Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-26/15А о нарушении антимонопольного за... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-26/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                         Резолютивная часть оглашена «30» апреля 2015 г.

В полном объеме изготовлено «06» мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-26/15А о нарушении антимонопольного законодательства,  в составе:

Председатель Комиссии:

Ярыгина О.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены Комиссии:

Лаврентьев И.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Ринчинова А.Б. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

При участии:

Заявитель – САО «ВСК» - <...> , представитель по доверенности №36 от 30 апреля 2015 года; <...> , представитель по доверенности №00-08-26/756 от 10 декабря 2014 года;

Ответчик – ОАО РСК «Стерх» - <...> , представитель по доверенности №377 от 03 декабря 2014 года; <...> , представитель по доверенности №54 от 29 апреля 2015 года;

Заинтересованное лицо – ГБУ РС (Я) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска» - <...> , представитель по доверенности №104 от 21 января 2014 года.

Рассмотрев дело № 02-26/15А по признакам нарушения Открытого акционерного общества «Региональная страховая компания «Стерх» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 16 апреля 2015 года поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (далее по тексту – САО «ВСК») на действия Открытого акционерного общества «Региональная страховая компания «Стерх» (далее по тексту – ОАО «РСК Стерх») которое указывают на признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В жалобе указывается на то, что ОАО «РСК Стерх» при участии в электронном аукционе (электронный аукцион оказание услуг по страхованию транспортных средств ГБУ РС (Я) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска», адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа – www.rts-tender.ru, извещение № 0116200007915001242) предоставило незаконный, необоснованный, не соответствующий требованиям конкурсной документации и действующего законодательства по применению страховых тарифов по ОСАГО расчет цены контракта.

Приказом УФАС по РС (Я) от 27.04.2015 г. № 38 в отношении ОАО «РСК Стерх» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» по заявлению САО «ВСК».

На рассмотрении дела представитель заявителя изложил следующие доводы: 23 марта 2015 года организатор конкурса объявил аукцион, начальная цена контракта 138 953,66 рублей. Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховые тарифы по ОСАГО регулируются Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-У. ОАО «РСК Стерх» допустило занижение цены контракта, неправильно сделав расчет. Указанные действия привели к введению в заблуждение в отношении цены контракта, направлены на получение преимуществ перед другими участниками аукциона при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, попадают под понятие «недобросовестная конкуренции», содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ответчика представил возражения, нарушение антимонопольного законодательства не признает. Оценка заявок проводилась 09 апреля 2015 года. 20 марта 2015 года вышло указание №3604-У, согласно которому были изменены территориальные коэффициенты, территориальный коэффициент РС (Я) уменьшился с 2 на 1,2. Так как это был аукцион, шаги были фиксированы, мы сделали первый шаг по снижению цены, САО «ВСК» такой шаг не сделал. Контракт был заключен 14 апреля с учетом вновь установленных коэффициентов и тарифов.

Представитель заинтересованного лица поддержал доводы ответчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав доводы лиц участвующих в деле и рассмотрев, представленные документы приходит к следующим выводам.

23 марта 2015 года на сайте www.rts-tender.ru заказчиком размещено извещение № 0116200007915001242 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по страхованию транспортных средств ГБУ РС (Я) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 138 953,66 рублей.

09 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки поданных заявок, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, размещенный на официальном сайте.

Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок поступили две (2) заявки от участников закупки САО «ВСК», ОАО «РСК Стерх».

Победителем признан участник закупки ОАО «РСК Стерх», предложивший наиболее низкую цену контракта – 136 468,18 рублей.

Указание Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту – Указание ЦР РФ №3384-У) устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно Указания ЦР РФ №3384-У принят порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, применяемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) на категорию «В»:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр,

на категорию «Д»:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр,

где,

ТБ – базовый страховой тариф;

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (для г. Якутска – 2);

КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования;

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (для юридических лиц – 1,8);

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля;

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;

КН – коэффициент (1,5), применяемый при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

КПр – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.03.2015 №3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту – Указание ЦР РФ №3604-У) внесены изменения относительно базовых страховых тарифов, и коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства для г. Якутска изменен с 2 до 1,2, применение территориального коэффициента 1,2 вступает в силу с 01 апреля 2015 года.

Таким образом, ОАО «РСК Стерх» рассчитало цену контракта с учетом изменений, внесенных Указанием ЦР РФ №3604-У, и сделав шаг на понижение цены было признано победителем.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Закона о конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, который могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Фактов, доказательств распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могу причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации » в ходе участия в электронном аукционе на оказание услуг по страхованию транспортных средств ГБУ РС (Я) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска» (извещение № 0116200007915001242) у ОАО «РСК Стерх» не имеется.

Таким образом, действия ОАО «РСК Стерх» не образуют состав нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-26/15А о нарушении антимонопольного законодательства, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить дело №02-26/15А о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «РСК Стерх».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии:                  ________________                           О.А. Ярыгина

                                                                      (подпись)

 

 

Члены Комиссии:                              ________________                        А.Б. Ринчинова

                                                                      (подпись)

 

 

                                                             ________________                      И.А. Лаврентьев

                                                                                    (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны