Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-23/18.1-18 от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-23/18.1-18

 

г. Якутск                              резолютивная часть оглашена «26» февраля 2018 года                                                       

изготовлено в полном объеме «01» марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

Представитель ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» по доверенности без номера от 20.02.2018 <…>;

В качестве слушателя <…> (доверенность ООО «Байкал-Трэйд» б/н от 26.02.2018 оформлена ненадлежащим образом, нет права представления интересов общества в Якутском УФАС России).

Рассмотрев жалобу от ООО «Байкал-Трэйд» на действия заказчика ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 14 февраля 2018 года поступила жалоба от ООО «Байкал-Трэйд» на действия заказчика ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку станка для огранки камней (извещение №31806089418 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

02.02.2018 на единой информационной системе в сфере закупок Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский промышленный техникум (далее - Заказчик) было размещено извещение № 31806089418 Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку станка для огранки камней.

Согласно п. 9.2 документации о закупке по проведению запроса предложений на право заключения договора на поставку станка для огранки камней номер закупки ЗП 04/2018, критериями для рассмотрения оценки заявок Участников является:

Нашей организацией была подана заявка на участие в запросе предложений в полном комплекте и в соответствии с требованиями документации. Заявке был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу № ЗП 04/2018-1 от 13.02.2018 заседания комиссии по вскрытию поступивших на участие в запросе предложений конвертов, рассмотрения и оценки заявок, заявка ООО «Байкал-Трэйд» было 2 место по набранным баллам.

Поясняем следующее, согласно протоколу № ЗП 04/2018-1 от 13.02.2018 (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) комиссией были неправильно рассчитаны проценты.

Считаем решение комиссии Заказчика о присвоении нашей заявки 2 номера неправомерным по следующим причинам:

1) Критерий - «Цена государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения) (цена единицы товара (работы, услуги))» - по значимости составляет не более 35%.

Так как всего было заявлено три участника:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 1 486 800,00 - 35 %

ООО «Байкал-Трэйд» 1 455 000,00 - 36 %

ООО «Урал Олимп» 1 368 495,00 - 37 %

Считаем, что должны быть присвоены следующие баллы:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 1 486 800,00 - 0,308 %

ООО «Байкал-Трэйд» 1 455 000,00 - 1,05 %

ООО «Урал Олимп» 1 368 495,00 - 3,06%

Согласно таблице расчета:

 

 

«Цена

государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения) (цена единицы товара (работы, услуги))» - по значимости составляет не более 35%.

Начальная максимальная цена (рублей) составляет 1 500 000,00

Присуждаемый %, согласно предложенной цене

Расчет 1% от предложенной цены

1500000/35=

42857,14286

 

ООО «ПИК МАЙНИНГ»

1 486 800.00

35-1 486 800,00/42857,142=

0,308

ООО «Байкал-Трэйд»

1 455 000,00

35-1 455 000,00/42857,142=

1,05

ООО «Урал Олимп»

1 368 495,00

35-1 368 495,00/42857,142=

3,06845

ПРИМЕР 100 т.р. "Лучшая

 

 

 

цена"

100 000,00

32,66666667

32,66666

 

2) Критерий - «Срок предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) - по значимости составляет не более 10%.

Так как всего было заявлено три участника:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 1 486 800,00 - 5 %

ООО «Байкал-Трэйд» 1 455 000,00 - 5 %

ООО «Урал Олимп» 1 368 495,00 - 5 %

Считаем что должны быть присвоены следующие баллы:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 1 486 800,00 - 10 %

ООО «Байкал-Трэйд» 1 455 000,00 - 10 %

ООО «Урал Олимп» 1 368 495,00 - 10 %

Так как все трое участников предложили максимальный срок гарантии -12 месяцев. Сам критерий максимально допускает 10 %

3) Критерий - «Сроки (периоды) доставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» - по значимости составляет не более 65%.

Так как всего было заявлено три участника:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 35 дней - 58 %

ООО «Байкал-Трэйд» 60 дней - 30 %

ООО «Урал Олимп» 90 дней - 15 %

Согласно Приложению №1 к документации запроса предложений ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ» разделу III. Техническое задание, п.2 Сроки поставки оборудование: С момента заключения договора в течение 90 дней.

Считаем, что должны быть присвоены следующие баллы:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 1 486 800,00 - 39,6376 %

ООО «Байкал-Трэйд» 1 455 000,00-21,5217 %

ООО «Урал Олимп» 1 368 495,00 - 0,25 %

Согласно таблице расчета:

 

 

«Сроки (периоды) доставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» -по значимости составляет не более 65%.

Согласно Приложению №1 к документации запроса предложений ГАПОУ РС(Я) «ЯПТ» разделу III. Техническое задание, п.2 Сроки поставки оборудование: С момента заключения договора в течение 90 дней.

Присуждаемый %, согласно предложенным срокам доставки

Расчет 1% от предложенного срока поставки

90/65=

1,384615385

 

ООО «ПИК МАЙНИНГ»

35

65-35/1,38=

39,63768116

ООО «Байкал-Трэйд»

60

65-60/1,38=

21,52173913

ООО «Урал Олимп»

90

65-90/1,38=

0,251798561

ПРИМЕР 1 день "Лучший срок поставки"

1

65-1/1,38=

64,27536232

 

Итого по баллам:

ООО «ПИК МАЙНИНГ» 49,94

ООО «Байкал-Трэйд» 32,57

ООО «Урал Олимп» 13,32

Также просим провести проверку в отношении компании ООО «ПИК МАЙНИНГ» на аффилированность с Заказчиком.

Также не была проведена переторжка по срокам поставки и по предложенной цене.

ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» представило письменный отзыв по доводам, изложенным в жалобе ООО «Байкал-Трэйд», в котором указывает на необоснованность жалобы.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02 февраля 2018 года опубликована закупка №31806089418 о проведении запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку станка для огранки камней и его Документация (далее – Документация запроса предложений).

Рассматриваемый запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении № 1120004653 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №31806089418 от 02.02.2018 размещена 4 версия Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский промышленный техникум» (утверждено Наблюдательным советом ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» 20 июля 2015 года) (далее – Положение о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум»).

Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпунктам 14 и 15 абзаца 3 пункта 1.4.3.1 Положения о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» документация о закупке должна содержать сведения, определенные Положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, согласно Приложению №1 к Положению о закупках и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.8.8 Положения о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Приложения №1 к Положению о закупке.

Согласно пункту 2.8.9 Положения о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Таким образом, исходя из требований Закона о закупках и Положения о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» Документация запроса предложений обязательно должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 9.1 Документации запроса предложений установлено, что оценка заявок осуществляется Организатором запроса предложений по 100-бальной шкале.

Пунктом 9.2 Документации запроса предложений установлены критерии при рассмотрении и оценке заявок Участников:

  • Цена государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения) (цена единицы товара (работ, услуг)) – значимость критерия не менее 35%;
  • Срок предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) – значимость критерия не более 10%;
  • Расходы на эксплуатацию товара – значимость критерия не более 10%;
  • Расходы на техническое обслуживание товара – значимость критерия не более 10%;          
  • Объем предоставления гарантий качества товара (работ, услуг) – значимость критерия не более 10%;
  • Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара – значимость критерия не более 20%; не более 45%;
  • Качество работ (услуг) и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) – значимость критерия не более 20%; не более 45%;
  • Сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) – значимость критерия не более 65%;

Сумма значимостей при одновременном использовании критериев

  • - срок предоставления гарантии качества товара (работ, услуг); - расходы на эксплуатацию товара; - расходы на техническое обслуживание товара – значимость критерия не более 20%;    
  • - расходы на эксплуатацию товара; - расходы на техническое обслуживание товара; - объем предоставления гарантий качества товара (работ, услуг) – значимость критерия не более 20%;    
  • - функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; - качество работ (услуг) и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) – значимость критерия не более 20%; не более 45%.

Итого сумма значимостей критериев - 100%              

Согласно пункту 9.5 Документации запроса предложений заявке, которая по результатам оценки заявок получает максимальное количество баллов, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения суммарного количества баллов. При равном количестве баллов нескольких заявок меньший номер присваивается заявке, которая была получена заказчиком раньше.

В соответствии с пояснениями ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» (письмо №01-13/94 от 20.02.2018) из п. 9.2 Документации комиссией были выбраны основные критерии, которые были применены при рассмотрении и оценке заявок Участников, а именно:

  • Цена государственного (муниципального) контракта (гражданскоправового договора бюджетного учреждения) (цена единицы товара (работ, услуг)) – не менее 35%;    
  • Срок предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) не более 10%;
  • Сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) – не более 65%.

Так же, в своем письме ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» приводит формулу расчета по критерию – «Цена государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения) (цена единицы товара (работ, услуг))»:

 

БЦi =

Цmax – Цi

* 100,

Цmax

 

Где:

БЦi – оценка по критерию «цена договора, цена единицы продукции» i-го участника процедуры закупки, баллы;

Цi – предложение участника процедуры закупки о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке на участие в процедуре закупки i-ro участника процедуры закупки, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, руб.;

Цmax – начальная максимальная цена контракта, руб.

По критерию «Срок предоставления гарантии качества товара (работ, услуг)» всем участникам были присвоены одинаковые баллы в размере 5%, так как участники могли бы предложить срок гарантии 24 месяца.

По критерию «Сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» составлена следующая таблица значимости критерия срока поставки:

 

Количество дней срока поставки

Значимость критерия

1.

90 дней

15 баллов

2.

60 дней

30 баллов

3.

30 дней

60 баллов

 

Вместе с тем, указанные в пояснениях ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» (письмо №01-13/94 от 20.02.2018), условия оценки и сопоставления заявок отсутствуют в  Документации запроса предложений.

ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» при оценке и сопоставлении заявок на участие в рассматриваем запросе предложений применил 3 критерия  из 11 критериев, указанных в пункте 9.2. Документации запроса предложений. Присвоение баллов заявкам участников проходило по порядку, не указанному в Документации запроса предложений.

Так же, Документацией запроса предложений не установлено, в каких случаях комиссия заказчика применяет те или иные критерии, установленные Пунктом 9.2 Документации запроса предложений.

На основании изложенного, Якутским УФАС России установлено, что в Документации запроса предложений отсутствует порядок определения значимости критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а так же условия применения тех или иных критериев.

Отсутствие порядка определения значимости критериев не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, каким образом Заказчик определяет выгодность того или иного предложения по критериям оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» установило в Документации запроса предложений критерии при рассмотрении и оценке заявок Участников без указания порядка определения значимости каждого из критериев, и тем самым нарушило требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, Якутское УФАС России считает обоснованным довод ООО «Байкал-Трэйд» о том, что Заказчиком неправильно присвоены баллы по результатам оценки заявок участников.

В своей жалобе ООО «Байкал-Трэйд» так же указывает на то, что Заказчиком не проведена процедура переторжки.

В соответствии с пунктом 2.12.1 Положения о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» при проведении процедуры закупки документация о закупке может предусматривать право Заказчика предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены договора, а в случае проведения аукциона - путем повышения или понижения цены договора (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Согласно пункту 2.12.2 Положения о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации о закупке. Если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после процедуры оценки и сопоставления заявок, а в аукционе - после процедуры проведения аукциона.

Таким образом, проведение процедуры переторжки является правом заказчика и проводится лишь в случае соответствующего указания в документации о закупке.

Вместе с тем, в Документации запроса предложений отсутствует информация о проведении процедуры переторжки.

На основании изложенного, ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» не проведя переторжку в рассматриваем запросе предложений, не нарушило процедуру проведения закупки, порядок проведения которой установлен Законом о закупках и Положением о закупках ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум».

В соответствии с пунктом 1.16 Документации запроса предложений в настоящем запросе предложений может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией. В запросе предложений могут принять участие любые юридические лица или предприниматели, получившие документацию о запросе предложений в установленном порядке.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ПИК МАЙНИНГ» единственным учредителем общества является физическое лицо. Общество зарегистрировано в г. Москва.

Согласно пояснениям ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» члены закупочной комиссии и руководство ГАПОУ РС(Я) «Якутский промышленный техникум» не являются работниками и/или учредителями ООО «ПИК МАЙНИНГ».

Таким образом, ООО «ПИК МАЙНИНГ» имело право принять участие в рассматриваемом запросе предложений, аффилированность указанного участника с Заказчиком Якутским УФАС России не установлена.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы №02-23/18.1-18 установила, что ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» в запросе предложений № 31806089418 на право заключения договора на поставку станка для огранки камней на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru установил в Документации запроса предложений критерии при рассмотрении и оценке заявок Участников без указания порядка определения значимости каждого из критериев, и тем самым нарушил требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные действия ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» нарушили процедуру проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что договор поставки ЗП 04 2018 по итогам рассматриваемого запроса предложений заключен 13 февраля 2018 года – до даты подачи жалобы в антимонопольный орган и направления уведомления о поступлении жалобы, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии возможности выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Байкал-Трэйд» на действия заказчика ГАПОУ РС (Я) «Якутский промышленный техникум» (ИНН 1435067676, ОГРН 1021401050329) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку станка для огранки камней (извещение №31806089418 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) – обоснованной;
  2. Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны