Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 02-26/18.1-17 от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-26/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                  резолютивная часть оглашена «06» февраля 2017 г.                                                                                                   

                                                                    изготовлено в полном объеме «09» февраля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

«***» – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

«***» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

«***» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии:

От заявителя:

  - Крестьянское (фермерское) хозяйство ИП «***» явились, извещены должным образом, присутствует «***»,

От Заказчика:

 – Муниципальное казенное учреждение «Департамент сельского хозяйства» Муниципального района «Нюрбинского района» Республики Саха (Якутия) явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия (вхд. № «***» от «***»),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «***» в отношении Крестьянского (фермерского) хозяйства (ИП «***» И.П. К (Ф) Х) на действия Организатора торгов Муниципального казенного учреждения «Департамент сельского хозяйства сельского хозяйства» Муниципального района Нюрбинского района (далее – МКУ «Департамент сельского хозяйства») в связи с нарушением проведения конкурсного отбора с наименованием отбора: «О проведении отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району «Нюрбинского район» Республики Саха (Якутия) на 2017 год» (далее по тексту – конкурсный отбор на сайте http://mr-njurbinskij.sakha.gov.ru/),

УСТАНОВИЛА:

«26 января» 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя «***» в отношении Крестьянского (фермерского) хозяйства на действия Организатора торгов Муниципального казенного учреждения «Департамент сельского хозяйства сельского хозяйства Нюрбинского района» в связи с нарушением проведения конкурсного отбора с наименованием отбора: «О проведении отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району «Нюрбинского район» Республики Саха (Якутия) на 2017 год».

16.01.2017 г. на официальном сайте http://mr-njurbinskij.sakha.gov.ru/ в разделе «Новости» опубликовано извещение о проведении отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципального району «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) на 2017 год.

Основание проведения конкурса – Постановление Главы муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) от 12.01.2017 г. №01 «»Об утверждении порядка определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия).

Период заготовительной организации по заготовке сырого молока по 31 декабря 2017 года.

Место подачи заявления: г. Нюрба, ул. Кузакова, №2, МКУ «Департамент сельского хозяйства Нюрбинского района».

Прием заявлений начинается с 17 января 2017 года по 25 января 2017 года, с 09:00 ч. – 18 ч., обед 13:00 ч.

Заявитель – Крестьянское (фермерское) хозяйство считает, что Организатор торгов при организации и осуществлении данного отбора нарушил процедуру и порядок проведения отбора.

Отбор проводится на основании Постановления Главы муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) от 12.01.2017 г. №01 «»Об утверждении порядка определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия).

Заявитель поясняет, что вышеуказанный нормативно-правовой акт принят на основании Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) №795 от 01.12.2016 г. (далее Приказ МСХ и ПП РС (Я)) в соответствии с полномочиями указанными ч. 3 ст. 11 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 г. 1619-3 № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия).

П. 3.1 Приказа МСХ и ПП РС (Я) №795 от 01.12.2016 г. установлено, что извещение о проведении отбора оп определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока утверждается правовым актом муниципального района (городского округа) в срок не позднее 7 рабочих дней до начал проведения отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока и размещается на официальном сайте или в иных средствах массовой информации муниципального района (городского округа) не позднее следующего рабочего дня.

Аналогичные условия были утверждены Постановлением Главы МР «Нюрбинский район» РС (Я) от 12.01.2017 г. №01.

Заявитель указывает, Извещение, размещенное на официальном сайте Нюрбинского района, утверждено Распоряжением Главы МР «Нюрбинский район» от 13.01.2017 г. №130.

Согласно Извещению прием заявок на участие в отборе начался 17 января 2017 года с 09:00 ч.

Следовательно, с момента утверждения Извещения (13 января 2017 г., пятница) и до начала проведения отбора (17 января 2017 г., вторник) прошло не более 2 рабочих дней, что противоречит утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и Главой муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) порядку определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) на 2017 год.

Таким образом, заявитель считает, что начавшаяся процедура отбора ущемляет законные интересы потенциальных сельскохозяйственных заготовителей (участников отбора).

Также, на рассмотрении жалобы №02-26/18.1-17 Заявитель представил документы, подтверждающие направление Заявления на неправомерные действия Организатора торгов  - МКУ «Департамент сельского хозяйства» Нюрбинского района РС (Я) в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (вхд. № 077 от 23.01.2017 г.) и ответ от Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (исх. № «***» от «***») о противоречии действий Организатора торгов  - МКУ «Департамент сельского хозяйства» РС (Я) п. 3.1 Порядка определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока на уровне муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на 2017 год, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 01.12.2016 г. №795.

Ответчик – МКУ «Департамент сельского хозяйства» Нюрбинского района данное нарушение не признает. В своем возражении просит признать жалобу ИП «***» К (Ф) Х необоснованной по следующим основаниям:

Отбор проводится на основании Постановления Главы Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) от 12.01.2017 г. №01 «Об утверждении порядка определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) на 2017 год». Данное Постановление принято в соответствии с рекомендацией Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) №795 от 01.12.2016 г. «Об утверждении Порядка определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока на уровне муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на 2017 год».

В соответствии с п. 3.1 Порядка -  Извещение о проведении отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока утверждается правовым актом муниципального района не позднее 7 рабочих дней до начала проведения отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока и размещается на официальном сайте или в иных средствах массовой информации муниципального района не позднее следующего рабочего дня.

Извещение о проведении отбора утверждено Распоряжением Муниципального района от 13.01.2017 г. №130 и размещено на официальном сайте муниципального района 16.01.2017 г., то есть в соответствии с Порядком.

В соответствии с п. 3.2 Порядка – срок приема заявок на участие в отборе по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока не может быть менее 7 рабочих дней, при этом прием заявок на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения Извещения на официальном сайте или в иных средствах массовой информации. Прием заявок на участие объявлен с 17 января 2017 года по 25 января 2017 года, то есть 7 рабочих дней (17, 18, 19 , 20, 23, 24, 25 января 2017 года).

При этом сам отбор по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока по настоящее время не проведен.

В соответствии с п. 3.14 Порядка  - Департамент принимает заявки на участие в отборе и рассматривает, а также проверяет приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе.

В соответствии с п. 3.16 Порядка – перечень заготовительных организаций по заготовке сырого молока утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе правовым актом муниципального района.

Таким образом, п. 3.14 и 3.16 указывает, что крайний срок утверждения перечня заготовительных организаций, то есть самого отбора, в данном случае является 8 февраля 2017 года, что также соответствует требованию п. 3.1 Порядка, так как между датой утверждения Извещения и датой проведения отбора прошло бы более 7 рабочих дней.

В случае, если отбор был бы проведен на следующий день после окончания приема заявок, то есть 26 января 2017 года, то также были бы соблюдены требования п. 3.1 Порядка, так как между датой утверждения Извещения и датой проведения отбора прошло бы более 7 рабочих дней.

Нарушений требований Порядка в вышеуказанном случае нет, так как дата начала и окончания приема заявок на участие в отборе и дата отбора заготовительных организаций это разные понятия, так как в первом случае принимаются заявки заготовительных организаций на участие в отборе, во втором случае имеется в виду сама процедура отбора заготовительных организаций специально созданной комиссией.

Таким образом, начавшаяся процедура приема заявок на участие в отборе соответствует требованиям порядка определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока, утвержденного Постановлением Главы Муниципального района «Нюрбинский  район» Республики Саха (Якутия) от 12.01.2017 г. №01, и не носит дискриминационный характер и не содержит признаков ограничения конкуренции.

Также, Организатор торгов поясняет, что в соответствии с Распоряжением Главы района от 01.02.2017 г. «О приостановлении рассмотрения заявления по отбору заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) на 2017 год» решено приостановить рассмотрение заявок на участие в отборе.

Условия и порядок проведения конкурсного отбора, форма заявления для участия в отборе указаны в Порядке определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Главы муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) от 12.01.2017 г. №01.

Также, Заказчик в возражении сообщает, что по результатам торгов протоколы вскрытия, рассмотрения, оценки и подведения итогов по результатам проведения отбора, информация о заключенном договоре, реестр заготовительных организаций, прошедших конкурсный отбор отсутствует в связи с приостановлением процедуры конкурсного отбора.

На основании изложенного, Организатор торгов считает, что их действия не повлекли за собой нарушения порядка организации торгов.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с полномочиями указанными ч. 3 ст. 11 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 г. 1619-3 № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) принял акт – Приказ №795 от 01.12.2016 г. «Об утверждении Порядка определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока на уровне муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на 2017 год».

Отбор проводится на основании Постановления Главы муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) от 12.01.2017 г. №01 «»Об утверждении порядка определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия).

13.01.2017 г. Глава муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) вынес Распоряжение №130 «Об утверждении Извещения о проведении отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) на 2017 год».

16.01.2017 г. на официальном сайте http://mr-njurbinskij.sakha.gov.ru/ в разделе «Новости» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципального району «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) на 2017 год.

Период заготовительной организации по заготовке сырого молока по 31 декабря 2017 года.

К отбору заготовительных организаций по заготовке сырого молока и молочной продукции допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие производственные мощности и материально-техническую базу, необходимые для осуществления заготовки, переработки, хранения и поставки сельскохозяйственной продукции, подавшие заявки в срок и представившие все документы, указанные в Извещении.

Целями определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока является организация заготовки сырого молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей и производство молочной продукции.

Место подачи заявления: г. Нюрба, ул. Кузакова, №2, МКУ «Департамент сельского хозяйства Нюрбинского района».

Прием заявлений начинается с 17 января 2017 года по 25 января 2017 года, с 09:00 ч. – 18 ч., обед 13:00 ч.

Согласно Извещению прием заявок на участие в отборе с 17 января 2017 года с 09:00 ч. по 25 января 2017 года .

Лицо, претендующие на участие в отборе, подает соответствующую заявку в МКУ «Департамент сельского хозяйства Нюрбинского района» на бумажном носителе по утвержденной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив Извещение о проведении отбора, приходит к выводу, что довод Заявителя ИП «***». о сокращении сроков размещения Извещения до начала проведения отбора и нарушения порядка проведения отбора, обоснован, а именно:

Согласно п. 3.1 Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) от 01.12.2016 г. №795 и Постановления Главы МР «Нюрбинский район» РС (Я) от 12.01.2017 г. №01 установлено, что извещение о проведении отбора оп определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока утверждается правовым актом муниципального района (городского округа) в срок не позднее 7 рабочих дней до начала проведения отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока и размещается на официальном сайте или в иных средствах массовой информации муниципального района (городского округа) не позднее следующего рабочего дня.

В соответствии с п. 1.3. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) от 01.12.2016 г. №795 – отбор по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока осуществляет муниципальный район (городской округ) в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

Согласно п. 1.3 Постановления Главы МР «Нюрбинский район» от 12.01.2017 г. №01  - отбор по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока осуществляется уполномоченным органом муниципальное казенное учреждение «Департамент сельского хозяйства Нюрбинского района» в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

В соответствии с вышеуказанными документами, Порядок отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока, а также исключения в случае нарушения условий, установленных в Соглашении, установлены в разделе III Порядка.

Таким образом, понятие «порядок отбора» включает в себя всю процедуру проведения конкурсного отбора, в том числе прием заявок, рассмотрения заявок и приложенных к нему документов, а также утверждение перечня заготовительных организаций по заготовке сырого молока.

Из этого следует, что при проведении конкурсного отбора Организатор конкурсного отбора – МКУ «Департамент сельского хозяйства» Нюрбинского района РС (Я) нарушил Порядок проведения отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев Извещение конкурсного отбора и Постановление Главы Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) заключила, что:

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) №795 от 01.12.2016 г. имеет рекомендательный характер для Глав муниципальных районов и городских округов при проведении отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока.

Согласно п. 3.2 Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) и Постановления Главы МР «Нюрбинский район» РС (Я)  - срок приема заявок на участие в отборе по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока не может быть менее 7 рабочих дней, при этом прием заявок на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте или в иных средствах массовой информации муниципального района (городского округа).

В период с момента опубликования извещения о проведении торгов до даты окончания приема заявок (16.01.2017 г., с 17.01.2017 г. по  25.01.2017 г.) получить иным возможным участникам размещения проведения конкурсного отбора необходимые для  участие в отборе по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока документы в соответствии с п. 2.3 Порядка не представляется возможным в силу установленных сроков.

Конкурсный отбор проводится с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения Организатором конкурсного отбора наилучших условий. Следовательно, установленные Организатором отбора сроки между размещением Извещения о проведении отбора и сроком начала приема заявок на участие в отборе для ознакомления потенциальными претендентами с размещенным на официальном сайте Извещением (п. 3.2 Порядка) ущемляет, как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора конкурсного отбора в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

Целью и назначением извещения предстоящего конкурсного отбора является привлечение наибольшего количества потенциальных участников с тем, чтобы выявить лучшие из предложенных условий,  имеющих производственные мощности и материально-техническую базу, необходимые для осуществления заготовки, переработки, хранения и поставки сельскохозяйственной продукции.

Опубликование Организатором конкурсного отбора Извещения на официальном сайте или в иных средствах массовой информации обеспечивает возможность ознакомления с ними неограниченного круга лица и реализацию принципов открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения целей конкурсного отбора.

Содержащаяся в извещении информация об установлении Организатором конкурсного отбора требований к лицам, подающим заявки на участие в отборе, позволяет потенциальным участникам подготовить необходимый пакет документов и принять участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что п. 3.2 Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политик  Республики Саха (Якутия) и Постановления Главы МР «Нюрбинский район» РС (Я), закрепляющий срок начала приема заявок на участие в отборе по истечении рабочего дня, следующего за днем размещения Извещения на официальном сайте или в средствах массовой информации, противоречит принципам проведения конкурсного отбора.

В соответствии с п. 3.14 и п. 3.16 Порядка определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока, утвержденного Постановлением Главы Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) установлены следующие сроки, даты:

- п. 3.14 Порядка – Департамент принимает заявки на участие в отборе и рассматривает, а также проверяет приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе;

- п. 3.16 Порядка – Перечень заготовительных организаций по заготовке сырого молока утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе правовым актом муниципального района.

В соответствии с вышеуказанными нормами Порядка, в Извещении отсутствует дата и время рассмотрения заявок и приложенных к нему документов, а также даты и времени утверждения Перечня заготовительных организаций по итогам конкурсного отбора.

Таким образом, указанные сроки «не позднее 10 рабочих дней» не являются назначенным временем, так как не позволяют определить точное время проведения процедуры рассмотрения заявок, и данное указание срока нарушает принцип информационной открытости торгов.

Также, п. 3.20 Постановления Главы Нюрбинского района РС (Я) установлено, что между Департаментом и заготовительной организацией по заготовке сырого молока заключается Соглашение в соответствии с Приложением №1 об организации заготовки сырого молока на 2017 год, не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения определения заготовительных организации по заготовке сырого молока.

Но между тем, системный анализ положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод, что сокращение Заказчиком, Организатором торгов (конкурса) законодательно установленного десятидневного срока  на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части  4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Для достижения данных целей участника закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие)  заказчика, Организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг, а также при проведении иных видов торгов.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалоб к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном в части 11 названной статьи направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление в Постановлении Главы Нюрбинского района РС (Я) от12.01.2017 г. №01 - срока заключения Соглашения по результатам рассмотрения заявок по результатам утверждения Перечня заготовительных организаций конкурсного отбора, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны  антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение  с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки, торгов.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая то обстоятельство, что Соглашение заключается не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения определения заготовительных организаций, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что фактическое сокращение Организатором конкурса законодательно установленного десятидневного срока, по истечению которого договор, соглашение не может быть заключен, является нарушением  требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а Порядок, не содержащий условие о невозможности заключения договора, соглашения до истечения 10 дней со дня подведения итогов торгов, а также после размещения на официальном сайте или в иных средствах массовой информации в день его утверждения, нарушает права участников гражданского оборота и не соответствует положениям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемый участником конкурсного отбора Порядок не должен вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призван обеспечивать  реализацию  права на защиту  в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров, соглашений  по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу, Постановление Главы Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), утверждающее Порядок определения заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району должна соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе  Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «***»  на действия Организатора торгов Муниципального казенного учреждения «Департамент сельского хозяйства сельского хозяйства Нюрбинского района» в связи с нарушением проведения конкурсного отбора с наименованием отбора: «О проведении отбора по определению заготовительных организаций по заготовке сырого молока по муниципальному району «Нюрбинского район» Республики Саха (Якутия) на 2017 год», обоснованной;
  2.  Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а также действий направленных на обеспечение конкуренции;

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны