Предупреждение №02/2414 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Администрации МО «Ленский район» РС(Я) от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

04.05.2016 г. в адрес Якутского УФАС России поступили материалы Прокуратуры Ленского района о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Ленский район» признаков нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении муниципальной преференции ИП Амузинскому М.П.

В частности в материалах имеется следующая информация.

Прокуратурой Ленского района РС(Я) в рамках осуществления надзора за исполнением законов на основании обращения гр.Яковлевой Т.Н. была проведена проверка соблюдения законодательства о порядке распоряжения государственным имуществом. В ходе проверки Прокуратурой Ленского района РС(Я) установлено, что решением Якутского УФАС России от 03.04.2014 г. дано согласие на предоставление муниципальной преференции ИП Амузинскому М.П. в целях развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей, предусмотренной п.6. ч.1 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции». При этом решением было установлено ограничение касательно цели предоставления преференции, а именно использовать предоставленный в безвозмездное пользование объект исключительно в целях работы историко-краеведческого музея.

25.04.2014 г. между МО «Ленский район» и ИП Амузинским М.П. заключен договор №69 о предоставлении муниципального имущества на праве безвозмездного пользования. В п.1.1 договора указано, что данный объект предоставляется для создания историко-краеведческого музея.

В ходе проверки Прокуратурой Ленского района РС(Я) установлено, что 21.01.2015 г. комиссией МО «Ленский район» при обследовании здания, расположенного по адресу:.п.Витим, ул.Ленина, д.6 было выявлено, что здание используется как кафе, бар, ресторан, т.е. не в соответствии с целями, предусмотренными договором о предоставлении муниципального имущества на праве безвозмездного пользования. 27.01.2015 г. в адрес ИП Амузинского М.П. было направлено письмо о необходимости устранить указанные нарушения в срок до 06.02.2015 г. Однако ответ на указанное письмо от ИП Амузинского М.П. не поступил, администрацией каких-либо мер по контролю за использованием муниципального имущества не принято.

19.01.2016 г. в адрес ИП Амузинского М.П. Администрацией МО «Ленский района РС(Я) было направлено письмо, согласно которому изменение целей предоставления муниципальной преференции ведет к нарушению установленного ограничения.

04.02.2016 г. в адрес администрации района поступило письмо за подписью начальника Витимского ПП Рудых А.Л. о том, что здание «Золотой якорь» передано Амузинским М.П. в пользование ИП Бухреевой Г.Н. В данном помещении проводятся мероприятия, поминки, свадьбы, юбилеи.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация МО «Ленский район» как собственник передаваемого муниципального имущества с 2015 года достоверно знала о том, что переданные ИП Амузинскому М.П. объекты используются в нарушение целей, предусмотренных заключенными договорами. Однако никаких мер по расторжению договоров безвозмездного пользования не приняла, в Управление федеральной антимонопольной службы по РС(Я) указанную информацию не предоставило.

Таким образом, предоставление муниципальной преференции Администрацией МО «Ленский район» РС(Я) ИП Амузинскому М.П. в нарушение требований об ограничении цели ее предоставления, установленных решением Якутского УФАС России от 03.04.2014 г. является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции", в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждение  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В связи с наличием в действиях Администрации Ленского района РС(Я) нарушения антимонопольного  законодательства,  предусмотренного пунктом 7 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»,  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает  о необходимости принятия мер о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем возврата муниципального недвижимого имущества, предоставленного в качестве муниципальной преференции ИП Амузинскому М.П., расположенного по адресу Ленский район, п.Витим, ул.Ленина, д.10 «а».

 

Настоящее Предупреждение подлежит обязательному выполнению Администрацией МО «Ленский район» в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента его получения. 

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7,  8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением, а в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны