Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-22/14А о нарушении антимонопольног... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-22/14А  

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена «10» апреля 2014 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «24» апреля 2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-22/14А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

А.Б. Ринчинова – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

У.В. Борисов – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

ЗАО «СиСофт-Терра» - <...> , по доверенности от 27.03.2014 г. № б/н;

Государственный комитет РС (Я) по размещению государственных заказов – <...> , по доверенности от 02.12.2013 г. № б/н, <...> , по доверенности от 04.03.2014 г. № б/н;

ЗАО «Неолант» - <...> , по доверенности № 71 от 27.03.2014 г., <...> , по доверенности № 72 от 04.04.2014 г.; 

Министерство архитектуры и строительного комплекса РС (Я) – <...> , по доверенности от 03.04.2014 г. № б/н.

Рассмотрев дело № 02-22/14А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов по признакам нарушения пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции):

у с т а н о в и л а:

 

26 февраля 2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Закрытого акционерного общества «СиСофт-Терра» на действия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов и Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса по созданию первой очереди Региональной геоинформационной системы территориального планирования Республики Саха (Якутия).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации открытого конкурса по созданию первой очереди Региональной геоинформационной системы территориального планирования РС (Я) начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 894 160 руб.

Участники размещения заказа ЗАО «Совзонд», ЗАО «Неолант» и ООО ИТЦ «СКАНЭКС» предложили цену контракта ниже начальной цены на двадцать пять и более процентов.

Заявитель полагает, что снижение при подаче заявок цены на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта, т.е. тех цен, которые сформировались на рынке оказания услуг в рассматриваемой области, указанные заявки должны быть отклонены конкурсной комиссией как не соответствующие предъявляемым требованиям.

27 марта 2014 г. в Якутское УФАС России поступило дополнение к жалобе от 26.02.2014 г., в котором ЗАО «СиСофт-Терра» указывает, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок допустила многочисленные существенные нарушения, а именно неверно дана оценка заявок по показателям критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»:

- опыт участника по выполненным работам / оказанным услугам на создание геоинформационных систем в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности муниципального уровня с ценой контракта свыше 1 миллиона рублей;

- опыт участника по выполненным работам / оказанным услугам, на создание двухуровневых региональных геоинформационных систем в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности.

Также, заявитель считает, что конкурсная комиссия должная была отклонить заявки (отстранить от участия в открытом конкурсе) участников ЗАО «СОВЗОНД», ЗАО «НЕОЛАНТ» и ООО ИТЦ «СКАНЭКС» в связи с предоставлением ими недостоверных сведений в составе заявок.

Вышеуказанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание для нескольких участников торгов преимущественных условий участия в торгах и нарушение порядка определения победителя и указывают на признаки нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом и нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, уполномоченным органом по размещению заказа является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган по размещению заказа). Министерство архитектуры и строительного комплекса РС (Я) выступало в качестве заказчика.

На основании вышеизложенного 27 марта 2014 г. было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 02-22/14А в отношении Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов по признакам нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

02 апреля 2014 г. в УФАС по РС (Я) поступило дополнение № 2 к жалобе от 26.02.2014 г., согласно которому Заявитель просит Якутское УФАС России обратиться с иском в суд о признании заключенного 26.03.2014 г. Министерством архитектуры и строительного комплекса РС (Я) и ЗАО «Неолант» контракта № 05-2014-1 на сумму 20 291 788 рублей со сроком исполнения 12.2014 г., недействительным.

ЗАО «СиСофт-Терра» указывает, что в пункте 1.3.2 части 2 Информационная карта конкурса указаны сроки выполнения работ: до 01 августа 2014 г.

Часть 3 статьи 29 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении государственных заказов) устанавливает, что контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Таким образом, Заявитель полагает, что государственный контракт № 05-2014-1 от 26.03.2014 г. заключен не в соответствии с условиями конкурсной документации, а Министерством архитектуры и строительного комплекса РС (Я) нарушены нормы части 3 статьи 29 Федерального закона о размещении заказов.

Государственный комитет РС (Я) по размещению государственных заказов 03.04.2014 г. представил пояснения по жалобе ЗАО «СиСофт-Терра», в котором указал, что при размещении рассматриваемого заказа применялись нормы Федерального закона о размещении государственных заказов, не устанавливающие ограничений, связанных с уменьшением участниками торгов предложения о цене. Отмечая необходимость отказа в допуске к участию в конкурсе трех участников, в связи с предоставлением ими недостоверных сведений, заявитель не указывает, какие именно сведения являются недостоверными, и чем такое утверждение подтверждается.

Уполномоченный орган при осуществлении возложенных на него полномочий руководствуется гражданским законодательством, частью которого является законодательство о размещении заказов, в том числе часть 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Уполномоченный орган не располагал доказательствами предоставления участниками конкурса недостоверных сведений, а потому, действий по недопущению их участия в торгах не предпринималось. В этой связи, Государственный комитет просит прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.            

03 апреля 2014 г. в ходе рассмотрения дела заявитель поддержал все свои доводы, указанные в жалобе и в дополнениях к ней. Также, заявитель пояснил, что договоры представленные ЗАО «Совзонд», ЗАО «НЕОЛАНТ» и ООО ИТЦ «СКАНЭКС» в качестве подтверждения опыта работы являются недостоверными, т.к. не подходят под предмет конкурса.

Согласно пункту 2 части 5 Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе Конкурсной документации критерий качество и (или) квалификация участника конкурса включает в себя следующий перечень показателей:

№ пока-зателя

Наименование показателя

Максимальный балл

Наличие признания внедренных технологических решений на российском и международном уровне, аналогичных предмету контракта:

  • на российском уровне - 10 баллов;
  • на российском и международном уровне – 20 баллов;
  • нет в наличии – 0 баллов.

Подтверждается копиями дипломов и иных документов, подтверждающих наличие признанных технологий.

Аналогичными считаются двухуровневые технологические решения (муниципального и регионального уровня), разработанные в соответствии с требованиями технического задания настоящего контракта для сферы территориального планирования и градостроительной деятельности.

20

Опыт участника по выполненным работам / оказанным услугам на создание геоинформационных систем в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности муниципального уровня с ценой контракта свыше 1 миллиона рублей:

 

Количество выполненных работ/услуг

Количество присуждаемых баллов

более 10

20

от 6 до 9

10

от 1 до 5

5

0

0

Подтверждается копиями контрактов (договоров) и актами выполненных работ на создание геоинформационных систем для сферы территориального планирования и градостроительной деятельности

с приложением:

- копий технических заданий, содержащих описание технологических решений,

- копий подписанных актов о приемке выполненных работ, подтверждающих факт выполнения работ.

20

Опыт участника по выполненным работам / оказанным услугам, на создание двухуровневых региональных геоинформационных систем в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности (либо межведомственных универсальных, включающих сведения в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности):

 

Количество выполненных работ/услуг

Количество присуждаемых баллов

более 3

50

от 1 до 3

25

0

0

Подтверждается копиями контрактов (договоров) на создание региональных геоинформационных систем с приложением:

- копий технических заданий, содержащих описание технологических решений, аналогичных указанным в техническом задании настоящего конкурса,

- копий подписанных актов о приемке выполненных работ, подтверждающих факт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса.

Аналогичными считаются двухуровневые технологические решения (с одновременной реализацией в ГИС муниципального и регионального уровня).

50

Наличие профильных специалистов по предмету конкурса:

 

Специалисты

Количество (чел.)

Количество присуждаемых баллов

Специалисты в области картографии и геодезии

более 3

3

от 1 до 3

1

0

0

Специалисты в области градостроительства

более 3

4

от 1 до 3

2

0

0

Специалисты в области разработки программного обеспечения

более 3

3

от 1 до 3

1

0

0

 

Подтверждается копиями действующих дипломов, удостоверений, свидетельств или сертификатов о прохождении обучения по профильной специальности.

Для специалистов в области градостроительства подтверждается копиями действующих дипломов, удостоверений, свидетельств о

высшем профессиональном образовании по специальностям «Градостроительство», «Архитектура», «Строительство», «Государственное и муниципальное управление» или опытом работы в должности руководителя (главного архитектора) органа градостроительства (архитектуры) субъекта РФ, городского округа, муниципального района (в соответствии с записями в трудовой книжке).

10

 

Сумма максимальных значений всех показателей

100

В данном случае, заявитель обжалует показатели наличие признания внедренных технологических решений на российском и международном уровне, аналогичных предмету контракта; опыт участника по выполненным работам / оказанным услугам на создание геоинформационных систем в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности муниципального уровня с ценой контракта свыше 1 миллиона рублей; опыт участника по выполненным работам / оказанным услугам, на создание двухуровневых региональных геоинформационных систем в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности.         

Согласно пункту 4 части 3 Техническое задание конкурсной документации Региональная геоинформационная система территориального планирования РС (Я) (далее – РГИС ТП РС (Я)) должна представлять собой двухуровневую, территориально-распределенную систему, объединяющая информационные ресурсы в сфере градостроительной деятельности уровня муниципальных образований и уровня Республики.    

Как полагает заявитель, договоры представленный ЗАО «НЕОЛАНТ» подтверждающие квалификацию участника торгов не соответствуют предмету конкурса, а именно у участника конкурса нет опыта работы по созданию геоинформационных систем в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности, как на муниципальном уровне, так и по созданию двухуровневых систем. Также, отсутствуют внедренные технологические решения на российском и международном уровне, аналогичных предмету контракта.

Также, заявитель считает, что у участников конкурса ЗАО «СОВЗОНД» и ООО ИТЦ «САНЭКС» тоже отсутствует опыт необходимый для участия в данном конкурсе.

ЗАО «СиСофт-Терра» полностью согласно с оценкой, полученной его заявкой. Однако, заявитель не согласен с баллами полученными ЗАО «НЕОЛАНТ», ЗАО «СОВЗОНД» и ООО ИТЦ «СКАНЭКС» по критерию «Качество и (или) квалификация участника конкурса».    

В ходе рассмотрения дела, Министерство архитектуры и строительного комплекса РС (Я) представило копию государственного контракта № 05-2014-1 от 26.03.2014 г. заключенного с ЗАО «НЕОЛАНТ» по итогам открытого конкурса по созданию первой очереди Региональной геоинформационной системы территориального планирования РС (Я).

Законный представитель ЗАО «НЕОЛАНТ» в ходе рассмотрения дела представил ходатайство о принятии возражений по жалобе ЗАО «СиСофт-Терра», согласно которой ЗАО «Неолант» считает жалобу заявителя необоснованной.

Государственный комитет РС (Я) по размещению государственных заказов заявил ходатайство об объявлении перерыва в заседании комиссии в связи с необходимостью изучения доводов заявителя в письменном виде.

Комиссия, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Якутского УФАС России удовлетворила ходатайство ответчика и объявила перерыв в заседании комиссии до 09 часов 30 минут 10 апреля 2014 г.

08 апреля 2014 г. в Якутское УФАС России поступили дополнения № 3 и № 4 к жалобе № АМС/016 от 26.02.2014 г.

Согласно дополнению № 3 (исх. № АМС/035 от 04.04.2014 г.) заявитель полагает, что конкурсная комиссия Государственного комитета РС (Я) по размещению государственных заказов не имела право допускать ООО ИТЦ «СКАНЭКС» и ЗАО «СОВЗОНД» к участию в конкурсе.

ООО ИТЦ «СКАНЭКС» с 19 ноября 2013 г. не вправе осуществлять деятельность, предусмотренной лицензией на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения № 77-00329Ф от 05.12.2012 г., в том числе по виду работ «Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения», т.к. в соответствии со статьей 18 Федерального закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) ООО ИТЦ «СКАНЭКС» обязано было подать заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса места нахождения.

В составе заявки участника размещения заказа ЗАО «СОВЗОНД» представлена выписка из ЕГРЮЛ от 10.12.2012 г., которая не содержит сведений о видах экономической деятельности, в том числе по ОКВЭД 74.2 «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки».

Лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения № 77-00277Ф от 17.05.2012 г. ЗАО «СОВЗОНД» содержит вид работ: Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения.

Заявитель полагает, что в случае с ЗАО «СОВЗОНД» лицензия на соответствующий вод деятельности не отозвана, но право осуществлять соответствующие виды работ отсутствует.

Также, ЗАО «СиСофт-Терра» в дополнении № 3 к жалобе указывает, что при оценке и рассмотрении заявок был грубо и неоднократно нарушен порядок принятия соответствующих решений, а именно конкурсная комиссия Уполномоченного органа незаконно передала заявки участников конкурса Министерству архитектуры и строительного комплекса РС (Я) для подготовки экспертных заключений, на основании которых конкурсная комиссия незаконно вынесла решение об оценке и сопоставлении заявок.

На основании вышеизложенного ЗАО «СиСофт-Терра» просит признать незаконными действия Конкурсной комиссии Уполномоченного органа в части допуска к участию в открытом конкурсе Создание первой очереди Региональной геоинформационной системы территориального планирования РС (Я) ООО ИТЦ «СКАНЭКС» и ЗАО «СОВЗОНД» и просит Управление ФАС по РС (Я) обратиться с иском в суд о признании заключенного по результатам торгов государственного контракта недействительным.

Согласно дополнению № 4 (исх. № АМС/036 от 07.04.2014 г.) заявитель полагает, что конкурсная комиссия Государственного комитета РС (Я) по размещению государственных заказов не имела право допускать ООО ИТЦ «СКАНЭКС» и ЗАО «НЕОЛАНТ» к участию в конкурсе по следующим основаниям.

В составе заявки ООО ИТЦ «СКАНЭКС» представил 3 договора подтверждающие опыт создания (создание и внедрение) геоинформационных систем в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности муниципального уровня. Однако, текстуальный анализ указанных договоров показывает, что в них в качестве исполнителя (подрядчика) работ по созданию (созданию и внедрению) выступает не ООО ИТЦ «СКАНЭКС», а иное лицо – Общество с ограниченной ответственностью НВЦ «Интеграционные технологии» (141700, Московская область, г. Долгопрудный, Институтский пер., 9).

ООО НВЦ «Интеграционные технологии» является самостоятельным юридическим лицом и существует по настоящее время, согласно официальному сайту Федеральной налоговой службы.

Следовательно, ООО ИТЦ «СКАНЭКС» не является правопреемником по отношению ООО НВЦ «Интеграционные технологии», не может нести за указанное третье лицо права и обязанности. Ссылка на возникновение таких прав и обязанностей в силу действия Соглашения о сотрудничестве от 19.01.2011 г. не состоятельна.

Заявитель считает, что Конкурсная комиссия Уполномоченного органа 27 февраля 2014 г. на стадии оценки и сопоставления заявок была обязана отстранить ЗАО «НЕОЛАНТ» от участия в рассматриваемом открытом конкурсе.

В составе заявки ЗАО «НЕОЛАНТ» были представлены 18 договоров подтверждающие квалификацию участника конкурса. Однако, ЗАО «СиСофт-Терра» полагает, что ни один из представленных договоров не является:

  1. договором на выполнение работ на создание геоинформационных систем для сферы территориального планирования и градостроительной деятельности муниципального уровня с ценой контракта свыше 1 миллиона рублей;
  2. контрактом (договором) на создание двухуровневых региональных геоинформационных систем в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности (либо межведомственных универсальных, включающих сведения в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности).

В частности:

- договор № 1 (нумерация по списку Формы 4 заявки ЗАО «НЕОЛАНТ») предусматривает создание корпоративной (ОАО «Лукойл») геоинформационной системы в области топливно-энергетического комплекса;

- договор № 2 предусматривает разработку программного обеспечения для корпоративной автоматизированной информационной системы в области топливно-энергетического комплекса;

- договор № 3 предусматривает разработку одноуровневой (для федеральных органов исполнительной государственной власти) геоинформационной системы поддержки административной деятельности общего характера;

- договор № 4 предусматривает создание программного обеспечения (для федеральных органов исполнительной государственной власти) для автоматизированной информационной системы поддержки административной деятельности общего характера;

- договоры № 5-7 предусматривают работы по созданию узкоспециализированных корпоративных автоматизированных информационных систем в области топливно-энергетического комплекса;

- договор № 8 предусматривает выполнение научно-исследовательской (опытно-конструкторской) работы в сфере прикладной теории автоматизированных систем в области топливно-энергетического комплекса;

- договоры № 9-13 предусматривают работы по созданию и внедрению одноуровневой отраслевой геоинформационной системы уровня субъекта РФ в городе федерального значения Санкт-Петербурге (субъекте РФ в котором нет отраслевых органов управления в составе органов местного самоуправления) заказчиком работ выступает дочернее по отношению к ЗАО «НЕОЛАНТ» общество). Предмет договоров № 9-13 – создание и сопровождение одноуровневой автоматизированной информационной системы органов исполнительной власти субъекта РФ, не имеющей отраслевых модулей в области территориального планирования и не содержащей сведений в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности;

- договор № 14 предусматривает создание программного обеспечения (для федеральных органов исполнительной власти) для автоматизированной информационной системы в области дорожного хозяйства;

- договор № 15 предусматривает выполнение технического проекта корпоративной (ОАО «Лукойл») геоинформационной системы в области топливно-энергетического комплекса;

- договор № 16 предусматривает разработку и внедрение в проектной организации корпоративной геоинформационной системы в области внешнего благоустройства;

- договоры № 17 и № 18 предусматривают работы по созданию первой очереди федеральной государственной информационной системы территориального планирования. Данная государственная информационная система (ФГИС ТП) является одноуровневой и создана для федеральных органов исполнительной государственной власти как автоматизированная информационная система в области территориального планирования. Хотя во ФГИС ТП и обеспечивается доступ к сведениям, содержащимся в иных государственных и муниципальных информационных систем, непосредственно ФГИС ТП является одноуровневой системой федеральных органов исполнительной государственной власти.

Заявитель полагает, что ЗАО «НЕОЛАНТ», как участник размещения заказа в составе заявки, представил документы, содержащие недостоверные сведения, а именно ЗАО «НЕОЛАНТ» представил договоры, которые заведомо не соответствуют по содержанию и характеру правоотношений требованиям, предъявляемым Конкурсной документацией к таким договорам.

Таким образом, заявитель считает незаконными бездействия Конкурсной комиссии Уполномоченного органа не отстранившей от участия в открытом конкурсе ООО ИТЦ «СКАНЭКС» и ЗАО «НЕОЛАНТ», что привело к ограничению конкуренции и является нарушением пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного ЗАО «СиСофт-Терра» просит отменить (аннулировать) открытый конкурс или обратиться с иском в суд о признании торгов недействительными, а также о признании заключенного по результатам торгов государственного контракта недействительным, при этом ходатайствовать о применении обеспечительной меры – приостановки исполнения государственного контракта.

09 апреля 2014 г. Государственный комитет РС (Я) по размещению государственных заказов представил пояснения к дополнениям № 3,4 к жалобе ЗАО «СиСофт-Терра» согласно которому Уполномоченный орган поясняет следующее.

  1. В соответствии с п. 3.6.8 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 06.09.2011 г. № 899 «Об определении Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее – Указ № 899) заказчик в порядке взаимодействия предоставляет заключение о соответствии заявок участников размещения заказа техническому заданию по требованию уполномоченного органа.

            Пункт 3.4.5 Указа № 899 в процессе взаимодействия уполномоченный орган привлекает к своей работе независимых экспертов и специалистов заказчиков. Таким образом, уполномоченный орган вправе запрашивать и впоследствии учитывать экспертные заключения заказчика. Решение, изложенное в протоколе оценки и сопоставления заявок, принято членами Единой комиссии, а не экспертами.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Таким образом, участник размещения заказа ООО ИТЦ «СКАНЭКС» вправе выполнять работы, составляющие те виды деятельности, которые указаны в лицензии. Как отмечает сам заявитель, в лицензии данного участника определен вид деятельности: создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения, лицензия на который и требуется конкурсной документацией.

Основания, при наличии которых лицензия приостанавливается, прекращается или аннулируется, предусмотрены статьей 20 Федерального закона о лицензировании, причем те, на которые указывает заявитель, в статье не перечислены.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно части 2 статьи 49 ГК РФ Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

Статья 49 ГК РФ закрепляет неотъемлемый, основополагающий признак юридического лица, созданного в форме коммерческой организации: общую правоспособность. Независимо от наличия в учредительных документах, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц упоминания о тех или иных видах деятельности, коммерческая организация вправе осуществлять любой не запрещенный законом вид деятельности.

  1. Заявитель просит антимонопольный орган обратиться в Арбитражный суд с иском о признании торгов недействительными, признании контракта недействительным, а также ходатайствовать перед Арбитражным судом о применении обеспечительной меры.

Часть 6 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган обращается в Арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, очевидно, что заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой и ходатайствует об обращении в Арбитражный суд с иском в защиту не публичных, а частных интересов, т.е. интересов ЗАО «СиСофт-Терра».

В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Обращение антимонопольного органа в Арбитражный суд за защитой частного интереса недопустимо, согласно части 1 статьи 4 АПК РФ обращаться в суд должно само заинтересованное лицо, чьи права и законные интересы предполагаются нарушенными.   

  1. Утверждение заявителя об обязанности Конкурсной комиссии в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона о размещении государственных заказов отстранить ООО ИТЦ «СКАНЭКС» и ЗАО «НЕОЛАНТ» в связи с представлением ими недостоверных сведений представляется основанным на неверном толковании правовых норм.

            Под недостоверными сведениями подразумеваются сведения, не соответствующие действительности. Согласно абзацу 4 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

            ООО ИТЦ «СКАНЭКС» не скрывало факт исполнения упомянутых контрактов вместе с другой организацией, а ЗАО «НЕОЛАНТ» - предмет и другие условия приложенных к заявке контрактов. Из представленных в составе заявок документов можно сделать однозначный вывод о конкретных исполнителях и содержании каждого отдельного контракта. Данные участники представили сведения о фактах, которые имели место в реальной действительности, а потому, утверждать о недостоверности исходящей от ООО ИТЦ «СКАНЭКС» и ЗАО «НЕОЛАНТ» информации нельзя. В то же время, не отстранение заявок участника по данному основанию не означает, что по соответствующему критерию будет выставлен максимальный балл. Вопросы оценки и сопоставления заявок на стадии вскрытия конвертов и рассмотрения заявок не решаются. Кроме того, сам заявитель не обжалует результаты оценки заявок.

            На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона о защите конкуренции Государственный комитет РС (Я) по размещению государственных заказов просит прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

   10 апреля 2014 г. заседание Комиссии Якутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства продолжается с того момента, на котором оно было прервано.

В ходе рассмотрения дела законный представитель ЗАО «СиСофт-Терра» пояснил, что договоры, представленные ЗАО «НЕОЛАНТ» в качестве подтверждения опыта работ, являются подлинными и заявитель это не оспаривает. Однако, данные договоры не подтверждают квалификацию участника конкурса, т.е. ЗАО «НЕОЛАНТ» осуществил подмену одних документов другими, что является предоставлением недостоверной информации.

Также, заявитель считает, что заказчик был незаконно привлечен для оценки заявок в качестве эксперта и при проведении конкурса Уполномоченный орган существенно нарушил порядок проведения торгов.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что конкурсная комиссия ошибочно указала о принятие решения, по квалификации участников, на основании заключения специалистов Министерства архитектуры и строительного комплекса РС (Я), но она имеет право учитывать мнение заказчика при оценке заявок участников конкурса.

Представитель заказчика (Министерство архитектуры и строительного комплекса РС (Я)) указал, что при изучении договоров, представленных ЗАО «НЕОЛАНТ» в качестве подтверждения имеющейся квалификации, были установлены три договора, соответствующие Техническому заданию Конкурсной документации.     

Законный представитель ЗАО «НЕОЛАНТ» представил дополнения к ходатайству о принятии возражений по жалобе ЗАО «СиСофт-Терра», в котором изложено следующее.  

  1. Точка зрения ЗАО «СиСофт-Терра» неправомерна, поскольку при оценке по критерию, определенному конкурсной комиссией, им необоснованно были исключены слова «в сфере» из критерий оценки: опыт участника по выполненным работам / оказанным услугам на создание геоинформационных систем в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности муниципального уровня с ценой контракта свыше 1 миллиона рублей; опыт участника по выполненным работам / оказанным услугам, на создание двухуровневых региональных геоинформационных систем в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности. Таким образом, заявителем дается искаженное толкование указанного критерия и, как следствие, неверная оценка по нему представленных участниками конкурса договоров;
  2. Заявитель утверждает, что были допущены действия, которые привели к ограничению конкуренции, а именно были допущены к участию те лица, которые, по его мнению, не должны быть допущены. ЗАО «НЕОЛАНТ» полагает, что привлечение дополнительных участников, пусть даже, неправомерное, не ограничивает, а расширяет конкуренцию;
  3. Заявитель считает, что Конкурсная комиссия вынесла решения об оценке и сопоставлении заявок на основании экспертных заключений государственного заказчика. Однако, при этом сам утверждает, что экспертные заключения были выполнены неустановленными должностными лицами, а не заказчиком;
  4. Заявитель утверждает, о якобы, имевшей место недостоверности сведений участников конкурса, при этом заявитель обнаруживает полное непонимание сути термина «системный анализ» и не приводит результаты;
  5. Говоря, о якобы, имевших место нарушения по лицензированию и недостоверности сведений участников конкурса об их адресах, заявитель неправомерно пытается подменить собой органы государственной власти;
  6. ЗАО «НЕОЛАНТ» утверждает, что договоры, приложенные в составе заявки на участи в конкурсе, подтверждают необходимый опыт участника по критерию «Качество и (или) квалификация участника конкурса».

            На основании вышеизложенного ЗАО «НЕОЛАНТ» просит признать жалобу ЗАО «СиСофт-Терра» необоснованной и отказать в удовлетворении ходатайства.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, изучив имеющиеся в деле материалы, доказательства, выслушав доводы лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Открытый конкурс по созданию первой очереди Региональной геоинформационной системы территориального планирования Республики Саха (Якутия) проводился в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд.

В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 06.09.2011 г. № 899 «Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)» (далее – Указ об уполномоченном органе) уполномоченным органом по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) определен Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов.

26 декабря 2013 г. Председателем Государственного комитета РС (Я) по размещению государственных заказов <...> была утверждена документация об открытом конкурсе на выполнение работ (оказание услуг) по созданию первой очереди Региональной геоинформационной системы территориального планирования РС (Я).

Согласно подпункту 3.4.1. пункта 3.4 Цена и валюта заявки на участие в конкурсе Конкурсной документации цена государственного контракта, предлагаемая участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе, не должна превышать начальную (максимальную) цену государственного контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении конкурса и в Информационной карте конкурса. В случае если цена государственного контракта, предлагаемая участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе, превышает начальную (максимальную) цену государственного контракта (цену лота), данная заявка отклоняется Конкурсной комиссией на этапе рассмотрения заявок на основании ее несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

Подпункт 6.2.1. пункта 6.2. Допуск к участию в конкурсе Конкурсной документации устанавливает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение:

а) о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа (о признании участника размещения заказа подавшего заявку участником конкурса);

б) об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 6.2.2. пункта 6.2. Допуск к участию в конкурсе Конкурсной документации участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае:

а) непредоставления документов, определенных пунктом 3.3 настоящей части (за исключением предусмотренных подпунктом «г» пункта 3.3.1.1. настоящей части), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, работах, на оказание которых размещается заказ;

б) несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящей части;

в) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе предложение о цене государственного контракта, превышает начальную (максимальную) цену государственного контракта (цену лота);

г) не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если в Информационной карте конкурса установлено требование обеспечения заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0116200007913006395-П2 от 24.02.2014 г. к участию в торгах допущены: ЗАО «СОВЗОНД», ЗАО КБ «Панорама», ЗАО «СиСофт-Терра», ЗАО «НЕОЛАНТ», ООО ИТЦ «СКАНЭКС». 

Победителем открытого конкурса признан участник № 4 – ЗАО «НЕОЛАНТ» с общей суммой 46,93 баллов, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 0116200007913006395-П3 от 27.02.2014 г.

Пункт 3.6.8. Указа об уполномоченном органе утверждает, что в процессе взаимодействия заказчик предоставляет заключение о соответствии заявок участников размещения заказа к техническому заданию по требованию уполномоченного органа.

Таким образом, Министерство архитектуры и строительного комплекса РС (Я) вправе предоставляет заключение о соответствии заявок участников размещения заказа к техническому заданию по требованию уполномоченного органа.

В подпункте 6.2.2. пункта 6.2. Допуск к участию в конкурсе Конкурсной документации установлен перечень оснований, по которым участник не допускается к участию в торгах.

Доводы заявителя, о том, что Конкурсная комиссия должна была отклонить заявки от участия в конкурсе, в связи со снижением начальной (максимальная) цена контракта на двадцать пять и более процентов, подлежат отклонению, т.к. данные действия не противоречат подпункту 3.4.1. пункта 3.4 Конкурсной документации и нет оснований для отклонения данных заявок, согласно подпункту 6.2.2. пункта 6.2. Конкурсной документации.

Пункт 3.1 государственного контракта № 05-2014-1 от 26.03.2014 г. устанавливает, что работы, предусмотренные настоящим Контрактом, осуществляются Исполнителем в следующие сроки: начало работ – с даты заключения Контракта; окончание работ – 01 августа 2014 г.; срок действия контракта – 25 декабря 2014 г. (указанный срок предоставляется Заказчику для проведения окончательных платежей по Контракту).  

Следовательно, срок действия контракта до 25.12.2014 г., установлен заказчику для проведения окончательных платежей по вышеуказанного государственному контракту. Срок окончания работ, в соответствии с Конкурсной документаций, установлен до 01.08.2014 г. Таким образом, доводы заявителя о нарушении Министерством архитектуры и строительного комплекса РС (Я) нарушены нормы части 3 статьи 29 Федерального закона о размещении заказов подлежат отклонению.

Также, следует отметить, что действия Министерства архитектуры и строительного комплекса РС (Я) не влекут последствий в виде ограничения, недопущения или устранения конкуренции.

 Доводы заявителя по поводу предоставления ООО ИТЦ «СКАНЭКС» недостоверных сведений в виде лицензии, которая не переоформлена в установленные законодательством сроки, подлежат отклонению, в связи с тем, что лицензия приостанавливается, прекращает действия либо аннулируется только в соответствии со статьей 20 Федерального закона о лицензировании. В данном случае, основания для приостановления, прекращения либо аннулирования лицензии отсутствуют.   

Доводы заявителя, о том, что у участника конкурса ЗАО «СОВЗОНД» отсутствует право осуществлять соответствующие виды работ, подлежат отклонению, т.к. имеется лицензия на осуществления необходимых работ, также данные сведения не являются недостоверными, на что ссылается заявитель.

Доводы заявителя, о том, что Конкурсная комиссия Уполномоченного органа 27 февраля 2014 г. на стадии оценки и сопоставления заявок была обязана отстранить ЗАО «НЕОЛАНТ» от участия в рассматриваемом открытом конкурсе в связи с предоставлением недостоверных сведений подтверждающих квалификацию участника, подлежат отклонению.

Заявитель не отрицает подлинность договоров, также он не отрицает, что исполнителем по данным договорам выступало ЗАО «НЕОЛАНТ», следовательно, сведения, которые содержаться в представленных договорах, являются достоверными, тем самым у Конкурсной комиссии отсутствовали основания для отстранения ЗАО «НЕОЛАНТ» от участия в размещении заказа. Тот факт, что представленные договоры не подтверждают необходимую квалификацию участника, может повлиять только на баллы, полученные участником по критерию «Качество и (или) квалификация участника конкурса».

ЗАО «СиСофт-Терра» в своей жалобе и дополнениях к ней утверждает, что Конкурсная комиссия на стадии оценки и сопоставления заявок 27.02.2014 г. должна была отклонить заявку ЗАО «НЕОЛАНТ» от участия в конкурсе, однако допуск участников к торгам отражен в протоколе рассмотрения заявок от 24.02.2014 г. На стадии оценки и сопоставления заявок Конкурсная комиссия не вправе отклонять заявки от участия в конкурсе.     

Часть 4 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Следовательно, антимонопольный орган обращается с иском в суд только в случае нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, приходит к выводу, что Государственным комитетом РС (Я) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса по созданию первой очереди Региональной геоинформационной системы территориального планирования Республики Саха (Якутия) не были совершены действия, которые привели или могли бы привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного руководствуясь положениями части 1 статьи 23, частями 1-3 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Прекратить рассмотрение дела в отношении Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов в связи с отсутствием признаком нарушения пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель Комиссии

 

 

О.А. Ярыгина

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

А.Б. Ринчинова

 

 

 

 

 

 

 

У.В. Борисов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны