Решение №02-26/18.1-18 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП "***"

678082, РС (Я), Мегино-Кангаласский район, с. Повловск,

ул. Газовиков, д. 10/2

 

Администрация МО «Поселок Нижний Бестях»

МР «Мегино-Кангаласский улус» РС(Я)

678080, РС (Я), п. Нижний Бестях,

ул. Кооперативная, д. 2/1

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-26/18.1-18

 

  • Якутск                                                                                                                                                                       резолютивная часть оглашена «12» марта 2018

                                                                                                                                                                                     изготовлено в полном объеме «13» марта 2018 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

"***" – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

"***" – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии;

"***" – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

 

При участии:

От заявителя:

- Индивидуальный предприниматель "***", извещена должным образом, явился представитель по доверенности "***" (№"*** от "*** г.);

От Организатора торгов:

– Администрация Муниципального образования «Поселок Нижний Бестях» Муниципального района «Мегино-Кангаласский район» Республики Саха (Якутия), извещены должным образом, явился представитель по доверенности "***" (№"***" от "***" г.);

От Заинтересованного лица:

- Общество с ограниченной ответственностью «Автостоп», явились, директор "***" (приказ № "***" от "***" г.) и представитель по доверенности "***" (№"***" от "***" г.),

рассмотрев жалобу ИП "***" на действия Администрация МО «поселок Нижний Бестях» МР «Мегино-Кангаласский улус» РС(Я) при проведении конкурса по определению организаций для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение и возврата на территории МО «п.Нижний Бестях»,

                УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба "***"  (вх.№"***" от "***" г.) на действия Администрация МО «поселок Нижний Бестях» МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) при проведении конкурса по определению организаций для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение и возврата на территории МО «п. Нижний Бестях».

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения конкурсных процедур по следующим основаниям:

На участие в данном конкурсе подано две заявки – ИП "***"  и ООО «Автостоп» и обе заявки допущены к рассмотрению на участие в конкурсе на предмет их соответствия их требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия участников конкурса требованиям, установленным действующим законодательством.

По результатам рассмотрения заявок ИП "***" присвоено 22 балла, а ООО «Автостоп» 37 баллов.

Между тем, 08.02.2018 г. в адрес конкурсной комиссии поступило заявление "***", которым последний сообщил конкурсной комиссии о том, что предоставленные ООО «Автостоп» копии документов на его имя в составе заявки являются недействительными, т.е. поддельными. Указанным обращением "***" сообщил, что никогда в трудовых и гражданских отношениях с ООО «Автостоп» не состоял.

Согласно п.2.1.5 Приложения №2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 сентября 2013 года №294 «Об организации деятельности специализированных стоянок на территории Республики Саха (Якутия)» (далее – Постановление) заявка участника должна содержать справки о наличии и форме владения (собственность, аренда, лизинг) эвакуаторами, а также спецстоянками и их соответствии требованиям к спецстоянкам, предназначенным для хранения автотранспортных средств, и требованиям к спецстоянкам, предназначенным для хранения маломерных судов соответственно (далее-справки о стоянках и эвакуаторах). Справка представляется в установленной форме в отношении каждого конкурсного предложения отдельно, для юридических лиц подписывается руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей – индивидуальным предпринимателем.

Аналогичные положения также установлены в конкурсной документации.

В соответствии с п.4.3.2 Приложения №2 к постановлению правительства Республики Саха (Якутия), основанием для отказа претенденту в допуске на конкурс является несоответствие данных, представленных в заявке на участие в конкурсе, информационному извещению организатора конкурса.

В силу п.5.1 Постановления, квалификационная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае установления факта предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

Организатор торгов в нарушение указанных норм не отстранил от участия в конкурсе ООО «Автостоп» за предоставление заведомо ложных сведений. С учетом вышеизложенного, организатор торгов в силу п.4.10 Постановления, отстранив ООО «Автостоп» от участия в конкурсе, обязан был заключить договор с претендентом, признанным единственным участником конкурса, т.е. с ИП "***".

ИП "***" в связи с вышеизложенными обстоятельствами письмом от 09.02.2018 г. обращалась в адрес организатора торгов с просьбой принять соответствующие меры. Однако на указанное обращение ответа от организатора торгов не последовало.

В настоящее время, как результаты проведенного конкурса, так и результаты принятия мер в связи с предоставлением заведомо ложных сведений со стороны ООО «Автостоп» неизвестны.

На основании вышеизложенного, ИП "***"  просит признать жалобу обоснованной; признать конкурсную комиссию по определению юридических лиц (ИП) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств их владельцам нарушившей положения Порядка проведения квалификационного отбора юридических лиц (ИП) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению. Возврату, утвержденного Постановлением; выдать конкурсной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурсного отбора и заключение соответствующего договора с ИП "***".

В адрес Якутского УФАС России Администрацией направлено возражение (вхд. №"***" от 07.03.2018 г.) где сообщается, что в связи с поступлением заявлений от "***" и "***" о недействительности представленных в составе заявки ООО «Автостоп» трудовых договоров, заключенных с ними, было запрошено пояснение ООО «Автостоп» по данному факту. Также ООО «Автостоп» было направлено письмо о невозможности заключения договора до разрешения указанных вопросов. При этом "***"  отказался от первоначального разрешения о подложности заключенного с ним трудового договора. А гражданин "***" подтвердил подлинность собственной подписи на договоре с ООО «Автостоп». Таким образом, указанные договоры не расторгнуты, не признаны недействительными и имеют юридическую силу.

Учитывая вышеизложенное, Администрация считает довод "***" о предоставлении ООО «Автостоп» заведомо ложных сведений несостоятельными и просим отказать в удовлетворении жалобы. Также, со стороны Администрации были направлены документы, связанные с вышеуказанным конкурсом.

На рассмотрении жалобы по существу, также присутствовал заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Автостоп», и устно поясняет:

В части договоров, действительно с "***" и "***" заключены трудовые, а также гражданско-правовые договоры. Однако ни в момент вскрытия конвертов, ни в момент подведения итогов конкурса, ни по состоянию на момент составления настоящего письма указанные договоры со стороны "***", "***" не расторгнуты и договоры не признаны недействительными. Какие либо заявления от указанных лиц в адрес общества не поступали. Судебные акты о признании сделок недействительными, вступившими в силу, не представлены. Кроме того, общие положения гражданского законодательства о недействительности сделок (си. 166-167 ГК РФ) к трудовым отношениям не применяются, поскольку трудовой договор не является сделкой в том смысле, который этому понятию придается в ст. 153 ГК РФ. При трудоустройстве смысле, возникают трудовые (ст. 5 ТК РФ), а не гражданские (ст. 2 ГК РФ) права и обязанности. Следовательно, к трудовым отношениям подлежат применению положения о прекращении трудового договора. Так, согласно общему порядку оформления прекращения трудового договора. Так согласно общему порядку оформления прекращения трудового договора, установленному ст. 84.1 ТК РФ, прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. Однако в отношении вышеуказанных лиц со стороны общества приказы о прекращении трудовых отношений не принимались. Следовательно, доводы о недействительности сделок являются несостоятельными.

Также, ООО «Автостоп» указывает, что как видно из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора от 10.01.2018 г. единоличный исполнительный орган ООО «Автостоп» лично принимала участие при проведении процедуры вскрытия конвертов (электронный вариант видеозаписи был представлен представителем по доверенности ООО «Автостоп» к приобщению к материалам жалобы №02-26/18.1-18 к их устному пояснению).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Данная статья распространяется на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.10 ст. 27.13 КоАП РФ, перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Проведение конкурсных процедур по определению организаций для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение и возврата осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 №294 «Об организации деятельности специализированных стоянок на территории Республики Саха (Якутия)».

Указанное Постановление разработано в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 21.02.2013 1163-З N 1221-IV "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Республики Саха (Якутия)" (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС (Я) от 21.02.2013 З N 1222-IV) (далее – Закон о порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку).

В соответствии с п.1 ст.2 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств относится проведение квалификационного отбора уполномоченных организаций, осуществляющих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат, в соответствии с положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).

Таким образом, проведение квалификационного отбора организаций для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение и возврата является обязательной конкурсной процедурой.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ИП "***" подана в соответствии с порядком и сроками, установленными ст.18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба подлежит рассмотрению.

Распоряжением №794 от 30.11.2017 г. Администрации МО «п. Нижний Бестях» МР «Мегино-Кангаласского улуса» РС (Я), подписанная главой МО «п. Нижний Бестях» "***", утверждена конкурсная документация для проведения квалификационного отбора организаций для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение и возврата на территории МО «п. Нижний Бестях».

На сайте Организатора торгов (http://n-bestiah.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2839213) опубликовано Уведомление о проведении конкурса по отбору организации по специализированной стоянке в п. Нижний Бестях с приложением Извещения о проведении вышеуказанного конкурса.

В извещении указана следующая информация:

Дата проведения конкурса: п. Нижний Бестях, ул. Кооперативная, 2/1.

Дата проведения: 10 января 2018 года;

Дата начала приема конкурсных заявок: 10:00 часов 04 декабря 2017 г.

Дата окончания приема конкурсных заявок: 17:00 часов 29 декабря 2017 г.

Подведение итогов конкурса будет осуществляться по адресу: п. Нижний Бестях, ул. Кооперативная, 2/1 - 10 января 2018 г.

Предмет открытого конкурса – право на заключение договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат, на территории муниципального образования «поселок Нижний Бестях».

Проведение отбора регламентируется Порядком проведения квалификационного отбора организаций для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата", утвержденных Постановлением Правительства РС (Я) от 02.09.2013 N 294 "Об организации деятельности специализированных стоянок на территории Республики Саха (Якутия)" (далее – Порядок).

Заявки на открытый конкурс принимаются в соответствии с установленными сроками в извещении. Заявки должны содержать все документы, указанные в требованиях конкурсной документацией, быть прошиты, пронумерованы.

Данным Порядком и извещением о проведении отбора установлено, что для участия в конкурсе претендентами представляются следующие документы:

1. Заявка на участие в конкурсе.

2. Копии договоров страхования гражданской ответственности хозяйствующих субъектов перед третьими лицами за ущерб, который может быть причинен их имуществу в результате хищения, повреждения, пожара, стихийного бедствия, произошедших при перемещении задержанного транспортного средства и его хранении на спецстоянке (далее - договор страхования), со сроком действия не менее 5 (пяти) лет или соглашений о намерении заключения указанных договоров.

3. Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, предпринимателя без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель).

4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования информационного извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенная копия такой выписки для юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования информационного извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенная копия такой выписки для индивидуальных предпринимателей.

5. Справки о наличии и форме владения (собственность, аренда, лизинг) эвакуаторами, а также спецстоянками и их соответствии требованиям к спецстоянкам, предназначенным для хранения автотранспортных средств, и требованиям к спецстоянкам, предназначенным для хранения маломерных судов соответственно (далее - справки о стоянках и эвакуаторах). Справка представляется по установленной форме в отношении каждого конкурсного предложения отдельно, для юридических лиц подписывается руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей - индивидуальным предпринимателем.

6. Справка об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимое для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на спецстоянку, их хранения и возврата, в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе, для юридических лиц - подписывается руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей - индивидуальным предпринимателем.

7. Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом.

8. Опись представленных документов, составленная по установленной форме.

Копии документов (кроме нотариально заверенных копий) заверяются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, или его уполномоченным представителем и скрепляются оттиском печати.

Документы, представляются в конкурсную комиссию в запечатанном конверте с надписью установленной формы по адресу, указанному в информационном извещении о проведении конкурса. Отправка документов почтой не допускается. Документы, представленные позднее даты, указанной в информационном извещении, приему не подлежат.

Прием конвертов фиксируется организатором конкурса в журнале регистрации согласно установленной форме.

Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, или его уполномоченным представителям выдается расписка установленной формы в получении конверта с документами, представляемыми для участия в конкурсе.

Заявка на участие в конкурсе выражает намерение юридического лица или индивидуального предпринимателя принять участие в конкурсе на условиях, установленных организатором конкурса и опубликованных в информационном извещении о проведении конкурса.

Распоряжением Главы МО «п. Нижний Бестях» "***"  от 30.11.2017 г. №793 постановил Создать конкурсную комиссию муниципального образования «поселок Нижний Бестях» для определения уполномоченной организации по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврата».

Порядок рассмотрения, оценок и проведение открытого конкурса - Члены комиссии рассматривают заявки и документы к ним в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 сентября 2013г. №294 «Об организации деятельности специализированных стоянок на территории Республика Саха (Якутия), распоряжение администрации муниципального образования «поселок Нижний Бестях» от 11 января 2017г №11 «Об утверждении конкурсной документации, для проведения квалификационного отбора организаций для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций, но перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата на территории муниципального образования п.Нижний Бестях, ул. Кооперативная, 2/1

Решение о победителях конкурса определяется простым большинством голосов членов Комиссии. В случае если голоса разделены поровну, право решающего голоса имеет председатель комиссии.

Решения - комиссии оформляется протоколом, и размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования п.Нижний Бестях, ул. Кооперативная, 2/1, mobestyax@mail.ru.

Согласно разделу III Приложения №2 к Постановлению №294 - срок рассмотрения и оценки заявок составляет не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора от 10.01.2018 г., Администрация МО «п. Нижний Бестях» вскрыла поступившие конверты с заявками участников, но в протоколе отсутствует информация о наличии либо отсутствии в заявках документов, определённых конкурсной документацией, Порядка проведения квалификационного отбора организаций для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата (в соответствии с Протоколом, размещенного на официальном сайте Организатора торгов https://n-bestiah.sakha.gov.ru/npa/front/view/id/1238, а также по протоколу, представленному Организатором торгов в адресу УФАС по РС (Я) вхд. № 1503э от 06.03.2018 г.).

Указанным протоколом заявки участников ООО «Автостоп» и ИП "***" допущены к оценке заявок.

Протоколом оценки заявок от 25.01.2018 г. Комиссия установила, что заявка ООО «Автостоп» набрало 37 баллов, заявка ИП «"***"  22 балла. Указаний на расчет баллов в протоколе не имеется.

В адрес Администрации поступило обращение от гражданина "***" о том, с участником отбора ООО «Автостоп» данный гражданин не состоит в трудовых и гражданско-правовых отношениях. Далее, в адрес Администрации поступило заявление от ИП "***", о рассмотрении вопроса предоставления ООО «Автостоп» подложных документов в составе заявки.

Согласно Извещению договор заключается в течение 20 дней со дня подписания протокола об итогах конкурса, сроком на 3 (три) года.

В настоящее время договорные отношения по результатам проведенного отбора не заключены, что подтверждает Организатор торгов, а также участники вышеуказанного конкурса.

Администрация МО «п. Нижний Бестях» представило Комиссии Якутского УФАС России письмо ООО «Автостоп», адресованное Администрации следующего содержания.

Действительно, с "***", "***" заключены трудовые, а также гражданско-правовые договоры. Однако ни в момент вскрытия конвертов, ни в момент подведения итогов конкурса, ни по состоянию на момент составления настоящего письма указанные договоры со стороны "***", "***" не расторгнуты и договора не признаны недействительными.

Довод жалобы о том, что при поступлении писем граждан о том, что данные граждане не состоят в трудовых и гражданско-правовых отношениях с участником отбора ООО «Автостоп» не находит своего подтверждения.

В соответствии с ч. 17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 1.7. раздела I Приложения №2 к Постановлению №294 - Информационное извещение должно содержать:

1.7.1. Наименование организатора конкурса.

1.7.2. Дату, время и место проведения конкурса.

1.7.3. Дату начала и окончания приема заявок (документов) на участие в конкурсе.

1.7.4. Адрес организатора конкурса, место принятия документов для участия в конкурсе с указанием этажа, комнаты, номера телефона, времени приема.

1.7.5. Дату, время и место проведения процедуры вскрытия конвертов с документами, представляемыми для участия в конкурсе.

1.7.6. Конкурсные предложения, включающие:

- информацию о территории осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на спецстоянку, их хранения и возврата;

- сведения о минимальном необходимом количестве мест для размещения задержанных автотранспортных средств (далее - машиноместа) или маломерных судов (далее - судноместо) на стоянках;

сведения о минимальном необходимом количестве и типе эвакуаторов;

номер конкурсного предложения.

1.7.7. Форму договора.

1.7.8. Срок, предусмотренный для заключения договора, после подведения итогов конкурса.

1.7.9. Срок действия договора.

1.7.10. Порядок и сроки объявления результатов конкурса.

1.7.11. Критерии и порядок оценки результатов работы.

В соответствии с разделом III Приложения №2 к Постановлению №294 - срок рассмотрения и оценки заявок составляет не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Однако в Извещении о проведении открытого конкурса разница дата проведения итогов открытого конкурса с фактическим составлением Протокола подведения итогов. Извещением дата проведения конкурса указана дата 10.01.2018 г., Администрацией составлен и подписан протокол с подведением итогов 25.01.2018 г., что не соответствует п. 1.7.2 и разделу III Приложения №2 к Постановлению №294.

Согласно Извещении о проведении конкурса - Решения комиссии оформляется протоколом, и размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования п.Нижний Бестях, ул. Кооперативная, 2/1, mobestyax@mail.ru.

Следовательно, официальным сайтом Администрации МО «п. Нижний Бестях» является https://n-bestiah.sakha.gov.ru/, в Извещении указывается сайт размещения протоколом электронная почта Организатора конкурса.

Дополнительно, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установила следующее, что при составлении Протокола вскрытия конвертов от 10.01.2018 г.:

- Комиссией по проведению конкурса в нарушение Порядка не проведена сверка наличия документов для участия в конкурсе, представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, с описью;

- Комиссией не решен вопрос о допуске претендента на конкурс и признании его участником конкурса или об отказе претенденту в допуске на конкурс.

Комиссия по проведению отбора при проведении процедуры вскрытия конвертов ссылается на Приказ ФАС от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, имущества, и перечне имуществ, в отношении которого заключение указанных договоров, может осуществляться в форме конкурса», между тем, указанный Приказ не регламентирует проведение квалификационного отбора организаций для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата.

Также, протоколом подведения итогов от 25.01.2018 г., размещенного на официальном сайте Организатора конкурса, а также документов, представленных при рассмотрении жалобы по существу разнится п. 1 Решения Комиссии Организатора конкурса, а именно согласно данным по количеству набранных баллов:

- ООО «Автостоп» набрало 37 баллов;

- ИП "***" набрала 22 балла;

 

- ООО «Автостоп» набрала 42 баллов;

- ИП "***" набрала 23 балла.

 

В вышеуказанном Протоколе указано, что баллы выставлены конкурсной комиссией путем суммирования выставленных баллов по каждому оценочному показателю в таблице Приложения 32 относительно каждого участника конкурса. И решение принято единогласно.

Однако сведения о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, об Участникам закупки, заявки на участие в конкурсе которых были оценены и сопоставлены, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования и почтовые адреса Участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера отсутствуют в протоколе подведения итогов.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Протокол подведения итогов от 25.01.2018 г. не содержит полной информации.

Также, наименование Протокола от 25.01.2018 г. оценки по бальной системе оценок данных, представленных в заявках на участие в конкурсном отборе на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата на территории МО «поселок Нижний Бестях» в течение 2018 года противоречит сроку заключения договора с победителем конкурса. Так как, согласно Извещению договор заключается в течение 20 дней со дня подписания протокола об итогах конкурса, сроком на 3 (три) года.

Комиссией УФАС по РС (Я) также установлено, что документацией размещенной на официальном сайте (от 04.12.2017 г.), и документации, представленной Организатором торгов (вхд. №1503э от 06.03.2018 г.) разница Приложение №2 к Распоряжению МО «поселок Нижний Бестях», а именно Оценочные показатели, содержащие балльную систему оценку данных, представленных заявке на участие в конкурсе.

При рассмотрении жалобы по существу, пояснений по данному поводу Организатор конкурса не дал.

Таким образом, Организатором открытого конкурса - Администрацией МО «п. Нижний Бестях» нарушен порядок проведения и организации торгов, а также вскрытия и рассмотрения заявок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "***" на действия Администрация МО «поселок Нижний Бестях» МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) при проведении конкурса по определению организаций для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение и возврата на территории МО «п. Нижний Бестях», необоснованной;
  2. Выдать предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии: ________________ "***"

 

 

Члены Комиссии: ________________ "***"

 

 

                               ________________ "***"

Связанные организации

Связанные организации не указаны