Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-22/15А о нарушении антимонопольного ... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-22/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена «09» июля 2015 г.                                                                                                   

                                                                         изготовлено в полном объеме «14» июля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Халдеевой А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии:

От заявителя  - ОАО «Мегафон», не явился, извещен должным образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия (вхд. №3744э от 06.07.2015 г.)

От организатора торгов (заказчик) – МБДОУ «Усть-Нерский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №36 «Березка» МО «Оймяконский улус (район)» не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия их представителя (вхд. №672ф от 03.07.2015 г.)

От заинтересованного лица:

- ОАО «Ростелеком», явились, представитель по доверенности <...> (№0807/29/44-14)

 

Рассмотрев жалобу ОАО «Мегафон» на действия заказчика МБДОУ «Усть-Нерский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №36 «Березка» МО «Оймяконский улус (район)» по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Открытого Акционерного общества «Мегафон» Дальневосточного филиала в котором заявитель ссылается на нарушение антимонопольного законодательства при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на заключение МБДОУ «Детский сад «Березка» государственного контракта на оказание услуг связи и интернета (номер извещения №0316300063415000015 от 17.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru:).

Начальная (максимальная) цена контракта – 149 000, 00 руб.

ОАО «Мегафон» указывает на наличие признаков антимонопольного законодательства при формировании лота, а именно на неправомерное объединение в один лот оказание услуг общедоступной электросвязи (местной телефонной связью), с услугой, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии и обращающейся на конкурентном рынке (внутризоновая телефонная связь, междугородняя и международная телефонная связь, услуги по передаче данных), тем самым ограничив конкуренцию.

По словам заявителя, выбор неверного способа размещения заказа на услуги связи, не относящиеся к услугам общедоступной электросвязи, является грубым нарушением требований действующего законодательства.

Ответчик согласен с доводами изложенными в заявлении.

На рассмотрении дела от заинтересованного лица поступило пояснение, в котором прописано следующее: предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов). Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. И вывод сделанный заявителем заинтересованное лицо считает ошибочным и неверным.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные документы в материалы дела, приходит к следующим выводам.

17.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком МБДОУ «Усть-Нерский детский сад №36 «Березка» МО «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) размещено извещение о проведении закупки у единственного исполнителя на предоставление услуг связи и интернет.

01.01.2015 г. МБДОУ «Усть-Нерский детский сад №36 «Березка» МО «Оймяконский улус (рйаон)» РС (Я) с ОАО «Ростелеком» заключен договор об оказании услуг связи 470790 Единый (ЛС 470790).

Согласно пояснению заказчика вышеуказанный договор заключен в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях».

Пунктом 4 договора предусмотрен перечень оказываемых услуг связи, в которые входит: услуги местной телефонной связи, услуги внутренней телефонной связи, услуги междугородней и международной телефонной связи, предоставление доступа к сети интернет.

Согласно частям 1, 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Предметом вышеуказанного договора является оказание услуг местной телефонной связи, а также предоставление к сети Интернет в указанный перечень не входит.

Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим.

К услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся:

  1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
  2. Передача внутренней телеграммы.
  3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
  4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.

4(1). Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал.

4(2). Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир.

  1. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
  2. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
  3. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентский линии независимо от ее типа.
  4. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Таким образом, исходя из перечня наименований услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87, к услугам общедоступной электросвязи относятся услуги телеграфной связи; услуги местной телефонной связи за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуги внутризоновой телефонной связи и услуги и междугородной телефонной связи.

Не указанные в перечне услуги связи, в том числе услуги подвижной радиотелефонной связи (мобильной, сотовой связи), услуги связи по передаче данных и тематические услуги связи (доступ к сети Интернет), услуги международной телефонной связи, услуги аренды каналов связи, обращаются на конкурентных рынках и не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В данном случае, Заказчик объединил в составе одной закупки услуги общедоступной электросвязи (местной телефонной связью внутризоновой телефонной связью) телематические услуги связи технологически не связанные между собой и являются самостоятельными услугами связи, осуществляемыми на основании лицензий не соответствующие услуги связи, тем самым ограничив конкуренцию.

В соответствии с  Федеральным законом  от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» - Лицензия на оказание услуг связи необходима организациям занимающихся предоставлением услуг связи, телефонии, интернета, радио и телевещания передачу данных и т.д. Лицензия на оказание услуг связи получается на каждый вид связи отдельно, в зависимости от характера предоставления услуг. Если организация позиционирует себя  на рынке услуг как интернет провайдер, то ей необходима лицензия на оказание услуг связи двух видов; обязательно нужно получить лицензию на телематические услуги связи и лицензию на передачу данных, как с голосом, так и без него. 

Также по результатам внеплановой проверки Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25.03.2015 и на основании акта № 06-115/51т заказчик МБДОУ «Усть-Нерский детский сад №36 «Березка» МО «Оймяконский улус (район)» РС (Я) признаны нарушившим части 1,5 статьи 24, пунтк 1 части 1 статьи 93, часть 2 статьи 93, часть 3 статьи 103, части 4,5,8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспчения государственных и муниципальных нужд».

Вышеизложенные действия заказчика приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и содержат признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-22/15А, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Нерский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разваитию детей №36 «Березка» Муниципального образования (адрес места нахождения: РФ, 678730, РС (Я), пгт. Усть-Нера, ул. Социалистическая, д.4) нарушившим  часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:    ________________                                                О.А. Ярыгина

           

 

Члены Комиссии:                 ________________                                                А.С. Халдеева

                                                             

                                               

                                                ________________                                             А.Е. Мандарова                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны