Решение б/н Решение по делу 02-25/18А от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Якутск                                  резолютивная часть оглашена «13» ноября 2018 г.

                                                  изготовлено в полном объеме «19» ноября 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<.....> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):

Члены комиссии:

<.....> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<.....> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

От заявителя:

  - <.....>. извещен должным образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия;

От Ответчика:

 – Администрация МО «Поселок Алмазный» МР РС (Я) извещены должным образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

 

рассмотрев материалы дела №02-25/18А о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрацией Муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1061433000199, ИНН 1433020369, КПП 143301001, 678181, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Алмазный, ул. Речная,1)  по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «10» августа 2018г. поступило обращение гр. <.....> (далее по тексту - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Администрация) при организации и проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом Администрации МО «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), с последующим предоставлением услуг по обеспечению населения питьевой водой (Извещение №010618/3109267/01 (4 лота) от 01.06.2018 (открытый конкурс) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Заявитель в своей жалобе указывает следующее.

В п. 7.1. конкурсной документации - участниками конкурса могут быть любые юридические лица или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, когда как в п. 4 извещения о проведении открытого конкурса указано, что к участию в конкурсе допускаются только физические лица), при этом конкурс не был отменен. Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе это касается и п. 4 извещения о проведении открытого конкурса, в котором указано, что к участию в конкурсе допускаются только физические лица. На сайте торгов размещены протоколы вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в котором указано, что договор безвозмездного пользования заключается с единственным участником конкурса, заявка которого соответствует установленным требованиям.

Пунктом 87 Правил установлено, что конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Пунктом 88 Правил установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса или специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Такой протокол отсутствует на сайте. Следовательно, комиссия вообще не проводила оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, а признала победителя в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 010618/3109267/01

При этом Заявка на все 4 лота была подана Перелыгиной И. М., которая работает в одной организации с членами конкурсной комиссии <.....> и <.....> в ООО «МПЖХ», что в свою очередь противоречит пункту 11 Правил «Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами».

Пункт 41 Правил устанавливает, что к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации. В нарушении указанного пункта Правил к конкурсной документации Организатора конкурса приложен всего один проект Договора, который объединяет четыре размещенных лота.

Также учитывая, что открытый конкурс проводился на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом для предоставления услуг по обеспечению населения питьевой водой, в нарушение п. 42.1 Правил наряду с конкурсной документацией не размещены копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов  в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществляющей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества.

Также в конкурсной документации отсутствует информация о критериях оценки заявок на участие в конкурсе, которые устанавливаются в соответствии с пунктом 77.1 Правил.

Пункт 40.1 Правил устанавливает, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Приказом Якутского УФАС России №43 от 12.09.2018 г.  возбуждено дело №02-25/18А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации МО «Поселок Алмазный» МР РС (Я).

«13» сентября 2018 г. Якутским УФАС России вынесено определение о назначении дела №02-25/18А дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на «15» октября 2018г. в 16ч.00м., в связи с обнаружением признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации МО «Поселок Алмазный» МР РС (Я).

«28» августа 2018 г. в адрес Якутского УФАС России поступило возражение на жалобу исх. №806 от 29.08.2018г.

В своем возражении Администрация МО «Поселок Алмазный» МР РС (Я) указывает следующее

1. Пунктом 7.1. конкурсной документации установлено, что участников конкурса могут быть любые юридические лица или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом допуск к участию физического лица регламентирован пунктом 4 извещения о проведении открытого конкурса.

Обращаем внимание, что с момента публикации процедуры торгов и до размещения итогового протокола, каких-либо запросов на разъяснение положений документации не подавалось.

На момент проведения процедуры торгов Организатору поступила только одна заявка от физического лица. Отклонений участников открытого конкурса при проведении открытого конкурса не осуществлялось.

Жалоба подана также физическим лицом – <.....>, для которого не имелось каких-либо ограничений даже в существующей редакции конкурсной документации и извещения.

2. По четырем лотам данного открытого конкурса подано по одной заявке на каждый лот.

Таким образом, комиссией при рассмотрении заявок на основании пункта 74 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договор аренды, договор безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной            антимонопольной службы России от 10.02.2010 №67 (Далее Правила), признала конкурс несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 75 Правил конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признаются участниками конкурса. Так как на каждый лот подано по одной заявке, то осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе невозможно.

3. Гр. <.....> не представлено каких-либо доказательств нарушения Организатором торгов пункта 11 Правил.

4. В составе каждого лота имеется проект контракта. Таким образом, отсутствуют нарушения пункта 41 Правил – к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

5. В составе конкурсной документации имеются все обязательные документы, в том числе предусмотренные пунктом 42.1 Правил – при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабджения, водоснабжения и (или) водоотведения наряду с конкурсной документацией подлежат размещению на официальном сайте копии предложений об установлении тарифов, поданных в орган регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществляющей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений. В нашем же случае проведен конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом Администрации МО «Поселок Алмазный» МР РС (Я), с последующим предоставлением услуг по обеспечению населения питьевой водой.

Муниципальное имущество – водоразборные колонки, не имеющие присоединения к центральным сетям тепло-водоснабжения и не являются объектами коммунального комплекса.

6. Так как на каждый лот подана по одной заявке, то процедура оценки и сопоставления заявок участников не проводилась. Отсутствие данной информации ни коим образом не повлияло на итоги открытого конкурса, а также ничьи права не нарушены.

7. гр. <.....> не представлено конкретных фактов, которые могли бы свидетельствовать о несоответствии конкурсной документации пункту 40.1 Правил- при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении. Считаем, что конкурсная документация сформирована в строгом соответствии с п. 40.1 Правил.

05.07.2018г. Администрация  заключила договор безвозмездного пользования с победителем конкурса.

 

Якутским УФАС России установлено следующее.

В процессе рассмотрения указанного заявления была произведена проверка информации, содержащейся в заявлении, а также проведён анализ состояния конкуренции на товарном рынке. В ходе проведения анализа установлено следующее.

Временной интервал исследования товарного рынка определён с 01.06.2018 по 05.07.2018г.

Предметом закупки является право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом администрации МО «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), с последующим предоставлением услуг по обеспечению населения питьевой водой.

Хозяйствующим субъектом, участвующим в торгах был единственный участник открытого конкурса: гр. <.....>

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) 01 июня 2018 года опубликованы извещения о проведении торгов №010618/3109267/01 (4 лота) в форме проведения «открытый конкурс». Размещено четыре лота на заключение договора безвозмездного использования:

- Лот №1 - кубовая, находящаяся по адресу: РС (Я), Мирнинский район, п. Алмазный, ул. Речная;

- Лот №2 - кубовая, находящаяся по адресу: РС (Я), Мирнинский район, п. Алмазный, ул. Молодежная;

-Лот №3 - кубовая, находящаяся по адресу: РС (Я), Мирнинский район, п. Алмазный, ул. Клубная;

- Лот №4 - кубовая, находящаяся по адресу: РС (Я), Мирнинский район, п. Алмазный, ул. Юбилейная,  сроком заключения на пять лет по каждому лоту.

Организатором закупки является Администрация муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

Дата окончания подачи заявок: 04.07.2018

Срок отказа от проведения торгов: 18.06.2018

Дата и время вскрытия конвертов: 05.07.2018 11:00

Место вскрытия конвертов: РС (Я), Мирнинский район, п. Алмазный, ул. Речная, д. 1, актовый зал

Дата рассмотрения заявок: 05.07.2018

Дата подведения итогов: 05.07.2018

В Приложении №3 к конкурсных документаций (Извещение о проведении конкурса) п. 4 (Требования, предъявляемые к претендентам на участие в конкурсе)  указано, что к участию в конкурсе допускаются только физические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и представившие надлежащим образом оформленные документы в необходимом количестве в соответствии с перечнем, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 17 Приказа ФАС России № 67 установлено, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с п. 42 Приказа ФАС России № 67 сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, указанное в извещении о проведении открытого конкурса ограничение числа участников конкурса противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела приняло Заключение об обстоятельствах дела № 02-25/18А от 25.10.2018 г.

Администрация МО «Поселок Алмазный» МР РС (Я) получила Заключение – вход. № 1496 от 02.11.2018г.

<.....>. получил Заключение.

Дополнительных документов и пояснений на Заключение по делу в Якутское УФАС России не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик Администрация МО «Поселок Алмазный» МР РС (Я) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом Администрации МО «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), с последующим предоставлением услуг по обеспечению населения питьевой водой (Извещение №010618/3109267/01 (4 лота) от 01.06.2018,установив пунктом 4 (Требования, предъявляемые к претендентам на участие в конкурсе)  требование о том, что к участию в конкурсе допускаются только физические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и представившие надлежащим образом оформленные документы в необходимом количестве в соответствии с перечнем, указанным в конкурсной документации, ограничил круг потенциальных участников открытого конкурса, таким образом, указанные действия Администрации МО «Поселок Алмазный» образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

На момент вынесения решения договор безвозмездного пользования по результатам рассмотренной закупочной процедуры заключен, в связи с этим, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006г.№135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

р е ш и л а :

 

  1. Признать Администрацию Муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1061433000199, ИНН 1433020369, КПП 143301001, 678181, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Алмазный, ул. Речная,1) нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии:      ________________                                   <.....> 

                                            

 

Члены Комиссии:                  ________________                              <.....>

 

                                                                                                             

                                                 ________________                               <.....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны