Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-20/15А о нарушении антимонопольного зак... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №02-20/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Якутск                                                                 Резолютивная часть оглашена 26 июня 2015г.

                                                                                   Изготовлено в полном объеме 29 июня 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – Ярыгина О.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

Члены комиссии:  

Ринчинова А.Б. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

Иванова О.П. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

при участии

от Ответчика: Общество с ограниченной ответственностью «Анаконда-98» (далее ООО «Анаконда-98»), представитель <...> (доверенность 14АА 088362 от 17.06.2015г.) и <...> (доверенность от 03.06.2015г.),

рассмотрев дело №02-20/15А по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Анаконда-98», адрес: 677001 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Бестужева-Марлинского, д. 64/2, подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о торговле),

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с 04 февраля по 04 марта 2015 года проведена внеплановая выездная проверка ООО «Анаконда-98», ИНН 1435099981, ОГРН 1021401048954,  адрес места нахождения: 677001 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Бестужева-Марлинского, д. 64/2.

Предметом проводимой проверки является соблюдение ООО «Анаконда-98» требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», статей 9, 13, 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) при осуществлении хозяйственной деятельности за период с 01.01.2013 по дату окончания срока проверки.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

ООО «Анаконда-98» зарегистрировано 13.04.1998г. Администрацией г. Якутска  с регистрационным номером до 01.07.2002г. №7438, присвоен 29.08.2002г. ОГРН 1021401048954, адрес места нахождения: 677001 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Бестужева-Марлинского, д. 64/2.

Основным видом деятельности является по ОКВЭД ОК 029-2001:

52.2 розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах.

ООО «Анаконда-98» занимается как оптовой торговлей, так и розничной торговлей продовольственных товаров посредством организации торговой сети, находящиеся по адресам:

  • адрес г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 21;
  • магазин «Араз», адрес г. Якутск, ул. Бестужева-Марлинского, д. 64/4;
  • магазин «Алмаз», адрес г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 101/2;
  • оптовая база/магазин, адрес г. Якутск, ул. Бестужева-Марлинского, д. 64/2;
  • магазин «Мини-маркет», адрес г. Якутск, ул. Б. Чижика, д. 20В;
  • магазин «Алмаз», адрес г. Якутск, ул. Можайского, д. 17/5В;
  • адрес г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 80;
  • магазин «Роза», адрес г. Якутск, ул. Можайского, д. 27, корпус М;
  • магазин «Матрешка-1», адрес г. Покровск, ул. Неустроева, д. 3;
  • адрес г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 66, литер Ж.

Якутское УФАС России, в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства:

По результатам проверки розничных цен на социально значимые продовольственные товары (зафиксированы протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 06.02.2015г.), на которые установлена предельная торговая надбавка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Законом Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 246-З №499-III «О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)», постановлением Окружной администрации г. Якутска от 14.06.2012г. №85п «Об утверждении предельных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары по городскому округу «Город Якутск», а также расходных накладных по отпуску продуктов в магазинах торговой сети ООО «Анаконда-98», сделан вывод о том, что на следующие социально значимые продовольственные товары реализуются с розничной надбавкой, превышающей предельно допустимую (см. приложение №1):

  • крупа гречневая «А» (3 кг.) фактическая торговая надбавка составила 71,2% при предельном размере 60%;
  • масло растительное «Светлица» 4,5 л. фактическая торговая надбавка составила 43,8% при предельном размере 15%;
  • масло растительное «Светлица» 0,9 л. фактическая торговая надбавка составила 46,4% при предельном размере 15%;
  • масло растительное «Затея» 5 л. фактическая торговая надбавка составила 43,9% при предельном размере 15%;
  • молоко ультрапастеризованное м.д.ж. 1,5% ОАО «Дмитровский молочный завод» фактическая торговая надбавка составила 62,07% при предельном размере 60%.

Таким образом, ООО «Анаконда-98», применяя торговые надбавки выше утвержденных при реализации социально значимых продовольственных товаров, нарушает порядок ценообразования, что квалифицируется как нарушение подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Представитель ООО «Анаконда-98» представил письменный отзыв, к которому приложены копии документов:

  • товарная накладная №5844 от 30.01.2015г. грузополучатель ООО «Анаконда-98» (ИНН 1435099981), поставщик ООО «Торговый дом Алмаз» (ИНН 1435213937, адрес места нахождения РС(Я), г. Якутск, ул. Бестужева-Марлинского, д. 64/2;
  • счет-фактура №1200373 от 15.12.2014г. (исправление) грузополучатель ООО «Анаконда-98» поставщик ООО «Алтайский провиант» (ИНН 2223600742, адрес места нахождения Алтайский край, г. Барнаул, пр. Космонавтов, д. 67).

Таким образом, торговые надбавки не превышают предельно допустимые.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в материалах дела документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», (далее – Закон о торговле) торговая деятельность – вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Розничная торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 2 Закона о торговле)

Торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации (п. 8 ст. 2 Закона о торговле).

Продовольственными товарами в соответствии с п. 9 ст. 2 Закона о торговле признаются продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Таким образом, на деятельность ООО «Анаконда-98» распространяются нормы Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 13 вышеуказанного закона установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

Подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

В соответствии с постановлением Окружной администрации г. Якутска от 14.06.2012г. №85п «Об утверждении предельных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары по городскому округу «Город Якутск» в состав розничной торговой надбавки включены все необходимые затраты хозяйствующего субъекта, в т.ч. транспортные расходы.

Расчет розничной цены с учетом максимально разрешенной торговой надбавки следующий:

Ценарозн = (Ценазакупа – НДС) * ТНmax * НДС

 

С учетом вновь представленных документов (товарная накладная №5844 от 30.01.2015г., счет-фактура №1200373 от 15.12.2014г.) фактически примененная торговая надбавка составила (приложение №1):

  • при закупочной цене на крупу гречневую «А» 3 кг. 206 руб. и розничной цене 292 руб., торговая надбавка составила 41,75% при максимально допустимой 60%;
  • при закупочной цене на масло растительное «Светлица» 4,5 л. 286,20 руб. и розничной цене 329 руб., фактическая торговая надбавка составила 14,95% при предельном размере 15%;
  • при закупочной цене на масло растительное «Светлица» 0,9 л. 59,40 руб. и розничной цене 67,00 руб., фактическая торговая надбавка составила 12,79% при предельном размере 15%;
  • при закупочной цене на масло растительное «Затея» 5 л. 358,80 руб. и розничной цене 413 руб. фактическая торговая надбавка составила 15,11% при предельном размере 15%;
  • при закупочной цене на молоко ультрапастеризованное м.д.ж. 1,5% ОАО «Дмитровский молочный завод» 39,53 руб. и розничной цене 47 руб., фактическая торговая надбавка составила 18,90% при предельном размере 20%.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Анаконда-98», превысив установленную постановлением Окружной администрации г. Якутска от 14.06.2012г. №85п «Об утверждении предельных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары по городскому округу «Город Якутск» предельную торговую надбавку на масло растительное подсолнечное «Затея» 5л. на 0,11%, тем самым, нарушила подпункт «б» пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В связи с тем, что по состоянию на 23.06.2015г. остатков по товару «масло растительное подсолнечное «Затея» 5л.» на складах и магазинах ООО «Анаконда-98» не имеется, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 23, ч.ч.  1 – 4 ст. 41, ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Анаконда-98» нарушившим подпункт «б» пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  2. Предписание ООО «Анаконда-98» не выдавать.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде.

 

 

Председательствующий                                                                                      О.А. Ярыгина

 

 

Члены Комиссии                                                                                              А.Б. Ринчинова

 

 

                                                                                                                                  О.П. Иванова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны