Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-27/17А О НАРУШЕНИИ АНТИМО... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

  •  
  • О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-27/17А О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

15

июня

 

2017

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства <…> на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №45 от 15.06.2017 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 02-27/17А о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

У С Т А Н О В И Л:

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28.03.2017 г. № 02-15/17ПП «О проведении плановой документарной выездной проверки» была проведена проверка Акционерного общества «Алмазы Анабара», находящегося по адресу: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 6; ИНН/КПП 1435152770/143501001.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Акционерным обществом «Алмазы Анабара» требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своей деятельности за период 2014, 2015, 2016 гг.

Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия) в ходе проведения проверки установлено следующее:

Виды деятельности АО «Алмазы Анабара» за период 2014-2016 гг.:

1)        Добыча алмазов;

2)        Добыча алмазов (подряд);

3)        Геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы (подряд);

4)        Производство взрывчатых веществ;

5)        Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки;

6)        Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог;

7)        Разработка гравийных и песчаных карьеров;

8)        Обработка алмазов.

Производственная деятельность Общества включает в себя технологические процессы, связанные с использованием взрывчатых материалов. Работы, связанные с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляются на основании лицензии №67-ХВ-00003 от 01.10.2002 г. Обществом производятся в технологических целях такие взрывчатые вещества как «Игданит» и «Гранулит ПС-2», все производственные взрывчатые вещества используется для внутреннего потребления, реализация, распространение, поставка и отгрузка сторонним организациям в проверяемый период не осуществлялась.

Инспекция УФАС по РС (Я) рассмотрела 256 контрактов заключенных с контрагентами (покупателями) алмазного сырья, а также Договор оказания услуг с АК «АЛРОСА (ОАО).

В реестре договоров с контрагентами за проверяемый период 2014-2016 гг. рассмотрены договоры на реализацию алмазного сырья за весь период 2014-2016 гг.

Вместе с тем, в связи с оформлением единой генеральной лицензии для Акционерного общества «АЛРОСА» (открытое акционерное общество), предусматривающий возможность осуществления экспорта природных алмазов своих дочерних и зависимых организаций по агентским договорам, с августа 2014 года реализация принадлежащего АО «Алмазы Анабара» уже не выступает в качестве продавца в договорах купли-продажи алмазного сырья.

Установлено, что Обществом - АО «Алмазы Анабара» за проверяемый период проведено:

 - 2014 год – 581 (пятьсот восемьдесят одна) закупка;

 - 2015 год – 571 (пятьсот семьдесят одна) закупка;

 - 2016 год – 537 (пятьсот тридцать семь) закупок.

В ходе проведения проверки, рассмотрены закупки проведенные Обществом за период 2014-2016 гг., в результате которого установлены закупки, имеющие признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и основания для возбуждения административного производства в соответствии со ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а именно запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По результатам проведенной документарной проверки, Инспекция Якутского УФАС России установила, что в действиях Акционерного общества «Алмазы Анабара» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  • Извещение №31603757688 от 08.06.2016 г. – проведение запроса коммерческих предложений в электронной форме с наименованием закупки: «Поставка промышленных взрывчатых материалов (Аммонит №6ЖВ-200 в патронах)»:

- Максимальные сроки (периоды) поставки: не более 40 календарных дней, со дня направления Заявки на отгрузку;

- Место поставки: ж/д станция Лена-Восточная ВСЖД (код станции – 927800);

- Начальная (максимальная) цена договора: 11 500 299,00 рублей (без учета НДС).

Выявленные нарушения:

Относительно пп. 3.1.6. Документации о закупке в описании критерий (требований), предъявляемых к участникам закупки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации - в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В силу ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

УФАС по РС (Я) считает, что указанный в документации критерий «Адрес регистрации контрагента (на момент проведения проверки) является адресом «массовой регистрации» (т.е. по нему зарегистрировано от 2 (двух) до 9 (девяти) юридических лиц, кроме центров развития предпринимательства г. Москвы», ведет к ограничению конкуренции, так как установление различных условий для рассмотрения и оценки заявок участников, а именно адрес регистрации контрагента, кроме центров развития предпринимательства г. Москвы и ограничение по территории адреса регистрации, ведет к нарушению гарантии одинаковых прав и обязанностей для субъектов, относящихся к одной категории, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» -  определено понятие «место нахождения юридического лица», которое в свою очередь определяется по месту нахождения исполнительного органа общества (директора, генерального директора).

Согласно ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации - Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Якутское УФАС России приходит к выводу, что критерий «Адрес регистрации контрагента (на момент проведения проверки) является адресом «массовой регистрации» (т.е. по нему зарегистрировано от 2 (двух) до 9 (девяти) юридических лиц, кроме центров развития предпринимательства г. Москвы», указанный в документации о закупке, поставил участников закупки в неравное положение в зависимости от адреса их регистрации, что является нарушением ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Из буквального толкования, критерий, который устанавливает требования, согласно которому не допускается участник с «массовой регистрацией», и под массовой регистрацией указано количество от 2 (двух) до 9 (девяти) юридических лиц следует, что лица с массой местом регистрации в котором зарегистрировано более чем 9 (девять) юридических лиц, имеют возможность участвовать в закупке, что также приводит к неравному положению участников конкурса, ограничивающих конкуренцию

Таким образом, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что рассматриваемые действия АО «Алмазы Анабара» при проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в документации о закупке  оценочного критерия, который ставит участников закупки в зависимость от адреса регистрации контрагента (на момент проведения проверки) является адресом «массовой» регистрации (т.е. по нему зарегистрировано от 2 (двух) до 9 (девяти) юридических лиц), кроме центров развития предпринимательства г. Москвы, тем самым создает условия для ограничения конкуренции и созданию преимущественных условий участнику торгов или нескольким участникам.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

             

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1.  Назначить дело № 02-27/17А к рассмотрению на «22» июня 2017 года в 11 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

2. Привлечь к участию в деле № 02-27/17А в качестве ответчика – АО «Алмазы Анабара» (677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 6; ИНН/КПП 1435152770/143501001);

3. Ответчику представить письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении.

 

Представителям лиц, участвующих в деле явиться на рассмотрение дела с доверенностью на право представлять интересы юридического лица.

В случае невозможности явки лиц для участия в деле направить письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны