Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-23/15А о нарушении антимонопольного з... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №02-23/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Якутск                                                           резолютивная часть оглашена 21 апреля 2015г.

                                                                          изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела в составе:

Игнатьев Ю.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Дураевой Н.С. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Камаловой С.В.  – заместителя начальника отдела естественных монополий  и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Ринчиновой А.Б. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии:

Тряпша И.Н. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителей:

ООО «Якутская рыбная компания» - <...> , по доверенности, <...> генеральный директор; ОАО «Туймаада-Агроснаб» - <...> , по доверенности, <...> генеральный директор; ООО «Альтесс» - <...> директор, ООО «Рыбный двор» <...> , <...> , зам. председателя СХПСК «Булун  балыксыта», ИП <...> ;

От ответчиков:

Правительство Республики Саха (Якутия) – представители по доверенности <...> ,

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики – <...> , по доверенности;

От заинтересованного лица: РСХПК «Сахарыбпром» - представители по доверенности <...>  

рассмотрев дело №02-23/15А возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Правительством Республики Саха (Якутия) и Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам Арктики

 

у с т а н о в и л:

09.04.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила коллективная жалоба ООО «Якутская рыбная компания», ОАО «Туймаада Агроснаб», ИП <...> , ООО «Альтесс», СХПСК «Булун Балыксыста», ООО «Рыбный двор» на действия Правительства Республики Саха (Якутия).

В заявлении указано, что постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2015г. №73  «О Порядке предоставления в 2015 году и на плановый период 2016 - 2017 годов субсидий на развитие рыбохозяйственного комплекса из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» в котором установлены критерии отбора рыбозаготовительного предприятия претендующего на получение субсидии, указывает на лоббирование интересов только одного участника рынка РСХПК «Сахарыбпром».

3.1.3. Условиями предоставления субсидии для претендента являются:

д) наличие (или аренда) здания общей площадью не менее 2 000 кв. м с рыбоперерабатывающим производством;

е) наличие (или аренда) холодильных помещений общей площадью не менее 600 кв. м;

ж) наличие производственно-финансового плана, согласованного с ГоскомАрктики РС(Я);

о заготовке сырья в объеме не менее 800 тонн и производстве рыбной продукции не менее 400 тонн в текущем финансовом году;

Во исполнение Постановления Правительства от 16.03.2015г. №73 принят приказ Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам Арктики №77-ОД от 30.03.2015 г. в котором указаны требования к представляемым документам. 

Для получения субсидии на финансовое обеспечение претендент представляет в ГоскомАрктики РС(Я) свидетельство о государственной регистрации права собственности (или договора аренды) здания с общей площадью не менее 2000 м2 с рыбоперерабатывающим производством;

 Заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или договора аренды здания с общей площадью не менее 2000 м2 с рыбоперерабатывающим производством.   

По мнению заявителей, указанные требования являются заведомо невыполнимыми поскольку все рыбоперерабатывающие производства располагаются на меньших площадях. Единственным предприятием отвечающим критериям допуска к участию в отборе является РСХПК «Сахарыбпром», созданный на базе обанкротившегося РСХППК «Рыба Арктики», который в свою очередь был создан на базе ООО «Якутский рыбзавод».

Кроме того, считают, что хозяйствующий субъект, получивший субсидию в размере 75%, особенно учитывая то, что он единственный, кто получает такие субсидии, имеет неограниченные возможности перед остальными рыбопереработчиками, вытесняя их с рынка путем создания демпинга цен.  

Приказом Якутского УФАС России от 09.04.2015г. №33 возбуждено дело №02-23/15А по признакам нарушения Правительством Республики Саха (Якутия) и Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам Арктики части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела заявители поддерживают свои требования по доводам изложенным в заявлении.

Ответчики вменяемое нарушение не признают, считают, что акты принятые ими не противоречат антимонопольному законодательству по основаниям, изложенным в Отзыве Правительства РС(Я) от 20.04.2015 №2103 и Информации ГоскомАрктики РС(Я) от 20.04.2015 вх.№993-ГКА.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства выслушав доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные документы, доказательства, приходит к следующим выводам.    

Частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что      

органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ст. 1 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» принятого постановлением палаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.02.1995 З N 52-I Правительство Республики Саха (Якутия) является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим межотраслевую координацию в сфере развития арктических и северных территорий Республики Саха (Якутия), реализующим меры государственной поддержки традиционных отраслей Севера, организации и регулирования рыболовства, а также функционального регулирования по вопросам, отнесенным к его ведению. (Постановление Правительства РС(Я) от 24.11.2014 N 420)

Таким образом, на Правительство Республики Саха (Якутия) и Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики распространяются требования установленные статьей 15 Федерального закона от 26.07.2007 «О защите конкуренции» №135-ФЗ.

16 марта 2015 г. №73 в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. N 934, Правительство Республики Саха (Якутия) постановило утвердить «Порядок предоставления в 2015 году и на плановый период 2016 - 2017 годов субсидий на развитие рыбохозяйственного комплекса из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы" (далее по тексту – Постановление Правительства).

Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия предоставления субсидий и определяет категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий согласно подпрограмме "Развитие рыбохозяйственного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. N 934.

Согласно пункту 3.1.1. целью предоставления субсидии - заготовка сырья для производства рыбной продукции.

По п. 3.1.2. получателями субсидии является следующая категория лиц: сельскохозяйственные потребительские кооперативы второго уровня, осуществляющие заготовку рыбы.

Комиссия приходит к выводу, что определение категории получателей  с указанием организационно-правовой формы  - сельскохозяйственные кооперативы второго уровня неправомерно в связи со следующим:

Согласно ст. 1 Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива или сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"  принята подпрограмма 4 "Поддержка малых форм хозяйствования" предусмотрены средства для поддержки сельскохозяйственных кооперативов. Указанным постановлением приложением №3 принята Ведомственная целевая программа "О развитии сельскохозяйственной кооперации на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Из которого следует, субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление грантов сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим и сельскохозяйственным потребительским сбытовым кооперативам, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, или потребительским обществам, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;

Во исполнение указанной программы принята региональная программа «Развитие сельскохозяйственной кооперации в рыбопереработке Республики Саха (Якутия) на 2014-2016  годы» утверждено постановлением Правительства РС(Я) от 27.02.2014 №41,  предусматривающая государственную поддержу в виде предоставления субсидии на возмещение части затрат по строительству реконструкции капитальному ремонту производственного объекта рыбной промышленности, затрат по приобретению технологического оборудования.  

Вышеуказанная программа не относится к разделу III Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) №73 от 16.03.2015г. поскольку цель предоставления субсидии – «заготовка сырья для производства рыбной продукции» не совпадает с целью предоставления субсидии «на возмещение затрат на строительство и приобретение технологического оборудования» по программе «Развитие сельскохозяйственной кооперации в рыбопереработке».      

Из подпрограммы утвержденной Указом Президента РС(Я) 07.10.2011г. №934:

«В республике действуют 324 хозяйства, осуществляющие промышленный вылов с общей промквотой в 2011 г. - 4 631 т. Из указанных хозяйств 54 хозяйства с общей промквотой в 2011 г. - 3 270 т (71%) объединены в 7 кооперативов.

Основным переработчиком местной рыбы является ООО "Якутский рыбзавод" (100% дочернее предприятие ОАО ФАПК "Якутия"), который перерабатывает ежегодно до 1 тыс. т рыбы (748 т в 2009, 605 т в 2010 г.). На рынке работают и 17 субъектов малого и среднего предпринимательства».

Согласно п. 14 ст. 8 Закона Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 1389-З N 331-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в случаях:

- финансового обеспечения (возмещения) затрат в отраслях животноводства, табунного коневодства, растениеводства, традиционных отраслях Севера, рыбохозяйственном комплексе, в области мелиорации сельскохозяйственных земель, развития кооперации и малых форм хозяйствования, строительства производственных объектов, технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса, создания общих условий функционирования агропромышленного комплекса;

На 2015 год на «Развитие рыбохозяйственного комплекса» предусмотрены средства в размере – 177 495 тыс. рублей.

Отдельной строкой прописано - «Развитие малых форм и кооперации»  на 2015 год – 88 967 тыс. руб.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что Порядок предоставления субсидий на развитие рыбохозяйственного комплекса, утвержденный постановлением правительства №73 от 16.03.2015 финансируется из бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Развитие рыбохозяйственного комплекса». Для государственной поддержки кооперации предусмотрена иная подпрограмма «Развитие малых форм и кооперации».

В связи с изложенным, определение категории получателей субсидии – сельскохозяйственные кооперативы второго уровня не соответствует нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Вышеуказанное свидетельствует о создании дискриминационных условий участия в отборе на получение субсидии, поскольку переработкой рыбы могут заниматься и иные физические,  юридические лица  независимо от организационно-правовой формы.

Разделом III. установлены категории получателей субсидий, цели и условия предоставления субсидий на повышение качества рыбопродукции. В п. 3.1. постановления правительства установлены условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат по заготовке сырья для производства рыбной продукции.

3.1.3. Условиями предоставления субсидии для претендента являются:

а) наличие в Уставе претендента на получение субсидии предмета заготовительной деятельности;

б) наличие отдельного расчетного счета для перечисления средств субсидии;

в) заключение претендентом на получение субсидии договоров контрактации (заготовки) на поставку рыбы в текущем финансовом году по форме, утвержденной ГоскомАрктики РС(Я);

г) наличие учредителей (членов) из числа сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня;

д) наличие (или аренда) здания общей площадью не менее 2 000 кв. м с рыбоперерабатывающим производством;

е) наличие (или аренда) холодильных помещений общей площадью не менее 600 кв. м;

ж) наличие производственно-финансового плана, согласованного с ГоскомАрктики РС(Я);

з) обеспечение приемки рыбы на местах осуществления промысла;

е) наличие письменного обязательства претендента:

о заготовке сырья в объеме не менее 800 тонн и производстве рыбной продукции не менее 400 тонн в текущем финансовом году;

о представлении ГоскомАрктики РС(Я) отчетности об осуществлении расходов с приложением заверенных копий подтверждающих документов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение затрат по заготовке сырья для производства рыбной продукции (договоров контрактации (заготовки) на поставку рыбы, приемных квитанций, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату) в IV квартале текущего финансового года.

3.1.4. Для получения субсидии на финансовое обеспечение претендент представляет в ГоскомАрктики РС(Я) следующие документы:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидий по форме, утвержденной ГоскомАрктики РС(Я);

б) заверенную им копию документа, подтверждающего наличие учредителей (членов) из числа сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня;

в) заверенные им копии договоров контрактации (заготовки) на поставку рыбы, заключенных в текущем финансовом году по форме, утвержденной ГоскомАрктики РС(Я);

г) заверенную им копию свидетельства о государственной регистрации права собственности (или договора аренды) здания с общей площадью не менее 2000 кв. м с рыбоперерабатывающим производством;

д) заверенную им копию свидетельства о государственной регистрации права собственности (или договора аренды) холодильных помещений с общей площадью не менее 600 кв. м;

е) заверенные им копии технических паспортов на холодильное оборудование;

ж) заверенную им копию производственно-финансового плана, согласованного с ГоскомАрктики РС(Я);

з) письменное обязательство претендента:

о заготовке сырья в объеме не менее 800 тонн и производстве рыбной продукции не менее 400 тонн в текущем финансовом году;

о представлении ГоскомАрктики РС(Я) отчетности об осуществлении расходов с приложением заверенных копий подтверждающих документов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение затрат по заготовке сырья для производства рыбной продукции (договоров контрактации (заготовки) на поставку рыбы, приемных квитанций, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату) в IV квартале текущего финансового года.

Комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу, что условия предоставления субсидии  в указанные пунктах д), е), ж) постановления правительства  №73 от 16.03.2015г. необоснованные, в связи со следующим:

Правительство Республики Саха (Якутия) представило пояснения, в котором указало, что для переработки рыбной продукции в объеме 400 тонн с учетом производственных потерь необходимо свежемороженной рыбы в объеме 600 тонн. Исходя из производственной практики, на 1 кв.м. холодильного помещения можно хранить порядка 500 кг. сырья. С учетом поступления одновременно большого количества сырья и хранения готовой рыбной продукции необходимо наличие холодильных помещений общей площадью не менее 600 кв.м.

При этом в подтверждение своих доводов ответчики не представили документы в  обоснование своих расчетов, кроме того не ссылаются на нормативные документы, санитарные нормы, утвержденные в установленном законом порядке.

Заявители в свою очередь являющиеся переработчиками рыбы, то есть специалистами обладающими специальными познаниями в силу своей профессиональной деятельности опровергают доводы ответчиков о наличии производственной практики из которого следует что для переработки рыбы в объеме не менее 800 тонн необходимо не менее 2000 кв. м помещений и не менее 600 кв. м холодильных помещений.

На основании изложенного, комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу, что указание на количественные показатели необоснованно.  

 Согласно п.1.2. Постановления Правительства перечисление субсидий осуществляется в соответствии с кассовым планом Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики (далее - ГоскомАрктики РС(Я)) с лицевого счета ГоскомАрктики РС(Я), открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

Отбор получателей субсидий осуществляет ГоскомАрктики РС(Я) в соответствии с разделом V "Порядок отбора получателей субсидии, возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении".

Во исполнение вышеуказанного постановления правительства принят приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики №77-ОД от 30.03.2015г. На официальном сайте http://www.sakha.gov.ru/arktika опубликовано извещение о проведении отбора получателей субсидии на финансовое обеспечение затрат по заготовке сырья для производства рыбной продукции. В требованиях к претендентам на получение субсидии установлены те же условия, перечисленные в пунктах д) е) ж) постановления правительства.

Заявления для отбора принимались с 30 марта 2015 года по 17 апреля 2015г.

20 апреля 2015 г. составлен протокол №14 в котором указано, что поступило 1 заявление от РСХПК «Сахарыбпром».

Комиссией по рассмотрению дела изучены документы, приложенные в составе заявки на право получения субсидии представленные РСХПК «Сахарыбпром». В составе заявки РСХПК «Сахарыбпром» в том числе приложены следующие документы:

Договор аренды ледника №15 от 30.03.2015 г. заключенный между РСХПК «Сахарыбпром» и СХПК КМНС «Нижнеколымский» площадью 894,0 кв. м;

Договор №3-Л аренды ледника от 30.03.2015г. заключенный между РСХПК «Сахарыбпром» и СХПСК КМНС «Аллаиховский» площадью – 462 кв.м.;

Договор №4-Л аренды ледника от 30.03.2015г. заключенный между РСХПК «Сахарыбпром» и СХПСК КМНС «Аллаиховский» площадью 1 180 кв.м.;

Договор №6-Л аренды ледника от 30.03.2015г. заключенный между РСХПК «Сахарыбпром» и СХПСК КМНС «Усть-Яна» площадью 1 192,7 кв.м.

Итого: площадь арендуемых помещений более 2000 кв. м.      

Договор аренды холодильных камер от 06.03.2015г. заключенный между РСХПК «Сахарыбпром» и  ОАО ФАПК «Якутия». По п. 1.2. арендодатель обязуется передать блок холодильных камер находящихся по адресу: г.Якутск, ул. Труда, 1 общей площадью 627,9 кв.м.  

Представлен план производственно-финансовой деятельности промышленного предприятия на 2015 год. Согласовано <...> (ГоскомАрктики РСЯ) 10.04.2015г.

Комиссия, рассмотрев представленные документы, приходит к выводу, что  РСХПК «Сахарыбпром» подходит под критерии установленные в пунктах  д) е) ж)  постановления правительства №73 от 16.03.2015г.

В отборе принял участие единственный участник, осуществляющий свою деятельность в сфере рыбопереработки  - РСХПК «Сахарыбпром»,  заявка которого была рассмотрена комиссией Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики.

20 апреля 2015г. отборочная комиссия, руководствуясь п.5.2.4. Порядка отклонила заявку РСХПК «Сахарыбпром» в связи с несоответствием договоров контрактации (заготовки) на поставку рыбы, заключенных в текущем финансовом году форме, утвержденной приказом ГоскомАрктики РС(Я) пп «в» п.3.1.4. И в связи с отсутствием заверенных им копии технических паспортов на холодильное оборудование документов пп «е» п. 3.1.4. 

Установив фактические обстоятельства дела по проведенному отбору, Комиссия приходит к следующим выводам:

Согласно п 5.2.1. Отбор получателей субсидий проводится Комиссией по отбору получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы ГоскомАрктики РС(Я), персональный состав и положение которого утверждается ведомственным актом ГоскомАрктики РС(Я). Комиссия состоит из 7 членов, являющихся государственными гражданскими служащими и работающими в ГоскомАрктики РС(Я).

Установление условий о наличии материально-технической базы в пунктах: д) е) постановления правительства ставят в зависимость возможность прохождения отбора, от наличия определенного количества производственных мощностей хозяйствующего субъекта. Указание на конкретные количественные показатели не позволяют претендовать на получение субсидии иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке рыбопереработки у которых менее 2000 кв.м. помещений и холодильных помещений общей площадью менее 600 кв.м., при этом ответчики не могут обосновать установление конкретных количественных показателей.

Установив критерий о представлении копии производственно-финансового плана согласованного с ГоскомАрктики РС(Я) ответчики могут ограничить выбор хозяйствующих субъектов, поскольку в случае не согласования производственно-финансового плана претендент лишается права на участие в отборе.

При этом Комиссия установила, что определенного порядка согласования производственно-финансового плана у ГоскомАрктики РС(Я)  не имеется.

Вышеуказанные критерии являются дискриминационными, поскольку устанавливают не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам претендующим на получение субсидии и ограничивают выбор  хозяйствующих субъектов. Результатом принятия указанных актов явилось ограничение количества участников отбора, что подтверждается материалами дела. В отборе на право получения субсидии на финансовое обеспечение затрат по заготовке сырья для производства рыбной продукции принял участие единственный СХПК «Сахарыбпром», при этом его заявка по указанным критериям соответствовала условиям отбора.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

Таким образом, комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу, что результатом реализации актов принятых правительством Республики Саха (Якутия) и Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам Арктики явилось ограничение количества участников отбора, путем создания дискриминационных условий для иных потенциальных участников отбора, претендующих на получение субсидии, осуществляющих деятельность на рынке переработки рыбы.   

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 49 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела при принятии решения о нарушении антимонопольного законодательства определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий. И приходит к выводу о том, что акты принятые Правительством Республики Саха (Якутия) и Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам Арктики нарушают пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

Таким образом, пунктами  3.1.2. подпунктами д), е), ж) пункта 3.1.3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2015г. №73«О Порядке предоставления в 2015 году и на плановый период 2016 - 2017 годов субсидий на развитие рыбохозяйственного комплекса из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы»  и приказом Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики №77-ОД от 30.03.2015 г. «Об отборе получателей субсидии на финансовое обеспечение затрат по заготовке сырья для производства рыбной продукции» созданы преимущественные условия для участия в отборе СХПК «Сахарыбпром» и созданы дискриминационные условия для участия в отборе иных хозяйствующих субъектов занимающихся рыбопереработкой, что образует состав нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Правительство Республики Саха (Якутия) в части принятия п. 3.1.2 пп. д), е), ж) п. 3.1.3. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2015г. №73 «О Порядке предоставления в 2015 году и на плановый период 2016 - 2017 годов субсидий на развитие рыбохозяйственного комплекса из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  2. Признать Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики утвердивший приказ №77-ОД от 30.03.2015 г. «Об отборе получателей субсидии на финансовое обеспечение затрат по заготовке сырья для производства рыбной продукции» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
  3. Выдать предписание Правительству Республики Саха (Якутия) об изменении акта нарушающего антимонопольное законодательство.   
  4. Выдать предписание Государственному комитету  Республики Саха (Якутия) по делам  Арктики об отмене акта нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель комиссии:                                                                               Ю.А.Игнатьев

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                               Н.С.Дураева

 

 

 

С.В.Камалова

 

 

 

А.Б.Ринчинова

 

 

 

И.Н.Тряпша                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны