Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О назначении наказания по делу №... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О назначении наказания по делу № 02-26/15-7.32.3 об административном правонарушении г. Якутск «04» июня 2015 г. Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, составленный главным специалистом экспертом отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) А.Б. Ринчиновой 27.05.2015 г. в отношении Открытого акционерного общества «Якутский хлебокомбинат», ОГРН 1051402161656, ИНН 1435071552, КПП 143501001, место нахождения юридического лица: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Очиченко, д. 17, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении, у с т а н о в и л: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с 16 февраля 2015 г. по 16 апреля 2015 г. была проведена плановая выездная проверка хозяйственной деятельности Открытого акционерного общества «Якутский хлебокомбинат» (далее – ОАО «ЯХК») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. В ходе контрольного мероприятия Инспекцией Якутского УФАС России было установлено следующее. ОАО «Якутский хлебокомбинат» при закупке товаров, работ, услуг руководствуется нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Якутский хлебокомбинат», утвержденное Советом директоров ОАО «Якутский хлебокомбинат», протокол № 47/09-12 от 21.09.2012 г. Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках») устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках»). В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 4 части 9 статьи 4 Федерального закона «О закупках»). В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках»). До 12.02.2015 г. при организации и проведении закупок ОАО «ЯХК» руководствовалось Положением о закупках товаров, работ, услуг Открытого Акционерного Общества «Якутский хлебокомбинат», утверждено Советом директоров ОАО «Якутский хлебокомбинат», протокол № 47/09-12 от 21.09.2012 г. (далее – Положение о закупках). С 12.02.2015 г. Советом директоров было утверждено новое Положение о закупках Положением о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Якутский хлебокомбинат», протокол № 74/02-15 от 12.02.2015 г. В 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано 45 извещений о проведении закупки, в том числе: - извещение № 31401862242 о проведении открытого конкурса по отбору поставщика на поставку яйца куриного столового диетического ГОСТ Р 52121-2003 на нужды ОАО «Якутский хлебокомбинат» в 2015 году было опубликовано на официальном сайте 24.12.2014 г. В извещении о проведении открытого конкурса № 44-2014 отсутствует информация о месте поставки товара, что образует состав нарушения пункта 4 части 9 статьи 4 Федерального закона «О закупках», т.к. данная информация должна быть указана в извещении о закупке. Также, в Конкурсной документации отсутствует информация о месте поставки товара, что является нарушением пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках», т.к. данная информация должна быть указана в документации о закупке. - извещение № 31401863065 о проведении открытого конкурса по отбору поставщика на поставку маргарина марки «МТ», «МТС» на нужды ОАО «Якутский хлебокомбинат» в 2015 году было опубликовано 24.12.2014 г. В извещении о проведении открытого конкурса № 44-2014 отсутствует информация о месте поставки товара, однако, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Федерального закона «О закупках» данная информация должна быть указана в извещении о закупке. Также, в Конкурсной документации отсутствует информация о месте поставки товара, что согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках», должно быть указано в документации о закупке. - извещение № 31502008969 о проведении открытого конкурса по отбору поставщика на оказание услуг по техническому обслуживанию исправных и работоспособных установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре в зданиях и сооружениях ОАО «Якутский хлебокомбинат» было опубликовано на официальном сайте 10.02.2015 г. В извещении о проведении открытого конкурса № 12-2015 отсутствует информация о месте оказания услуг, однако, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Федерального закона «О закупках», данная информация должна быть указана в извещении о закупке. Также, в Конкурсной документации отсутствует информация о месте оказания услуг, что согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках» должно быть указано в документации о закупке. Таким образом, в ходе организации и проведении закупок в 2014 и 2015 гг. ОАО «ЯХК» были нарушены положения пункта 4 части 9 статьи 4 и пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках». Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершение указанного нарушения части 4 статьи 3 Федерального закона «О закупках» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). На момент совершения ОАО «ЯХК» административного правонарушения действовала статья 7.32.3 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 122-ФЗ (вступило с 16.05.2014 г.). Часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ устанавливает, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В части 1 статьи 23.83 КоАП РФ указано, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На основании вышеизложенного Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальным органом является Якутское УФАС России. Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – один год со дня совершения административного правонарушения. Датами совершения административного правонарушения следует считать 24.12.2014 г. и 10.02.2015 г., даты опубликования извещения и конкурсной документации о проведении закупки. Место совершения административного правонарушения: РС (Я), г. Якутск, ул. Очиченко, д. 17. Таким образом, ОАО «ЯХК», имея возможность соблюдения требований пункта 4 части 9 статьи 4 и пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках», не указав в извещении и конкурсной документации обязательную информацию, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ОАО «ЯХК» не приняло всех зависящих от него действий в целях выполнения требований законодательства о закупках, хотя у него имелась такая возможность. В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено, в связи, с чем следует применить низшую меру наказания, в соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. На составление Протокола явился законный представитель ОАО «Якутский хлебокомбинат» А.Р. Барышев, по доверенности серии 14АА № 0849591от 29.04.2015 г. На рассмотрение настоящего дела явился законный представитель ОАО «Якутский хлебокомбинат» А.Р. Барышев, по доверенности серии 14АА № 0849591от 29.04.2015 г. Пояснил, что ОАО «ЯХК» признает нарушение и согласно с настоящим постановлением. Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган установил, что материалами дела № 02-26/15-7.32.3 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях Открытого акционерного общества «Якутский хлебокомбинат» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил: Признать Открытое акционерное общество «Якутский хлебокомбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях. Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам: Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470). Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановления № 02-26/15-7.32.3 ИНН 1435137122 КПП 143501001 КБК 161 1 16 02010 01 6000140 ОКТМО 98701000 р/сч. 40101810100000010002 БИК 049805001 Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Якутский хлебокомбинат», надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП) Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2015 г. Заместитель руководителя О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны