которых отсутствуют пункты продаж в радиусе не более 200 м. от УЛК: г. Якутск, ул. Белинского, 58) сократило число потенциальных участников торгов.   

На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу, что ФГАОУ ВПО «СВФУ» предъявив потенциальным участникам открытого конкурса в электронной форме необоснованные требования о наличии или намерении предоставления пункта продаж в радиусе не более 200 м от УЛК (г. Якутск, ул. Белинского, 58) ограничило конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Часть 4 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, приходит к выводу, что ФГАОУ ВПО «СВФУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на бронирование, оформление и продажу пассажирских авиа и ж/д билетов ограничило конкуренцию, тем самым нарушил часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.  

На основании вышеизложенного руководствуясь положениями части 1 статьи 23, частями 1-3 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Обратиться с иском в суд о признании открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на «Бронирование, оформление и продажу пассажирских авиа и ж/д билетов» и заключенных по результатам такого конкурса сделок недействительными.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель Комиссии

 

 

О.А. Ярыгина

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

А.Б. Ринчинова

 

 

 

 

 

 

 

О.А. Местникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны