Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-22/18.1-18 от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-22/18.1-18

 

 

г. Якутск                                  резолютивная часть оглашена «02» марта 2018 года                                                       

изготовлено в полном объеме «07» марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

Представитель АК «АЛРОСА» (ПАО) по доверенности №187 от 20.09.2017 <…>;

Представитель ООО «Два прораба» на рассмотрение жалобы по существу не явился, надлежащим образом уведомлены, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Рассмотрев жалобу от ООО «Два прораба» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 15 февраля 2018 года поступила жалоба от ООО «Два прораба» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу и сносу объектов недвижимости УГОК. Закупка осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение №31705769162 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

14.12.2017 г. ООО «Два прораба» направило предложение на электронную торговую площадку АК «АЛРОСА» zakupki.alrosa.ru (SAP SRM) на запрос котировок на право заключения договора на предмет "Выполнение работ по демонтажу и сносу объектов недвижимости УТОК11. Нашему предложению был присвоен № 5100077612.

Заявка содержала полный комплект документов с учетом требований подраздела 3.5., раздела 6, а также иных пунктов информационной карты, в том числе коммерческое предложение, техническое предложение и заявку на сумму на 15 001 212 (пятнадцать миллионов одна тысяча двести двенадцать) руб. 56 коп., без НДС.

Считаем, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Два прораба» по причине превышения начально-максимальной цены контракта, так как в нашем предложении: заявка, коммерческое и техническое предложения, скрепленные подписью и печатью руководителя, содержат меньшую цену, чем начально-максимальная цена, указанная в аукционной документации

АК «АЛРОСА» (ПАО) представило письменный отзыв по доводам, изложенным в жалобе ООО «Два прораба», в котором просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22 ноября 2017 года опубликована закупка №31705769162 о проведении запроса котировок на право заключения договора на предмет «Выполнение работ по демонтажу и сносу объектов недвижимости УГОК» и его Документация. 29 ноября 2017 года опубликована 2 редакция документации  запроса котировок на право заключения договора на предмет «Выполнение работ по демонтажу и сносу объектов недвижимости УГОК» (далее – Документация запроса котировок).

Рассматриваемый запрос котировок проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении № 1120002000 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №31705769162 от 22.11.2017 размещена 8 версия Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) (утверждено Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 29.09.2016, протокол № А01/247-ПР-НС) (далее – Положение о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО).

Согласно части 7 статьи 4 Закона о закупках заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 11.2 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении открытых (публикуемых) закупок в электронной форме Заказчик обеспечивает одновременное (в тот же день, что и официальное размещение) размещение документов, указанных в пп. 11.1.5) – 11.1.9) Положения, на ЭТП (Электронная торговая площадка – выбранный Заказчиком в соответствии с законодательством программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие Заказчика с поставщиками и участниками через электронные каналы связи, а также проведение процедур закупок в электронной форме с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет») с обязательным указанием места их официального размещения (при условии отсутствия технических неполадок, указанных в п. 10.2 Положения).

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 13 пункта 27.5 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) документация о закупке, если иное не предусмотрено законодательством и Положением, должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На электронной торговой площадке zakupki.alrosa.ru 22 ноября 2017 года было опубликовано извещение №1000042521 и документация о проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на предмет выполнения работ по демонтажу и сносу объектов недвижимости УГОК.

Пунктом 1.2.3 Документации запроса котировок установлена форма закупки: Электронная с использованием электронной торговой площадки АК «АЛРОСА» (ПАО) (SAP SRM). Заявки принимаются по адресу: https://zakupki.alrosa.ru в порядке, установленном регламентом данной электронной торговой площадки в соответствии с условиями и требованиями настоящей документации о закупке. Номер закупки на ЭТП: 1000042521.

Пунктом 1.2.13 Документации запроса котировок установлены сведения о начальной максимальной цене: 18 118 502,34 рубля (НДС: 18%, Сумма без НДС: 15 354 663,00 рубля).

Согласно пункту 1.2.14 Документации запроса котировок местом приёма заявок является Электронная торговая площадка АК «АЛРОСА» (ПАО) (SAP SRM): https://zakupki.alrosa.ru.

Дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в закупке: с момента публикации в единой информационной системе по 14.12.2017 17:30:00 Россия, Якутск (МСК+6).

05 февраля 2018 года состоялась заседание закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО), результаты заседания оформлены протоколом №4-7 от 05.02.2018. Согласно указанному протоколу по результатам открытия доступа к электронным заявкам на участие в закупке поступило 11 (одиннадцать) заявок. Закупочный орган рассмотрел поступившие заявки и решил отклонить заявку ООО «Два прораба» по причине превышения НМЦ.

Согласно пояснениям АК «АЛРОСА» (ПАО) на электронную торговую площадку https://zakupki.alrosa.ru была подана заявка (коммерческое предложение) №5100077612 от ООО «Два прораба».

Заказчиком представлен скриншот со страницы электронной торговой площадки https://zakupki.alrosa.ru с предложением №5100077612.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев указанный скриншот, установила, что договорная стоимость предложения без НДС по предложению №5100077612 составляет 75 006 062,80 рубля.

Таким образом, заявкой (коммерческим предложением) №5100077612 на электронной торговой площадке https://zakupki.alrosa.ru от ООО «Два прораба» предложена цена, превышающая начальную максимальную цену по рассматриваемому запросу котировок.

Вместе с тем, согласно подпункту 4 пункта 1.2.29 Документации запроса котировок дополнительно к вышеуказанным документам необходимо представить, в том числе:

- опись документов заявки по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8);

- заявку по форме согласно приложению к настоящей документации;

- коммерческое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации;

- техническое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации.

Пунктом 3.5.1 Документации запроса котировок установлено, что поставщик должен подготовить заявку в соответствии с требованиями, информационной карты (раздел 1), настоящего подраздела и образцами форм документов, установленными в разделе 8.

Заявка, коммерческое предложение и техническое предложение, форма подготовки которых установлена в разделе 8 Документации запроса котировок, содержат в себе, в том числе, информацию о предлагаемой цене договора.

ООО «Два прораба» к жалобе приложены сканированные копии заявки, коммерческого предложения и технического предложения, согласно которым ООО «Два прораба» предлагает цену договора в размере 15 001 212,56 рублей без учета НДС.

ООО «Два прораба» указало, что направляло все необходимые документы в составе заявки на электронную торговую площадку.

АК «Алроса» (ПАО) представило сообщение службы поддержки ЭТП АЛРОСА согласно которому на ЭТП по запросу котировок №1000042521 ООО «Два прораба» представило коммерческое предложение №5100077612, при просмотре документов предложения установлено, что представлена папка «коммерческое предложение» и папка «анкета». Папка «анкета» содержит файл «Анкета согласие.pdf», который исправно открывается и читается в формате .pdf, вместе с тем, папка «коммерческое предложение» содержит файл «Документы Заявки .pdf», который не открывается и читается в связи с ошибкой, указывающей на его повреждение и невозможность восстановления.

ООО «Два прораба» не представило доказательств получения и рассмотрения всех документов заявки, направленных на электронную торговую площадку.

Таким образом, заказчик АК «АЛРОСА» (ПАО) при рассмотрении заявки ООО «Два прораба» руководствовался ценой договора, указанной в предложении №5100077612, без возможности рассмотреть заявку, коммерческое предложение и техническое предложение по формам, установленным разделом 8 Документации запроса котировок.

Согласно подпункту 7 пункта 26.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) вне зависимости от выбранного способа и формы проведения конкурентной закупки Заказчик устанавливает следующие критерии отбора, применимые на стадии рассмотрения заявок, в том числе, соответствие цены заявки размеру НМЦ, установленному извещением и документацией о закупке (при необходимости).

Согласно подпункту 6 пункта 3.12.7 Документации запрос котировок отказ в допуске возможен в связи с превышением предлагаемой цены договора над установленным размером НМЦ (п.1.2.13 информационной карты).

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы №02-22/18.1-18 установила, что АК «АЛРОСА» (ПАО) в запросе котировок № 31705769162 на право заключения договора на предмет «Выполнение работ по демонтажу и сносу объектов недвижимости УГОК» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru обоснованно отклонила заявку ООО «Два прораба» по причине превышения начальной максимальной цены запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия АК «АЛРОСА» (ПАО) не нарушили процедуру проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Два прораба» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) (ОГРН 1021400967092, ИНН/КПП 1433000147/143301001) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу и сносу объектов недвижимости УГОК. Закупка осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение №31705769162 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны