Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-24/16А О НАРУШЕНИИ АНТИМО... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-24/16А О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

 

«16»

 

июня

 

2016

г.

г. Якутск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-24/16А о нарушении антимонопольного законодательства <…> на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия) от 16.06.2016 года № 56 о возбуждении дела и создании Комиссии о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

у с т а н о в и л:

В Федеральную антимонопольную службу по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ООО «Удьуор» (вх. № 4340 от 09.06.2016г.) на действия Муниципального унитарного предприятия «Горснаб» городского округа «город Якутск» (далее – МУП «Горснаб»; Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рыбы свежемороженой (извещение № 31603729335).

В своей жалобе ООО «Удьуор» (далее – Заявитель) ссылается на признаки нарушения Заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при проведении закупки на поставку рыбы свежемороженой, которые, по мнению заявителя, выразились в следующем:

  • В извещении запроса котировок представлен только один лот на поставку свежемороженых рыб, следующих видов: чир, муксун, кета и кижуч. Объединение данной продукции в один единый лот несет за собой ограничение круга потенциальных поставщиков в нарушении статьи 17 Закон «О защите конкуренции», так как представленные виды рыб являются представителями различных ареалов обитания: кета и кижуч – морские; чир и муксун – речные. Данное обстоятельство ограничивает прямых поставщиков в их возможностях, так как большинство прямых поставщиков могут поставлять только речную или морскую рыбу, а некоторые поставщики специализируются только на одном виде, в противном случае они могут выступать в роли перекупщиков, что приводит к увеличению цены и соответственно к неоправданным финансовым расходам со стороны Заказчика. Кроме вышесказанного, добыча водных биоресурсов проводится только с разрешения Росрыболовства и строго квотировано, что также является ограничивающим фактором.

Таким образом, заявитель полагает, что объединений различных видов свежемороженой рыбы в один лот является сильным ограничивающим фактором для поставщиков свежемороженой рыбы.

В ходе рассмотрения настоящего заявления Якутским УФАС России у МУП «Горснаб» была запрошена (исх. № 02/3170 от 10.06.2016г.) и изучена документация по закупке на поставку рыбы свежемороженой (извещение № 31603729335) и пояснения Заказчика по доводам жалобы, а также обоснование необходимости поставки конкретных видов рыб различных ареалов обитания.

В своем ответе (вх. № 4493э от 16.06.2016г.) МУП «Горснаб» выражают несогласие с доводами заявителя ООО «Удьуор» и по данному факту сообщает следующее:

  • ООО «Удьуор» полагает, что объединение различных видов рыб в один лот является сильным ограничивающим фактором для поставщиков, однако заявитель не учел того, что Кета и Кижуч, как и большинство относящихся к семейству лососевых рыб, считается и речной рыбой.
  • Согласно разделу 2 проекта договора поставка свежемороженой рыбы должна осуществляться на основании заявки Заказчика, срок выполнения которой не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения заявки от Заказчика. В заявке Заказчик указывает количество и наименование товара.

По причине отсутствия возможности хранения большого объема свежемороженой рыбы, заявки на поставку составляются Заказчиком по мере необходимости. С учетом такой необходимости поставка скоропортящихся продуктов питания как рыба, может быть осуществлена по одной из таких заявок в любой день.

Однако, в случае, если все составляющие закупки представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата, их допускается не рассматривать в качестве самостоятельных товаров и услуг.

В связи с тем, что Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон «О закупках») порядок формирования лотов не установлен, действия Заказчика не противоречат требованиям положения о закупках, Заказчик вправе объединять технологически и функционально связанные товары, работы, услуги в один лот.

  • МУП «Горснаб» является поставщиком рыбы свежемороженой 37 (тридцати семи) Муниципальным детским дошкольным учреждениям городского округа «город Якутск» (далее – ДДУ) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона «О контрактной системе». Целью таких закупок является: обеспечение продуктами питания, а именно рыбой свежемороженой, муниципальных детских дошкольных учреждений, в соответствии с установленными законодательством нормативами, согласно которым питание в ДДУ осуществляется на основании заранее определенного меню. Меню, как правило, состоит из готовых блюд, в состав которых, согласно рецептуре, входят различные виды продуктов питания, в т.ч. различные виды рыб.

В рамках муниципальных контрактов с ДДУ, МУП «Горснаб» поставляет следующие виды рыб: Чир, Муксун, Кижуч, Кета. В связи с этим, все включенные в объект закупки товары имеют единое назначение и имеют функциональную связь между собой, которая заключается в обеспечении регулярного и комплексного питания в ДДУ. Также, закупка вышеперечисленных видов рыб у одного поставщика способствует оптимизации механизма закупки, доставки до ДДУ и в наибольшей степени отвечает целям эффективного использования источников финансирования.

К настоящему ответу МУП «Горснаб» прилагает копию муниципального контракта № 3-82 на поставку рыбы для нужд МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 82 «Мичээр» городского округа «город Якутск» с приложением перечня поставляемой продукции – рыбы свежемороженой видов Чир, Муксун, Кижуч, Кета.

Вместе с этим, Якутским УФАС России для всестороннего исследования правомерности действия МУП «Горснаб» по запросу котировок на поставку рыбы свежемороженой (извещение № 31603729335) были запрошены разъяснения (исх. № 02/3207 от 14.06.2016г.) у Ленского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Росрыболовство), которые в своем ответе (вх. № 4489э от 15.06.2016г.) сообщают следующее:

1.В водоемах Республики Саха (Якутия) Чир является озерно-речным видом водных биоресурсов, нагуливается в озерах, нерестилища располагаются в среднем течении рек.

Муксун нагуливается в опресненной зоне моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря. Относится к полупроходным рыбам, заселяет все магистральные реки Якутии. Нерестится в среднем и нижнем течении рек.

Кета является проходным видом рыб. Нагуливается в морях, нерестится в среднем течении рек.

Кижуч является проходным видом рыб. В водных объектах Республики Саха (Якутия) отсутствует.

Таким образом, ареал обитания Чира, Муксуна и Кеты по нерестовым миграциям является сходным. Ареал обитания Кижуча отличается от вышеперечисленных видов водных биоресурсов.

2.Места промысла тех же речных видов рыб, таких как Муксун, Ряпушка, Нельма и озерно-речных, таких как Чир, Пелядь – не совпадают. Рыбодобывающие организации имеют квоты только на те виды водных биоресурсов, которые добываются на их участках.

Таким образом, большинство рыбодобывающих организаций не сможет одновременно поставлять весь ассортимент пресноводных рыб Якутии.

На основании всего вышеизложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено следующее.

Извещение № 31603729335 о проведении запроса котировок на поставку рыбы свежемороженой было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru «01» июня 2016 года, с внесением изменений «04» июня 2016 года – проводилось по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» запрещается ограничивать конкуренцию между участниками путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, которые являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Формирование рассматриваемого лота направлено на исполнение обязанности Заказчика по регулярному обеспечению различных видов рыб в учреждения детского дошкольного образования в соответствии с законодательно утвержденными нормативами на основании заранее определенного меню, в связи с чем для Заказчика важным является приобретение продуктов питания разного вида в рамках одного контракта.

Однако, такие действия Заказчика исключают возможность участия в запросе котировок рыбодобывающих организаций, которые могли бы осуществлять поставку всего ассортимента пресноводных рыб Якутии, т.к. из-за разных ареалов обитания указанных в лоте закупки рыб, рыбодобывающие организации не имеют возможности приобрести квоту одновременно на все виды водных биоресурсов.

Так, согласно разъяснению Росрыболовства, места промысла видов рыб муксун, кета не совпадают, чир нагуливается в озерах, а кижуч совсем не обитает в водных объектах Республики Саха (Якутия), следовательно, места добычи и получения квот на добычу таких рыб будут различными для рыбодобывающих компаний.

Таким образом, включение в один лот поставки свежемороженой рыбы различных ареалов обитания: чира, муксуна, кеты и кижуча – может привести (приводит) к ограничению конкуренции и сокращению количества участников закупки, то есть такое укрупнение лота влечет ограничение конкуренции при проведении закупки ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в запросе котировок, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.

При выделении же отдельных лотов по закупке рыбы свежемороженой различных ареалов обитания может способствовать развитию конкуренции, в том числе дать доступ к прямому участию в закупках большего количества рыбодобывающих компаний.

Таким образом, в действиях МУП «Горснаб» ГО «город Якутск» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Якутское УФАС России в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»

о п р е д е л и л:

1. Назначить дело № 02-24/16А к рассмотрению на «  20  »       июня   2016 г.

в   16   часов               30   минут, по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18, каб. 407.

2. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве ответчика: Муниципальное унитарное предприятие «Горснаб» городского округа «город Якутск» (МУП «Горснаб» ГО «город Якутск»; ИНН 1435099244), находящегося по адресу – 677027, г.Якутск, ул. Шавкунова, д. 103/1.

3. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заявителя: Общество с ограниченной ответственностью «Удьуор» (ООО «Удьуор»; ИНН 1435267756).

4. Явка ответчика, заявителя или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. В случае невозможности обеспечить явку в адрес Комиссии Якутского УФАС России направить соответствующее ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

5. Муниципальному унитарному предприятию «Горснаб» городского округа «город Якутск» предоставить к рассмотрению дела следующие сведения (информацию) и документы:

  • Мотивированный нормами права отзыв по существу обнаруженных антимонопольным органом признаков нарушения, с приложением подтверждающих документов;
  • Обоснование внесения изменений от «04» июня 2016 года в извещение № 31603729335 о проведении запроса котировок на поставку рыбы свежемороженой;
  • Сведения (информацию) о стадии нахождения закупки по извещению № 31603729335.

Связанные организации

Связанные организации не указаны