Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ ДЕЛА № 02-22/16А О НАРУШЕНИИ АНТИМО... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Ответчику:

МУП «Жилкомсервис»

ГО «город Якутск»

677008, РС(Я), г. Якутск, пер. Базовый, 4

Тел./факс: 8 (4112) 36-93-13, 73-58-58

mup.zhilkomservis@mail.ru

 

Заявителю:

<>

 

Привлеченным лицам:

Окружная администрация города Якутска

677000, г.Якутск, пр-т Ленина, д.15

Тел./факс: 8 (4112) 42-47-17, 40-80-76, 42-41-11,

e-mail: yakutsk@sakha.ru

 

Администрация микрорайона Марха

677901, г.Якутск, мкр.Марха,

ул. Олега Кошевого, д. 67а

Тел./факс: 8 (4112) 204-333, 204-497, 204-339, 203-739

 

<>

<>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ ДЕЛА № 02-22/16А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

«05»

 

сентября

 

2016

г.

г. Якутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Членов Комиссии:

<…> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

При участии:

От заявителя – представитель гражданина <…>: <…>, по доверенности от 01.07.2016г.

От ответчика – представитель МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» – <…>, по доверенности от 11.01.2016г.

Привлеченные лица:

от Окружной администрации г.Якутск, представитель – <…>, по доверенности ОА г.Якутска № 261 от 02.09.2016г.;                               

от Администрации микрорайона Марха – на рассмотрение дела не явились, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела оповещены;

от жителей микрорайона Мархи:

<…>, проживающая по адресу мкр.Марха;

<…>, проживающий по адресу мкр.Марха.

Рассмотрев дело № 02-22/16А о нарушении антимонопольного законодательства, определением от 05.07.2016 года состоявшееся «02» сентября 2016 года, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» (МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск»; ИНН 1435242617; находящегося по адресу: 677008, г. Якутск, пер. Базовый, д. 4) по признакам нарушения пункта 3 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

На рассмотрении дела представитель заявителя все свои доводы в отношении МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» (далее – МУП «Жилкомсервис», Общество, Ответчик) о необоснованности выставления счетов на оплату услуг вывоза отходов с территории его частного домовладения (мкр.Марха) – поддержал. Договор с МУП «Жилкомсервис» на сегодняшний день не заключен, сумма задолженности за вывоз мусора «не обнулена». Также, с устных слов представителя заявителя баки на установленных точках сбора мусора (контейнеры) всегда переполнены, вывозятся редко.

Граждане <…> и <…> доводы представителя заявителя поддержали и пояснили следующее – в их адрес направлялись квитанции ПАО «Якутскэнерго», в том числе с начисленной суммой задолженности за услуги вывоза отходов с территорий их частных домовладений (мкр. Мархи, постоянное место жительства граждан). Для заключения договора на оказание вышеуказанных услуг работники ПАО «Якутскэнерго» направили граждан в МУП «Жилкомсервис».

Гражданами были заключены договора с МУП «Жилкомсервис» на вывоз и утилизацию твердых бытовых/коммунальных отходов с территорий их частных домовладений – с гр. <…> договор № 2 от 16.02.2016г. и с гр. <…> договор № 171 от 24.09.2015г. (приобщены к материалам настоящего дела). Однако, со слов граждан, с оборудованных контейнерами санитарных точек мусор не вывозился, а сумма задолженности в счет-квитанциях ПАО «Якутскэнерго» за услуги вывоза отходов увеличивалась, при этом сумма задолженности была больше, чем по факту даты заключения договора – о данном обстоятельстве гражданами на имя директора МУП «Жилкомсервис» были написаны заявления с просьбой расторгнуть договорные отношения с перерасчетом суммы задолженности.

МУП «Жилкомсервис» на вышеуказанные заявления граждан были даны ответы о том, что в соответствии с законодательством жители индивидуальных жилых домов обязаны заключить договор со специализированной организацией в сфере обращения с отходами, Окружная администрация города Якутска назначила исполнителем оказания настоящей услуги МУП «Жилкомсервис», в связи с чем на официальном сайте Общества http://mupgks.ru/ размещена публичная оферта в виде договора на оказание услуг по вывозу и размещению (утилизации) твердых бытовых/коммунальных отходов с санитарной точки (контейнерным способом) с собственниками микрорайона Марха города Якутска. МУП «Жилкомсервис» в настоящих информационных письмах обязывает граждан заключить вышеуказанный Договор и оплачивать за предоставляемые им соответствующие услуги под угрозой Административного расследования, при этом указано, что начисление за услуги вывоза ТБО осуществляется с 01.05.2014г. из расчета 250 рублей с индивидуальной жилой застройки.

К материалам дела приобщены копии квитанций Энергосбыт ПАО «Якутскэнерго» к оплате, в том числе за услуги вывоза мусора МУП «Жилкомсервис» по адресам места проживания граждан (мкр.Марха). Согласно квитанциям, сумма задолженности граждан <…> и <…> перед МУП «Жилкомсервис» за вывоз отходов с оборудованных контейнерами санитарных точек вывоза мусора не оплачена и ежемесячно увеличивается. С устных слов граждан мусор вывозиться редко, контейнеры установлены в значительной удаленности от их частных домовладений, что делает невозможным вынос мусора пенсионерами до места его сбора и в соответствии с чем, граждане вынуждены пользоваться услугами других, частных специализированных организаций по вывозу отходов за дополнительную плату.

Вместе с этим, к материалам дела приобщены заявления граждан в адрес МУП «Жилкомсервис» (заявления гр. <…> – вх. Общества: № 71 от 25.04.2016г., № 107 от 04.07.2016г., ; вх.ОА г.Якутска № 749/гр от 21.03.2016г. Заявление гр. <…> – вх. Общества № 233 от 28.08.2015г.) и информационные письма МУП «Жилкомсервис» в адрес граждан (исх. Общества; № 790 от 28.07.2016г., № 09 от 17.02.2016г.; № 173 от 01.09.2015г.).

Представитель ответчика на рассмотрении дела «02» сентября 2016 года пояснил, что МУП «Жилкомсервис» считает свои действия правомерными. Физические лица, собственники индивидуальных жилых зон (частных домовладений), в соответствии с законодательством, обязаны заключать договор на услуги вывоза отходов со специализированной организацией в сфере обращения с отходами, в соответствии с чем на своем официальном сайте Обществом предложена для таких лиц публичная оферта, которая не ограничивает интересы, по мнению ответчика, ни потребителей вышеуказанной услуги, ни хозяйствующих субъектов-конкурентов, которые могут оказывать аналогичные виды услуг населению городского округа «город Якутск».

При этом представитель ответчика настаивал на том, что отходы с определенных санитарных точек (места размещения контейнеров) вывозятся регулярно, а ответственность за установку данных контейнеров возложена на Администрацию микрорайона Мархи.

Представитель Окружной администрации города Якутска поддержал доводы ответчика, в частности в том, что физические лица, владельцы частных домовладений, обязаны заключать договор на услуги вывоза отходов, размещенного публичной офертой на официальном сайте МУП «Жилкомсервис».

При этом представитель Окружной администрации города Якутска не смог дать разъяснения на вопрос члена Комиссии по рассмотрению настоящего дела о том, каким образом и осуществляет ли Окружная администрация контроль исполнения МУП «Жилкомсервис» своих обязанностей по вывозу отходов с оборудованных контейнерами санитарных точек вывоза мусора, а также, сколько существует на территории городского округа «город Якутск» санкционированных зон по размещению отходов (полигонов) на сегодняшний момент.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 02-22/16А о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 02-22/16А;
  2. Назначить дело № 02-22/16А к рассмотрению на «          »                           2016г. в          часов            минут (местное время), по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 407;
  3. Муниципальному унитарному предприятию «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» предоставить СТРОГО по списку не позднее «08» сентября 2016г. следующие сведения (информацию) и документы:
  • Перечень группы лиц согласно статье 9 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» за 2015-2016 год СТРОГО по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
  • Бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2015 год;
  • Объемы произведенных работ (оказанных услуг) за 2015-2016 год В РАЗРЕЗЕ оказания услуги по транспортировке (вывозу) отходов физических лиц с зон индивидуальной жилой застройки и отдельно за оказание услуг по размещению (утилизации) отходов физических лиц с зон индивидуальной жилой застройки – в денежном (тыс.руб.) и натуральном выражении (м3);
  • Копии лицензий на получение территорий под полигон размещения отходов; информацию о закрепленных действующих и недействующих полигонах за МУП «Жилкомсервис»;

 

В целях оперативной обработки информации, ответ по запрашиваемой информации просим направить на эл.адрес: to14@fas.gov.ru или по факсу 42-29-41.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с ч. 5, ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, непредставление или несвоевременное представление, равно как и представление заведомо недостоверных сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <>

 

Члены Комиссии                                                                                              <>

 

 

                                                                                                                          <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны