Предупреждение №02/2072 Предупреждение Администрации Муниципального района «Нюрбинск... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Якутским УФАС России №02-02/18ПП проведена плановая документарная выездная проверка в отношении Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха Якутия; (678450, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский район, г.Нюрба, ул.Ленина, 31; ИНН 1419004365, ОГРН 1031400893204).

Комиссия, рассмотрев представленные договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иные договора, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установила следующее нарушения.

Распоряжением МР «Нюрбинский район» РС(Я) №3441 от 30.11.2017 г. АО «Кировский угольный разрез» переданы в безвозмездное пользование нежилые помещения общей площадью 29,5 кв.м.

МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) от имени Администрации МР «Нюрбинский район» РС(Я) заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №33 от 30.11.2017 г. с АО «Кировский угольный разрез» без проведения конкурсных процедур.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Положениями ст.17.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена возможность заключения договоров безвозмездного пользования с хозяйствующим субъектом в обход осуществления конкурсных процедур (в отсутствие исключений, установленных ст.17.1).

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции не установлено исключение о предоставлении муниципального имущества без проведения конкурсных процедур хозяйствующему субъекту, учредителем которого является муниципальное образование.

П.13 ст.17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в отсутствие конкурсных процедур имущество может быть передано правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Между тем, передаваемое имущество не удовлетворяет вышеуказанным требованиям, соответственно передача Администрацией МР «Нюрбинский район РС(Я)» в безвозмездное пользование нежилого помещения общей площадью 29,5 кв.м. АО «Кировский угольный разрез» произведена в нарушение ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст.15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Возможность ограничения конкуренции выражается в том, что на свободное недвижимое муниципальное имущество может претендовать любой хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на территории г.Нюрба. Сам факт не проведения конкурсных процедур создает возможность ограничения конкуренции.

В соответствии с ст.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Соответственно, АО «Кировский угольный разрез» является хозяйствующим субъектом в определении антимонопольного законодательства.

В соответствии со ст.4 Закона о защите конкуренции, муниципальные преференции это в том числе предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества.

Между тем, МР «Нюрбинский район» РС(Я) представил муниципальное имущество в пользование АО «Кировский угольный разрез» не в соответствии с порядком, установленным главой 5 Закона о защите конкуренции или ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, в действиях МР «Нюрбинский район» РС(Я) в лице МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) по заключению договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом с АО «Кировский угольный разрез» имеются признаки нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции, нарушен порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленный ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Достаточным основанием для выдачи предупреждения антимонопольным органом является установление признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с наличием в действиях МР «Нюрбинский район» РС(Я) признаков нарушения антимонопольного  законодательства,  предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»,  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает о необходимости принятия мер о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем:

- отмены распоряжения МР «Нюрбинский район» РС(Я) №3441 от 30.11.2017 г. АО «Кировский угольный разрез»;

- совершения действий, направленных на возврат муниципального имущества.

Настоящее Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента его получения. 

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7,  8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением, а в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны