Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения дела №02-27/13А от 9 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела №02-27/13А

 

Резолютивная часть оглашена «30» июля 2013 г.                                                  г. Якутск

В полном объеме изготовлено «9» августа 2013 г.

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-27/13А о нарушении антимонопольного законодательства,  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<…>. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

Со стороны заявителя: не явились, оповещены надлежащим образом;

Со стороны ответчика:

<…> – представитель филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) по доверенности № 14/2012-06, действующей от 27 декабря 2012 г. до 27 декабря 2013 г.

Рассмотрев дело №02-27/13А, возбужденное в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

23 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление <…> (Далее – заявитель) на действия филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) (Далее – филиал ФГБУ «кадастровая палата» по РС (Я)), указывающих на признаки нарушения ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Заявитель указал, что в помещении филиала ФГБУ «кадастровая палата» по РС (Я), расположенном по адресу: ул. Кирова, 28, 1 этаж, в окнах №1, 2, где ведется прием заявлений от лиц для получения сведений ГКН, размещено объявление, в котором утверждается, что оплата государственной пошлины за предоставление сведений из ГКН производится только через кассы Сбербанка, квитанции, оплаченные через терминал не принимаются. В связи с чем, заявитель оплатил плату в размере 200 рублей через кассу ОАО «Сбербанк России», а также уплатил комиссию в размере 30 рублей.

Работник филиала ФГБУ «кадастровая палата» по РС (Я) <…> также указал на то, что плата осуществляется только через кассы ОАО «Сбербанк».

Представитель ответчика представил письменное возражение на жалобу. Ответчик считает, что Филиал не ограничивает клиентов в способах оплаты государственной пошлины за оказание государственной услуги в виде предоставления сведений из ГКН.

Комиссия по рассмотрению дела №02-27/13А, изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:

В ходе проверки установлено, что за период с 01.01.2013 г. по 28.05.2013 г. за предоставлением сведений из государственного кадастра недвижимости за плату обратились: всего: 10431 лиц, из которых: 9532 - физические лица, 899 - юридические лица. 9369 лиц произвели оплату за услугу, в виде предоставления сведений из ГКН, через отделения сбербанка, оказывающие услуги на территории Республики Саха (Якутия).

Таким образом, данные обстоятельства указывают на то, что 89,81 % лиц, обратившихся за указанной государственной услугой, производили оплату через ОАО «Сбербанк России»

Между тем, согласно пункту 4 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.07.2010 №343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы» перечисление платежа производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов.

Таким образом, оплата указанной услуги может быть произведена через любую финансовую организацию, имеющую право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, требование об оплате за предоставление сведений ГКН только через кассы «Сбербанка России» может квалифицироваться как нарушение статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку результатом этих действий может быть недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Представитель ответчика в доказательство своей позиции сообщил следующее:

26 апреля 2013 г. между ОАО «Сбербанк России» в лице управляющего филиалом ОАО «Сбербанк России» - Якутским отделением №8603 <…> и ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице директора филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) <…> заключен договор №14-05/005 «Об информационно-технологическом взаимодействии». Предметом договора является осуществление банком  денежных переводов на основании документов о переводе (квитанции) на счет клиента.

Данный договор был заключен с целью улучшения предоставления государственных услуг. После заключения этого договора граждане стали иметь возможность оплачивать государственные услуги предоставляемые филиалом ФГБУ «кадастровая палата» по РС (Я) через терминалы Сбербанка.

Ответчик утверждает, что в мае 2013 г. в Сбербанке проводились технические работы по замене программного обеспечения, в силу которых произошел сбой, приведший к тому, что денежные средства, оплаченные клиентами через терминалы ОАО «Сбербанк России», переводились на счет Магаданского филиала ФГБУ «кадастровой палаты», а не на счет Якутского филиала ФГБУ «кадастровой палаты».

Ответчик полагает, что объявление об оплате услуг через кассы Сбербанка, а не через терминалы Сбербанка было размещено по инициативе работников Сбербанка или работников, ведущих прием в окнах филиала ФГБУ «кадастровая палата» по РС (Я), с целью исключения оплаты за предоставление сведений из ГКН через терминалы Сбербанка, в связи с их некорректной работой.

На момент рассмотрения все объявления сняты. Плата за предоставление государственной услуги в виде предоставления сведений из ГКН производится согласно п.11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.07.2010 №343.

Таким образом, филиал ФГБУ «кадастровая палата» по РС (Я) добровольно устранил обстоятельства, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-27/13А о нарушении антимонопольного законодательства, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:    _______________                                  <…>

                                                 

 

Члены Комиссии:                 _______________                                  <…>

 

                                               _______________                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны