Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-21/18.1-16 от 26 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы №02-21/18.1-16
г. Якутск резолютивная часть оглашена «18» февраля 2016 г.
изготовлено в полном объеме «24» февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии,
Емельяновой Л.В. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии;
Прокопьевой Е.М. – старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии.
При участии:
От заявителя - «Экогрунт», представитель по доверенности б/н от 10.02.2016 <…>,
От ответчика – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия), представитель по доверенности б/н от 11.02.2016 <…>.,
От заинтересованных лиц:
ООО «Оникс», директор <…>, представитель по доверенности №1 от 11.02.2016 <…>
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Экогрунт» на действия Конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) (далее – Фонд капитального ремонта) при проведении конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах,
УСТАНОВИЛА:
04 февраля 2016 г. поступила жалоба (вх. №605) от ООО «Экогрунт» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) (далее – Фонд капитального ремонта) при проведении открытого конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (Извещение на официальном Интернет-сайте Регионального оператора www.fondkr.ru от 30.12.2015 г.) Согласно п.7.13, 7.14, 7.15, 7.16, 7.17 Протокола вскрытия конвертов от 29.01.2016г. ООО «Экогрунт» не допущен к участию в конкурсе, т.к. претендент на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным п.5.2 Порядка, а именно: 1.Имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в налоговом органе.
Заявитель полагает, что ООО «Экогрунт» представило в конкурсных заявках справку №54619 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31.12.2015 г., где указано, что ООО «Экогрунт» имеет переплату по налогам и пеням. Присутствует только задолженность по штрафам в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Балансовые активы ООО «Экогрунт» за 2014 год составляют 12 245 000 (двенадцать миллионов двести сорок пять тысяч) рублей.
Исходя из вышеизложенного, фактическая задолженность по налогам и сборам ООО «Экогрунт» составляет 0,03 (ноль целых три сотых) от активов баланса предприятия.
Согласно требованиям Конкурсной документации (пп.2.1.4) у участника конкурса должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ) за прошедший календарный год, отсутствовать кредиторская задолженность за прошлый год в размере свыше двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия необоснованно не допустила ООО «Экогрунт» к участию в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
09 февраля 2016г. Фонд капитального ремонта (вх.№713 на исх.№и-141 от 09.02.2016г.) представил возражение на жалобу, в котором сообщается следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 29.01.2016 заявки ООО «Экогрунт» по лотам №1, №2, №3, №4, №5 отклонены в соответствии с п.5.2 Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.11.2013 №402 (далее – Порядок) в связи с тем, что имеется задолженность по пеням и штрафам по данным налогового органа. В соответствии с п.5.2.4. Порядка у участников конкурса должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, а также отсутствовать кредиторская задолженность за прошлый год в размере свыше двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности.
Согласно Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Следовательно, штраф, по данным налогового органа, относится к понятию обязательных платежей.
Таким образом, ответчик считает, что заявки ООО «Экогрунт» по лотам №1, №2, №3, №4, №5 отклонены законно и обоснованно.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы назначено на 11 февраля 2016г.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Управлением ФАС по Республике Саха (Якутия) рассмотрение жалобы отложено на 18 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.
30 декабря 2015г. Фонд капитального ремонта на официальном Интернет-сайте Регионального оператора www.fondkr.ru размещено Извещение о проведении открытого конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Предметом настоящего открытого конкурса является право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Начальная (максимальная) цена договора:
По лоту №1 - 4 715 357,20 руб.
По лоту №2 - 8 319 091,89 руб.
По лоту №3 - 5 393 688,09 руб.
По лоту №4 - 14 354 458,07 руб.
По лоту №5 - 5 563 018,96 руб.
По лоту №6 - 4 480 907,25 руб.
Срок подачи конкурсных заявок заканчивается в 17 часов 00 минут рабочего дня, предыдущего дню вскрытия конвертов с конкурсными заявками, а, именно, не позднее 17 часов 00 минут «28» января 2016 года.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится «29» января 2016 года в 10 ч. 00 мин.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 02.02.2016г. по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Конкурсная комиссия приняла решение признать победителями:
По лоту №1 – ООО «Туймаада-Групп»,
По лоту №2 – ООО «Оникс»,
По лоту №3 – ООО «Емеян»,
По лоту №4 – ООО «Оникс»,
По лоту №5 - ООО «Емеян»,
По лоту №6 – ООО «Атман».
На момент рассмотрения жалобы Якутским УФАС России процедура заключения контракта между Заказчиком и победителями конкурсов по 6 лотам приостановлена.
При проведении открытого конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Фонд капитального ремонта руководствуется Порядком привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.11.2013 №402, а также Конкурсной документацией о проведении открытого конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Генеральным директором Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) от 30.12.2015 г. ( далее - Конкурсная документация).
Согласно 5.2.4 Порядка для участия в Конкурсе допускаются участники, если: у участника Конкурса отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, отсутствует кредиторская задолженность за прошлый год в размере свыше двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности.
В соответствии с п.2.1.4 Конкурсной документации для участия в открытом конкурсе допускаются участники, соответствующие следующим требованиям: отсутствует у участника конкурса задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ) за прошедший календарный год, отсутствует кредиторская задолженность за прошлый год в размере свыше двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности.
Антимонопольный орган приходит к выводу, что установленное актами требование об отсутствии у участников задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ) является самостоятельным и отдельным требованием, не зависящим от размера процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, в отличие от кредиторской задолженности.
Для участия в открытом конкурсе необходимо полное отсутствие у претендентов задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
Таким образом, УФАС по РС(Я) приходит к выводу, что Организатор торгов обоснованно отклонил заявку ООО «Экогрунт» от участия в конкурсе.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев оригиналы заявок участников конкурса по 6 лотам, приходит к следующему выводу.
Конкурсные заявки, включая заявки 6 победителей по итогам конкурса, содержат в своем составе справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на декабрь 2015 г. и январь 2016 г.
Согласно п.5.2.4 Порядка и п.2.1.4 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе допускаются участники, у которых отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, отсутствует кредиторская задолженность за прошлый год.
Согласно п.6.1 Порядка срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен составлять не менее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента опубликования извещения о проведении Конкурса на сайте Регионального оператора.
Извещение опубликовано на официальном Интернет-сайте Регионального оператора www.fondkr.ru 30 декабря 2015 г., следовательно, претенденты представляют заявки на участие в открытом конкурсе с указанной даты опубликования извещения.
С учетом вышеизложенного, прошедшим календарным годом по п.2.1.4 Конкурсной документации является 2014 г.
В соответствии с п. 6.2. Порядка участники Конкурса предоставляют техническому заказчику следующие документы: копии документов, подтверждающих соответствие участника Конкурса требованиям пунктов 5.2.1, 5.2.4, 5.2.5 настоящего Порядка.
Согласно п.3.1.7 Конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претендент подает конкурсную заявку, составленную по форме согласно Приложению №3 к настоящей конкурсной документации с обязательным приложением следующих документов: сведений налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученных не позднее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки.
В силу п.10 ч.1 ст. 32 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны: представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.
Согласно п.2. Порядка заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, утвержденного Приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227 "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме" справка о состоянии расчетов формируется на дату, указанную в запросе.
Справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 2015 г. и 2016 г. не позволяют Конкурсной комиссии установить наличие либо отсутствие у претендента задолженности в 2014 г., следовательно, и проверить соответствие участника обязательным требованиям раздела 2 Конкурсной документации.
Тем самым участники конкурса, в том числе и победители, запросившие и представившие справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию за 2015 и 2016 гг., являются несоответствующими разделу 2 «Требования к участникам открытого конкурса» Конкурсной документации. Следовательно, заявки таких участников подлежат отклонению Конкурсной комиссией согласно п.3.2 Конкурсной документации (отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе).
Таким образом, действия Конкурсной комиссии по допуску участников конкурса, в заявках которых приложены ненадлежащие справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, нарушают предусмотренный Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.11.2013 №402 и Конкурсной документацией порядок проведения торгов, влекут ограничение конкуренции между участниками и нарушают порядок определения победителей конкурса.
Согласно п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1, 17, 20, пунктом 3.1 части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Экогрунт» на действия Конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) необоснованной;
2) Признать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) нарушившим порядок проведения открытого конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
3) Признать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции;
3) Выдать предписание Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Председатель Комиссии О.А. Ярыгина
Члены Комиссии: Л.В. Емельянова
Е.М.Прокопьева