Предупреждение №02/2071 Предупреждение Администрации Муниципального района «Нюрбинск... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Якутским УФАС России №02-02/18ПП проведена плановая документарная выездная проверка в отношении Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха Якутия; (678450, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский район, г.Нюрба, ул.Ленина, 31; ИНН 1419004365, ОГРН 1031400893204).

Инспекцией рассмотрены распоряжения Муниципального района «Нюрбинский район» РС(Я), вынесенные за период 2016-2017 гг.

За 2016 год.

Распоряжением № 154 от 12.02.2016 г. «О выделении средств на поддержку сельского хозяйства», предоставлена муниципальная преференция ОАО «МТС Нюрба-Агро» на сумму 1 500 000 руб., ОАО «Конезавод им.Ст.Васильева» на сумму 1 500 000 руб., ПАО «Птицефабрика Нюрбинская» на сумму 2 000 000 руб.;

За 2017 год.

Распоряжением №137 от 16.01.2017 г. «О выделении средств на поддержку скотоводства» выделена субсидия в размере 360 000 рублей АО «МТС Нюрба-Агро» в виде муниципальной преференции;

Распоряжением №177 от 23.01.2017 г. «О выделении средств на поддержку производства сельскохозяйственной помощи» выделена субсидия в размере 10 000 000 рублей АО «Птицефабрика Нюрбинская»

Распоряжением №5178 от 21.02.2017 г. «О возмещении кредиторской задолженности по лизингу АО «Кюндядинская» выделена субсидия в размере 4 400 000 рублей АО «Кюндядинская;

Распоряжением №952 от 20.03.2017 г. «О выделении субсидии в виде муниципальной преференции АО «Кировский угольный разрез» выделена субсидия в размере 16 000 000 рублей АО «Кировский угольный разрез» в виде муниципальной преференции;

Распоряжением №2439 от 25.07.2017 г. «О выделении средств на поддержку производства сельскохозяйственной помощи» выделена субсидия в размере 7 000 000 рублей АО «Птицефабрика Нюрбинская»;

Распоряжением №2633 от 15.08.2017 г. «О выделении субсидии в виде муниципальной преференции на строительство фундамента для автовесов АО «Кировский угольный разрез» выделена субсидия в размере 383 432 рублей АО «Кировский угольный разрез»;

Распоряжением №2780 от 31.08.2017 г. «О выделении муниципальной субсидии в виде преференции АО «МТС Нюрба-Агро» на поддержку скотоводства» выделена субсидия в размере 4 640 000 рублей «МТС Нюрба-Агро»;

Распоряжением №2861 от 15.09.2017 г. «О выделении субсидии в виде муниципальной преференции на поставку автовесов АО «Кировский угольный разрез» выделена субсидия в размере 887 500 рублей АО «Кировский угольный разрез»;

Распоряжением №2959 от 10.10.2017 г. «О выделении субсидии в виде муниципальной преференции на строительство навеса автовесов АО «Кировский угольный разрез» выделена субсидия в размере 2 072 200 рублей АО «Кировский угольный разрез»;

Распоряжением №3736 от 25.12.2017 г. «О выделении муниципальной субсидии в виде преференции МУП «Нюрбинская типография» на погашение кредиторской задолженности» выделена субсидия в размере 767 879,21 рублей МУП «Нюрбинская типография».

В соответствии с вышеуказанными распоряжениями, основанием предоставления муниципальных преференций в виде субсидий является ст.5 «Муниципальные преференции» решения Нюрбинского районного Совета от 22.12.2015 г. ЗРРС №26-1 «О бюджете муниципального района «Нюрбинский район  Республики Саха (Якутия)» на 2016 год» и ст.5 «Муниципальные преференции» решения Нюрбинского районного Совета от 27.12.2016 г. ЗРРС №35-2 «О бюджете муниципального района  «Нюрбинский район  Республики Саха (Якутия)» на 2016 год», а также муниципальные целевые программы.

Ст.5 «Муниципальные преференции» решения Нюрбинского районного Совета от 22.12.2015 г. ЗРРС №26-1 «О бюджете муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)» на 2016 год» установлено:

            Установить муниципальные преференции по предоставлению субсидий следующим предприятиям, имеющим участие муниципального района «Нюрбинский район» в уставном капитале, в целях:

- ОАО «Конный завод им. Степана Васильева» - производства сельскохозяйственной продукции в сумме не более 3000 тыс. руб.;

- ОАО «Машино-технологическая станция Нюрба-Агро» - производства сельскохозяйственной продукции в сумме не более 3000 тыс.руб;

 - ОАО «Птицефабрика Нюрбинская» - производства сельскохозяйственной продукции в сумме не более 2000 тыс.руб.;

-  ОАО «Кировский угольный разрез» - обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

            2. Установить, что объем субсидии МУП «Нюрбинское АТП» на возмещение разницы в тарифах по межпоселенческим пассажирским перевозкам составляет 3000 тыс.рублей.

Ст.5 «Муниципальные преференции» решения Нюрбинского районного Совета от 27.12.2016 г. ЗРРС №25-2 «О бюджете муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)» на 2017 год» установлено:

- ОАО «Конный завод им. Степана Васильева» - производства сельскохозяйственной продукции в сумме не более 3000 тыс. руб.;

- ОАО «Машино-технологическая станция Нюрба-Агро» - производства сельскохозяйственной продукции в сумме не более 3000 тыс.руб;

 - ОАО «Птицефабрика Нюрбинская» - производства сельскохозяйственной продукции в сумме не более 2000 тыс.руб.;

-   ОАО «Кировский угольный разрез» - обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

            2. Установить, что объем субсидии МУП «Нюрбинское АТП» на возмещение разницы в тарифах по межпоселенческим пассажирским перевозкам составляет 3000 тыс.рублей.

 

В соответствии с ст.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.19 Закона о защите конкуренции, муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст.19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

            Соответственно, органом местного самоуправления при предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом, необходимо соответствовать вышеуказанным условиям.

Инспекция по проведению проверки, рассмотрев решения Нюрбинского районного Совета о бюджете Муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия) на 2016 и 2017 гг. установила отсутствие порядка определения размера предоставляемой муниципальной преференции.

Статья 5 решений Нюрбинского районного Совета о бюджете Муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)на 2016 и 2017 гг. содержит только конкретных получателей муниципальной преференции и конкретный размер предоставления субсидии.

Таким образом, в действиях Муниципального образования «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)» по предоставлению муниципальной преференции хозяйствующим субъектам, в отсутствие получения предварительного согласия антимонопольного органа, при несоответствии условиям ч.3 и ч.4 ст.19 Закона о защите конкуренции, нарушен порядок предоставления муниципальной преференции, установленный ст.20 Закона о защите конкуренции.

 

Также, решением установлено, что в качестве муниципальной преференции предоставляются денежные средства МУП «Нюрбинское АТП» на возмещение разницы в тарифах по межпоселенческим пассажирским перевозкам.

Распоряжением №3736 от 25.12.2017 г. «О выделении муниципальной субсидии в виде преференции МУП «Нюрбинская типография» на погашение кредиторской задолженности» выделена субсидия в размере 767 879,21 рублей МУП «Нюрбинская типография».

Распорядительный акт органа местного управления при предоставлении муниципальной преференции должен содержать цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества.

Цели предоставления муниципальных преференций указаны в ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции.

Погашение кредиторской задолженности для МУП не может являться таковой целью. На данном же основании возмещение разницы в тарифах по межпоселенческим перевозкам не может являться муниципальной преференцией.

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В соответствии с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Между тем, в соответствии с БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

Как установлено вышеуказанным Постановлением, положениями ст.78 БК РФ и решениями Нюрбинского районного Совета о бюджете муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)», при предоставлении субсидии необходимо установить в том числе категории и критерии отбора получателей субсидии.

Таким образом, предоставление субсидии в виде муниципальной преференции МУП «Нюрбинское АТП» на возмещение разницы в тарифах по межпоселенческим пассажирским перевозкам и МУП «Нюрбинская типография» на погашение кредиторской задолженности» неправомерно.

Как указано выше, в соответствии с правовым положением, МУП «Нюрбинская типография» и МУП «Нюрбинское АТП» являются коммерческими предприятиями.

Предоставление субсидии коммерческим предприятиям в виде муниципальной преференции, в отсутствие на то правовых оснований имеет признаки ограничения конкуренции, указывает на нарушение п.7 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Вышеуказанные нарушения содержат признаки нарушения п.7 ч.1 ст.15 Закона о Защите конкуренции, которым установлен запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеуказанных нарушений, установленных при проведении проверки, Якутское УФАС России рассмотрело Решение Нюрбинского районного совета от 20.12.2017 г. №ЗРРС 45-1 «О районном бюджете муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия) на 2018 год и плановый период до 2020 года», содержащее аналогичное нарушение.

Статьей 5 вышеуказанного решения указано:

Установить муниципальные преференции в 2018 году по предоставлению субсидий следующим предприятиям, имеющим участие муниципального района в уставном капитале:
            1. ОАО «Птицефабрика Нюрбинская» - производства сельскохозяйственной продукции в сумме не более 12 000 тыс.руб.

2. Установить, что объем субсидии в 2018 году МУП «Нюрбинское АТП» на возмещение разницы в тарифах по межпоселенческим пассажирским перевозкам составляет 3000 тыс.руб.

           

Достаточным основанием для выдачи предупреждения антимонопольным органом является установление признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с наличием в действиях Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха Якутия признаков нарушения антимонопольного  законодательства,  предусмотренного пунктом 7 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»,  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает о необходимости принятия мер о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем:

  1. внесения изменений в статью 5 «Муниципальные преференции» Решения Нюрбинского районного совета депутатов от 20.12.2017 г. №ЗРРС 45-1 «О районном бюджете муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия) на 2018 год и плановый период до 2020 года», устанавливающих порядок определения размера муниципальной преференции, предоставляемой хозяйствующим субъектам (в частности ОАО «Птицефабрика Нюрбинская»);
  2. отмены п.2 ст.5 Решения, касательно возмещения разницы в тарифах по межпоселенческим пассажирским перевозкам МУП «Нюрбинское АТП».

 

Настоящее Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента его получения. 

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7,  8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением, а в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны