Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-24/18.1-17 О... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-24/18.1-17

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «03» февраля 2017 г.                                                                                                   

                                                                    изготовлено в полном объеме «03» февраля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

«***» – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

«***» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

«***» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

 

При участии:

От заявителя:

  - ООО «Почта Севера» извещены должным образом, явились, представитель по доверенности «***» (№ «***» от «***»);

От Заказчика:

 – ОАО «Ленское Объединенное Речное Пароходство» извещены должным образом, явились, представители по доверенности «***» (№ «***» от «***»), «***» (№ «***» от «***»),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почта Севера» (далее – ООО «Почта Севера») на действия Заказчика Открытого Акционерного Общества «Ленское Объединенное Речное Пароходство» (далее – ОАО «ЛОРП», Заказчик) в связи с неправомерным отклонением заявки на участие при проведении запроса котировок в электронной форме с наименованием закупки: «Поставка водогрейных котлов (4)» (далее по тексту – запрос котировок в электронной форме на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

«24» января 2017 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Почта Севера» на действия Заказчика Открытого Акционерного Общества «Ленское Объединенное Речное Пароходство» в связи с неправомерным отклонением заявки на участие при проведении запроса котировок в электронной форме с наименованием закупки: «Поставка водогрейных котлов (4)».

Заявитель – ООО «Почта Севера» считает, что Заказчиком при организации и осуществлении данной закупки нарушены требования антимонопольного законодательства.

ООО «Почта Севера» был участником вышеуказанной закупки, Заказчик отклонил заявку ООО «Почта Севера» на участие в запросе котировок в электронной форме, как не соответствующую п. 3.1 Документации о закупке.

Заявитель считает, что их заявка на участие полностью соответствует п. 3.1 Документации о закупке.

Таким образом, Заявитель – ООО «Почта Севера» считает решение комиссии незаконным, необоснованным при проведении данной закупки.

Ответчик – ОАО «ЛОРП» данное нарушение не признает. В своем возражении просит признать жалобу ООО «Почта Севера» необоснованной по следующим основаниям:

Согласно п. 3.1. ч. 3 Документации о закупке – котировочная заявка, подаваемая участников процедуры закупки, должна включать:

П. 3.1.4 Технико-коммерческое предложение (Приложение № 5);

П. 3.1.5.1. Отсканированный оригинал полученной не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), или отсканированную нотариально заверенную копию такой выписки или полученную с официального сайта www.nalog.ru посредством сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», содержащую усиленную квалифицированную подпись и ее визуализацию; копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения извещения о проведении закупки (для иностранного лица).

Рассмотрев направленную заявку ООО «Почта Севера» комиссия по закупкам Заказчика  - ОАО «ЛОРП» выявило следующее:

1) представленная в заявке выписка из ЕГРЮЛ получена ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки, а именно 05.12.2016 г.;

2) в технико-коммерческом предложении заявлены данные не соответствующие техническому заданию (параметр «расход дизельного топлива при непрерывной работе (л/час) – 55, 8 л/час», в Техническом задании Заказчиком установлено требование 46,5 л/час.

В соответствии с закупочной документацией п. 2.3. «При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящей документацией и/или не предоставления соответствующих подтверждающих документов, комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в процедурах запроса предложений или котировок».

Таким образом, Комиссия Заказчика – ОАО «ЛОРП» приняла решение об отказе в допуске участника №2 запроса котировок на поставку водогрейных котлов ООО «Почта Севера».

Также, Заказчик в возражении сообщает, что процедура заключения договора приостановлена на основании полученного Уведомления УФАС по РС (Я) от 25.01.2017 г.

На основании изложенного, Заказчик считает, что их действия не повлекли за собой нарушения порядка организации торгов.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

11.01.2017 г. на официальном сайте опубликовано информация (извещение) о проведении закупки № 31704653474 путем запроса котировок в электронной форме (www.zakupki.gov.ru).

17.01.2017 г. внесены изменения в документацию.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.01.2017 г. в 11:30 (МСК +6).

Дата рассмотрения заявок: 23.01.2017 г. в 23:59 (МСК +6).

Дата и подведения итогов: 23.01.2017 г. в 23:59 (МСК +6).

Начальная (максимальная) цена контракта: 860 000, 00 руб. с учетом НДС.

Участниками закупки могут быть только лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом №223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках ОАО «ЛОРП» (далее по тексту - Положение), утвержденное Советом Директоров ОАО «ЛОРП» 30.12.2015 г. (Протокол №9 от 11.01.2016 г.), которое определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд.

Целями регулирования настоящего Положения являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Данная процедура запроса котировок в электронной форме проводится в соответствии  с Положением о закупках ОАО «ЛОРП».

В положении ОАО «ЛОРП» указано, что Запрос ценовых котировок (запрос цен) – конкурентный способ закупки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, и победителем в котором признается участник процедуры закупки, предложившей наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 1.2. ч. 1 ст. 13 Положения – Запрос цен применяется Заказчиком при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика, а стандартно (серийно), и для которых есть сложившийся рынок. Решением комиссии по закупкам может быть установлен предельный уровень цены договора для применения данного способа закупки товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1.3 ч. 1 ст. 13 Положения о закупках ОАО «ЛОРП» - требования к закупаемой продукции, процедура проведения запроса ценовых котировок, порядок определения победителя процедуры закупки и иные условия, связанные с выполнением данной процедуры закупки устанавливаются в извещении о проведении запросе ценовых котировок и в настоящем Положении.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок процедур № 31704653474-04 от 23.01.2017 г. Заказчиком было получено и рассмотрено 2 (две) заявки на участие в закупочной процедуре:

  1. ООО «Теплоком-СК» (ИНН 2463226016) в 16.01.2017 г. в 22:50 ч.;
  2. ООО «Почта Севера» (ИНН 1435246361) в 17.01.2017 г. в 10:00 ч.

В соответствии с вышеуказанным Протоколом Комиссия Заказчика рассмотрев заявки участников на соответствие требования закупочной документации и приняли следующее заседание:

  1. Заявка ООО «Теплоком-СК» - соответствует, и состав документов заявителя соответствует требованиям документации, и признать его победителем;
  2. ООО «Почта Севера» - не соответствует, и состав документов заявителя не соответствует требованиям документации п. 3.1.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив заявки участников, приходит к выводу, что заявка ООО «Почта Севера» отклонена, обоснована, а именно:

Согласно п. 3.1 Документации о закупке при проведении запроса цен в электронной форме указано, что Котировочная заявка, подаваемая участником процедуры закупки, должна включать:

3.1.1. Опись документов с указанием количества страниц (Приложение №2);

3.1.2. Анкета участника запроса котировок (Приложение № 3);

3.1.3. Письмо о подаче оферты участником запроса котировок (Приложение № 4);

3.1.4. Технико-коммерческое предложение (Приложение № 5);

3.1.5. Сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем заявку:

3.1.5.1. Отсканированный оригинал полученной не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), или отсканированную нотариально заверенную копию такой выписки или полученную с официального сайта www.nalog.ru посредством сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», содержащую усиленную квалифицированную подпись и ее визуализацию; копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения извещения о проведении закупки (для иностранного лица);

3.1.5.2. Отсканированный оригинал решения уполномоченного органа участника закупки - организации об одобрении совершения крупной сделки, сделки в совершении которой имеется заинтересованность либо иной сделки, требующей одобрения органами управления участника в соответствии с его уставом, иными внутренними документами, если заключение договора по итогам закупки, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке либо в качестве обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, уставом, иными внутренними документами участника является для участника закупки крупной сделкой, сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, либо иной сделкой, требующей одобрения органами управления участника (предоставляется в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица);

3.1.5.3. Отсканированный оригинал или отсканированную нотариально заверенную копию свидетельства о постановке участника закупки на налоговый учет;

3.1.5.4. Отсканированный оригинал или отсканированную нотариально заверенную копию свидетельства (лицензии и т.п.), удостоверяющую право участника процедуры осуществлять деятельность по поставке товаров/выполнению работ/оказанию услуг, закупка которых осуществляется посредством проведения процедуры запроса котировок согласно Техническому заданию (Приложение № 1). Свидетельство (лицензия и т.п.) предоставляется в случае, если поставка товаров/выполнение работ/оказание услуг, являющихся предметом договора, подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3.1.5.5. Отсканированный оригинал или отсканированную нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника процедуры закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3.1.5.6. Декларация подтверждающая, что участник закупки соответствует критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Приложение № 6);

3.1.5.7. Отсканированный оригинал или отсканированную нотариально заверенную копию учредительных документов участника закупок (для юридических лиц).

Комиссия Якутского УФАС России установила, что заявка участника запроса котировки ООО «Почта Севера» не соответствует п. 3.1.5.1 ч. 3.1 ч. 3 Документации о закупке, а именно Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) получен ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте Извещения о проведении закупки. Извещение размещено Заказчиком на официальном сайте 11.01.2017 г., а Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) ООО «Почта Севера» датируется от 05.12.2017 г.

Также, Технико-коммерческое предложение заявителя ООО «Почта Севера» не соответствует Технико-коммерческим предложению Документации о закупке, в предложении ООО «Почта Севера» в параметре «расход дизельного топлива при непрерывной работе (л/час)» указано 55, 8 л/час», хотя в Техническом задании установлено требование 46,5 л/час.

Таким образом, Комиссия УФАС по РС (Я) считает, что отклонение заявки ООО «Почта Севера», обоснован.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив Документацию о закупке и протокол рассмотрения и оценки пришла к выводу, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие не содержит полной информации о причинах отклонения и несоответствия участника закупки.

Итоги запроса котировок в электронной форме оформлены Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.01.2017 г. Данный протокол размещен заказчиком на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, вышеуказанный итог не содержит определенных пунктов, по которым не соответствует заявка ООО «Почта Севера».

 Заказчик – ОАО «ЛОРП» представил пояснение по рассмотрению жалобы №02-24/18.1-17 с указанием определенных пунктов Документации, к которым не соответствует заявка участника ООО «Почта Севера», то что не указано в Протоколе от 23.01.2017 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках - При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Раздела VIII Положения о закупках Заказчика – оценка предложений и выбор победителя производится в том же порядке, который установлен ст. 23 настоящего Положения.

Согласно п. 4 ст. 23 Раздела V Положения о закупках Заказчика – сведения о дате проведения оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, об Участникам закупки, заявки на участие в конкурсе которых были оценены и сопоставлены, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования и почтовые адреса Участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера, указываются в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Протокол рассмотрения и оценки заявок Заказчика не содержит полной информации в части отклонения участников и их заявок.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц» - изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно Документации о закупке  - Заказчик вправе принять решение о внесении изменений  в извещение, документацию о проведении запроса цен. При этом изменение предмета запроса цен не допускается. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются на официальном сайте. Срок подачи заявок продлевается по усмотрению организатора закупки. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса котировок изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок срок составлял не менее чем 1 (один) день.

Согласно 1 редакции Извещения и Документации о закупке от 11.01.2017 г. – дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок указана 17.01.2017 г.

В этот же день, 17.01.2017 г. Заказчик принял Решение о внесении изменений в закупочную документацию.

Однако, в соответствии с п. 2.7 ч. 2 ст. 13 Положения о закупках ОАО «ЛОРП» - Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса ценовых котировок не позднее чем за 2 (два) дня до даты окончания приема заявок. При этом изменение предмета запроса цен не допускается. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются  в единой информационной системе. Срок подачи заявок продлевается по усмотрению организатора закупки.

Документация о закупке должна соответствовать Положению о закупках ОАО «ЛОРП» и Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России считает, что Заказчик – ОАО «ЛОРП» нарушил сроки внесения изменений согласно Положению о закупках.

Также, Комиссией УФАС по РС (Я) установлено, что в Документации о закупке срок подписания договора указан - В течение 5 (пяти) рабочих дней после подведения итогов и определения победителя запроса котировок.

Положением о закупках ОАО «ЛОРП» в п. 6.1 ч. ст. 13 установлено, что Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок обязан предложить победителю в проведении запроса ценовых котировок заключить договор, составленный путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса ценовых котировок, и цены, предложенной победителем запроса ценовых котировок в котировочной заявке.

Но между тем, системный анализ положений 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока  на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части  4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования  данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических  и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование  такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения данных целей участника закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие)  заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалоб к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном в части 11 названной статьи направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора  по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Закона о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны  антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение  с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая то обстоятельство, что в документации о закупке указан срок подписания договора - в течение 5 (пяти) рабочих дней после подведения итогов и определения победителя запроса котировок и без указания о подписании договора только после размещения протокола о результатах закупки, составленного в ходе закупки в единой информационной системе. Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что фактическое сокращение Заказчиком – ОАО «ЛОРП» законодательно установленного десятидневного срока, по истечению которого договор не может быть заключен, является нарушением  требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а Положение о закупках Заказчика, не содержащее условие о невозможности заключения договора до истечения 10 дней со дня подведения итогов торгов (размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения), нарушает права участников гражданского оборота и не соответствует положениям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать  реализацию  права на защиту  в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу, документация о закупке должна соответствовать Положению о закупках ОАО «ЛОРП», законодательству Российской Федерации, в том числе  Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так как, действия Заказчика – ОАО «ЛОРП» рассмотрены в рамках жалобы №02-23/18.1-17 и Комиссией УФАС по РС (Я) выдано предписание об исполнении действий, направленных на обеспечение конкуренции, решено предписание по результатам рассмотрения жалобы №02-24/18.1-17 не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почта Севера» на действия Заказчика Открытого Акционерного Общества «Ленское Объединенное Речное Пароходство» в связи с неправомерным отклонением заявки на участие при проведении запроса котировок в электронной форме с наименованием закупки: «Поставка водогрейных котлов (4)», необоснованной;
  2.  Признать Заказчика Открытого Акционерного Общества «Ленское Объединенное Речное Пароходство» нарушившим ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны