Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу №... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу №02-28/16-14.33

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                    "25" мая  2016 г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ю.А.Игнатьев, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13 мая 2016 г., составленный в отношении должностного лица Акционерного общества «Государственная страховая медицинская компания «Сахамедстрах»  <***>, по ч.1 ст. 14.33 Кодекса об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Якутское УФАС России 21.10.2015 г. поступило заявление Филиал ООО «РГС-Медицина» на действия АО «ГСМК «Сахамедстрах» (исх№02-03/1767 от 21.10.2015 г.).

Заявитель указывал, что 15.09.2015 г. представитель АО «ГСМК «Сахамедстрах» проводила работы по информированию граждан об обязательном медицинском страховании в Булунском районе. Однако, для привлечения и агитации граждан застраховаться в Сахамедстрахе проживающих на территории Булунского района был применен способ оповещения населения с помощью рассылки сообщений посредством использования программы WhatsApp. В рассылаемом сообщении указано, что, «приехала представитель АО «ГСМК «Сахамедстрах», мы все имеем полиса Росгостраха, у которого забрали лицензию и закрыли счета, и по ее словам нам лучше, переоформить медицинского полиса на АО «ГСМК «Сахамедстрах»» (прилагается текст сообщения).

Данные сведения не соответствуют действительности. Филиал считает, что в данном тексте сообщения имеются признаки недобросовестной конкуренции, ввиду того, что у ООО «Росгострах-Медицина» лицензия на осуществление страхования не отозвана и счета не закрыты, данным действием представитель АО «ГСМК «Сахамедстрах» ввела в заблуждение население в целях увеличения численности застрахованных лиц в АО «ГСМК «Сахамедстрах». Своим действием АО «ГСМК «Сахамедстрах» увеличило численность застрахованных лиц в Булунском районе за сентябрь месяц на 325 лиц, а численность застрахованных лиц за август и сентябрь месяцы. (Копии актов сверки прилагаются).

Во-вторых, заявитель отметил, что ответчик, 13.10.2015 г. направил в адрес АО «Якутцемент» сообщение посредством факсимильной связи, в котором указывается, что представители Росгосстраха дают ложную информацию о том, что государство имеет долю 13/1 в уставном капитале компании РГС-Медицина (текст сообщения прилагается).

По мнению заявителя, данные действия со стороны АО «ГСМК «Сахамедстрах» исходят с целью дискредитации конкурента, с целью подрыва доверия застрахованных лиц путем распространения ненадлежащей информации, которое способно оказать влияние на конкуренцию.

Выбранный метод АО «ГСМК «Сахамедсграх», как направление обращения без указания конкретного адресата, без подписи руководителя, фактически является анонимкой и противоречит обычаям делового оборота. Обращение носит эмоциональный характер, начинается со слов «Внимание!»‚ тревожный тон, уличает ООО РГС-Медицина во лжи, также «раскрывает тайну», как владение компанией иностранными организациями и гражданином <***>. При этом, данная информация преподносится как элемент, который должен отпугнуть население республики от ООО «РГС-Медицина», и как следствие причинить убытки.

На основании вышеизложенного, филиал ООО «РГС-Медицина» просит принять меры в отношении АО «ГСМК «Сахамедстрах» по недопущению и прекращению систематических дискриминационных действий и привлечь к административной ответственности лиц в соответствии со ст.14.33 КоАП РФ.

Якутским УФАС России Приказом №145 от 13.11.2015 г. было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №02-96/15А по признакам нарушения АО «ГСМК «Сахамедстрах»  части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции. Определением о назначении дела №02-96/15А о нарушении антимонопольного  законодательства к рассмотрению, рассмотрение дела было назначено на 17 ноября 2015 г.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Частью 1 данной статьи определено следующее: не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

В рассматриваемом случае, предполагаемые заявителем действия квалифицируются как распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В статье 9 Закона о защите конкуренции дано определение понятию «недобросовестная конкуренция» любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Соответственно, исходя из вышеопределенного, признаются противоправными любые действия хозяйствующих субъектов:

- имеющие направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречащие законодательству РФ, и (или) обычаям делового оборота, и (или) требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинившие или способные причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесшие или способные нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности следует понимать их способность улучшить положение конкурирующего хозяйствующего субъекта на рынке, в том числе привлечь к своим товарам (работам, услугам) потребительский спрос и увеличить размер получаемой прибыли по отношению к размеру прибыли, которая могла быть получена им в случае добросовестного поведения на товарном рынке.

Законом о защите конкуренции установлены три возможных объекта противоречия совершаемых хозяйствующим субъектом действий для целей их признания актом недобросовестной конкуренции. То есть совершенно необязательно, чтобы действия, направленные на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, влекущие возможность или факт нанесения ущерба конкуренту, противоречили одновременно законодательству, обычаям делового оборота и требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Достаточно, чтобы один из трех элементов данной группы признаков недобросовестной конкуренции имел место в действиях хозяйствующего субъекта.

В качестве критериев противоправности недобросовестной конкуренции отдельно выделяется противоречие действий правонарушителей требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Тем самым указанным категориям придается правовое значение, их следует рассматривать в качестве общих правовых принципов. Так, в гражданском законодательстве устанавливается требование, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (п. 3 ст. 1 ГК РФ). При этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п. 5 ст. 10 ГК РФ).

В целях установления конкурентных отношений между Филиалом ООО «РГС-Медицина» и АО ГСМК «Сахамедстрах» были выявлены продуктовые и географические границы товарного рынка. В рассматриваемом случае, продуктовыми границами является рынок обязательного и добровольного медицинского страхования. Единственным видом деятельности в соответствии с ЕГРЮЛ АО ГСМК «Сахамедстрах» являются прочие виды страхования, код по ОКВЭД 66.03, одним из видов деятельности ООО «РГС-Медицина» является прочие виды страхования, код по ОКВЭД 66.03.9., основным видом деятельности – деятельность в области обязательного социального обеспечения – код по ОКВЭД  75.30. Филиал ООО «РГС-Медицина» и АО ГСМК «Сахамедстрах» осуществляют деятельность на товарном рынке оказания услуг обязательного и добровольного медицинского страхования граждан. Медицинское страхование граждан разделяется на добровольное и обязательное медицинское страхование.

Согласно статье 3 Закона об обязательном медицинском страховании в РФ, обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

Географическими границами товарного рынка является граница субъекта Российской Федерации Республика Саха (Якутия), ввиду того, что деятельность страховых организаций регламентируется территориальными программами обязательного медицинского страхования, контролируется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Республике Саха (Якутия) ведется реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования

В данном реестре за 2015 год, такими страховыми организациями являются: Акционерное общество «Государственная страховая медицинская компания «Сахамедстрах», Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина»  Филиал ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Саха(Якутия)-Медицина», Закрытое акционерное общество «Капитал Медицинское страхование» Филиал ЗАО «Капитал Медицинское страхование» в г. Якутске.

Исходя из вышеописанного, Комиссия  приходит к следующему выводу о том, что между АО «ГСМК «Сахамедстрах» и Филиал ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах - Саха(Якутия)-Медицина» имеются конкурентные отношения.

В соответствии с п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.

Исходя из общего значения слов в русском языке можно предположить, что ложность означает полное несоответствие заявленной информации действительности. Искаженность - интерпретация хозяйствующим субъектом информации о существующем или состоявшемся факте, действии, событии применительно к хозяйствующему субъекту - конкуренту в такой форме, которая приведет к ее неверному, негативному восприятию третьими лицами, включая потребителей. Неточность - это распространение хозяйствующим субъектом информации о хозяйствующем субъекте - конкуренте не в полном объеме, что не позволяет всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающе верное представление об излагаемых факте, действии или событии применительно к данному хозяйствующему субъекту.

В заявлении Филиала ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах – Саха (Якутия)-Медицина» имеется два пункта, описываемых заявителем как нарушение статьи 14 Закона о защите конкуренции:

  1. Распространение ложной информации АО «ГСМК «Сахамедстрах»  касательно отсутствия у заявителя лицензии в Булунском районе Республики Саха (Якутия) посредством программы WhatsApp.
  2. Распространение искаженной информации АО «ГСМК «Сахамедстрах»   касательно информации об акционерах  компании «РГС-Медицина» в Хангаласском улусе Республики Саха (Якутия) посредством факсимильной связи.
  1. Относительно действий касательно распространения ложных сведений о Филиала ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах – Саха (Якутия)-Медицина» в Булунском районе, Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к следующим выводам:

 В соответствии с рассмотренными актами сверки численности населения, в Булунском районе Республики Саха (Якутия) за период с августа по октябрь 2015 г., численность застрахованных в Филиале ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах - Саха(Якутия)-Медицина»  сократилась с 6571 в августе, 6433 в сентябре, до 6108 человек в октябре. Численность застрахованных в АО «ГСМК «Сахамедстрах»    напротив, увеличилась с 160 в августе, 353 в сентябре и до 653 человек в октябре. Полная динамика движения застрахованных лиц в Булунском районе представлена в следующей таблице:

  •  

 

По утверждению заявителя, для привлечения и агитации граждан застраховаться в Сахамедстрахе проживающих на территории Булунского района был применен способ оповещения населения с помощью рассылки сообщений посредством использования программы WhatsApp. В рассылаемом сообщении указано, что, «приехала представитель АО «ГСМК «Сахамедстрах», мы все имеем полиса Росгостраха, у которого забрали лицензию и закрыли счета, и по ее словам нам лучше, переоформить медицинского полиса на АО «ГСМК «Сахамедстрах»».

Документов и фактов, подтверждающих распространение информации именно специалистом компании  АО «ГСМК «Сахамедстрах»  не обнаружено.

При этом, данный факт может являться следствием того, что АО «ГСМК «Сахамедстрах» были приняты определенные меры по увеличению своих застрахованных лиц в Булунском районе. Так, 15.04.2015 г., в данный район были направлены в командировку 6 работников Центрального офиса Компании для организации работы представительства в районе.

Как отмечает Ответчик в своих пояснениях, в период с 22.07.2015 г. по 27.07.2015 г. в Булунском улусе работали командированные сотрудники компании в целях охвата страхового поля и подбора уполномоченного представителя. Также, 27.07.2015 г. в Компанию на должность уполномоченного представителя в Булунском районе была принята на работу <***>, которая добросовестным отношением к своим должностным обязанностям позволила увеличить количество застрахованных лиц в Компании. Благодаря данным целенаправленным действиям,  численность застрахованных лиц в Компании в Булунском районе постоянно увеличивается от месяца к месяцу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия АО «ГСМК «Сахамедстрах» по распространению в Булунском районе РС(Я) ложной информации касательно Филиала ООО «РГС-Медицина» посредством программы WhatsApp, не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства, позволяющих квалифицировать их в качестве акта недобросовестной конкуренции ввиду отсутствия доказательств осуществления таких действий ответчиком.

  1. Относительно факта направления сообщения посредством факсимильного аппарата и номера, закрепленного за АО «ГСМК «Сахамедстрах», в адрес ОАО «Якутцемент» (номер факса 84114448021, 84114448046) в котором указывается, что представители Росгосстраха дают ложную информацию о том, что государство имеет долю 1/13 в уставном капитале компании РГС-Медицина, Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к следующим выводам:

13.10.2015 г. с номера факса, закрепленного за АО «ГСМК «Сахамедстрах» было направлено в адрес ОАО «Якутцемент» сообщение со следующим содержанием: «Внимание! ООО РГС-Медицина припосещениях и выступлениях, в районных Администрациях и организациях, дает ложную информацию ссылаясь на распоряжение Правительство РФ от 02.11.2009года, что государство имеет долю 13.1% в уставном капитале компании РГС-Медицина, данная информация не соответствует действительности. В настоящий момент основным акционером является гражданин <***> и подконтрольные ему предприятия, в том числе иностранные, т.е. это 100% частная компания без участия государства». Данное сообщение было направлено с номера факса филиалаАО «ГСМК «Сахамедстрах» в Хангаласском районе Республики Саха (Якутия) – 43651.

В сообщении указывается на то, что Филиал ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах – Саха (Якутия) - Медицина»  распространяет ложную информацию об участии государства в компании. При этом, в сообщении указывается, что основным акционером ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах – Саха (Якутия)-Медицина» является <***> и подконтрольные ему предприятия. Как было установлено материалами дела, согласно выписке ООО «РГС-Медицина»  из ЕГРЮЛ на 20.11.2015: участниками ООО «РГС-Медицина» являются: ООО «РГС Мед-Инвест» владеющим 70% долей в уставном капитале общества и ООО «Росгострах» владеющим 30% долей в уставном капитале. т.с. физических лиц среди участников общества не имеется. ООО «Росгострах» и ООО «РГС Мед-Инвест» являются российскими компаниями, зарегистрированными в Российской Федерации т.е. среди учредителей ООО «РГС-Медицина» нет иностранных компаний. ООО «РГС-Медицина» не является акционерным обществом, уставный капитал разделен на доли, а не на акции, в связи с чем, <***> не может быть основным акционером.

При этом, ООО «РГС Мед-Инвест» на 49% принадлежит «РГС Ассетс Лимитед», зарегистрированной на Кипре, на 0,005% - ООО «РГС Жизнь Инвест», которая на 99,9% является дочерним предприятием «РГС Лайф лимитед» (Кипр), 52% - ООО «РГС Холдинг», в уставном капитале которого «РГС Ассетс Лимитед» (Кипр) принадлежит 49%.

            <***> является президентом ООО «Росгосстрах».  Таким образом, <***> и ООО «РГС-Медицина», соответственно и Филиал ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах – Саха (Якутия) - Медицина»  входят в одну группу лиц.

Несмотря на то, что данная информация не является ложной в прямом смысле этого значения, но все же, представление информации в виде вышеуказанного  сообщения может привести к негативному или неверному восприятию деятельности Филиала ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах – Саха (Якутия)-Медицина»  потребителями услуги. Распространение информации такого рода о конкурентах содержит элементы введения в заблуждение потенциальных и настоящих потребителей услуги касательно хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги - Филиала ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах – Саха (Якутия)-Медицина».

Таким образом, данное сообщение можно классифицировать как искаженное, т.е. интерпретированная хозяйствующим субъектом информации о существующем или состоявшемся факте, действии, событии применительно к хозяйствующему субъекту - конкуренту в такой форме, которая приведет к ее неверному, негативному восприятию третьими лицами, включая потребителей.

Довод, приведенный АО «ГСМК «Сахамедстрах» о том, что в качестве идентифицирующего признака на факсограмме имеется наименование «от: гсмк сахамедстрах» и номер факса: <***> и при этом, указанное обстоятельство не является доказательством того, что отправителем «письма» могут быть сотрудники Компании, и что данный факт подтверждает только, что факсограмма могла быть направлена кем угодно с факсового аппарата Компании не принимается Комиссией ввиду следующего:

Номер факса  зарегистрирован на юридическое лицо - АО «ГСМК «Сахамедстрах», факсовый аппарат KX-FT 902 RU является собственностью компании. Сообщение было направлено в адрес ОАО «Якутцемент» 13.10.2015 г. в 16:24:18 и в 16:24:51.   В связи с тем, что номер <...> закреплен за конкретным хозяйствующим субъектом, также как и сам факсовый аппарат, риск наступления неблагоприятных последствий несет собственник факсового аппарата и лицо, за которым закреплен номер факса. Таким образом, АО «ГСМК «Сахамедстрах» является ответственным за рассылку информации с данного номера.

Действия по рассылке сообщений посредством факсимильной связи через номер <...> зарегистрированный на АО «ГСМК «Сахамедстрах», содержащих искаженные сведения о конкуренте - Филиале ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах – Саха (Якутия) - Медицина» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В гражданском законодательстве устанавливается требование, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (п. 3 ст. 1 Гражданский Кодекс РФ). При этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п. 5 ст. 10 Гражданский Кодекс РФ).

Последствием совершенного акта недобросовестной конкуренции в соответствии с ее легальным определением и одновременно его существенным признаком является возможность или факт причинения убытков хозяйствующему субъекту - конкуренту либо нанесения ущерба его деловой репутации. Возможность причинения убытков конкуренту посредством распространения искаженных сведений в настоящем случае имеется. Так как на рынке обязательного медицинского страхования в Республике Саха (Якутия), действуют два независимых хозяйствующих субъекта - АО «ГСМК «Сахамедстрах» и Филиал ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах – Саха (Якутия) - Медицина» (Филиал ЗАО «Капитал Медицинское страхование» в г. Якутске входят в одну группу лиц). При этом, заключение договора обязательного медицинского страхования физическими лицами обязательна. Соответственно, все жители Республики Саха (Якутия) имеют возможность выбора страховой компании по обязательному медицинскому страхованию среди двух независимых хозяйствующих субъектов. Таким образом, застрахованные в Филиале ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах – Саха (Якутия) - Медицина» лица, при наличии каких-либо сомнений  в деловой репутации или по другим причинам могут перейти на обслуживание только в АО «ГСМК «Сахамедстрах».

Таким образом, исходя из вышеуказанного, Комиссия УФАС по РС (Я) пришла к выводу, что действиями по распространению информации посредством факсимильной связи через номер <...> зарегистрированный на АО «ГСМК «Сахамедстрах», содержащей искаженные сведения о конкуренте Филиале ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах – Саха (Якутия) - Медицина», АО «ГСМК «Сахамедстрах»  нарушило часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Акционерному обществу «Государственная страховая медицинская компания «Сахамедстрах» было выдано обязательное для исполнения предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Указанные данные и собранные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

В соответствии со ст.2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В адрес АО ГСМК «Сахамедстрах» было направлено определение о возбуждении дела №02-28/16-14.33 об административном правонарушении и проведении административного расследования, согласно которому обществу было необходимо направить информацию об ответственном на административное правонарушение должностном лице. Письмом исх.№2841/309-05 от 10.05.2016 г., АО ГСМК «Сахамедстрах» направило следующую информацию.

Приказом АО ГСМК «Сахамедстрах» №023/14-004 от 28.01.2016 г. была создана рабочая комиссия для проведения служебного расследования по установлению обстоятельств, послуживших причиной нарушения ч.1 ст.14 ФЗ от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе служебного расследования было установлено, что 13.10.2015 г. с факсимильного аппарата, находящегося в представительстве АО ГСМК «Сахамедстрах» в Хангаласском районе РС (Я) было отправлено сообщение в адрес ОАО «Якутцемент», которое содержит искаженные сведения о филиале ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах –Саха(Якутия)-Медицина». Рассылка данного письма была личной инициативой должностного лица <***>.

Ответственность должностного лица за вышеуказанное правонарушение предусмотрена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, частью 1 данной статьи определено следующее: Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения от которого исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности является 31 декабря 2015 г.  дата изготовления решения антимонопольным органом.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не может превышать 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица не выявлено.

Учитывая, что должностное лицо АО ГСМК «Сахамедстрах» <***> к административному наказанию, предусмотренному частью 1 статьи 14.33 КоАП ранее не привлекалось, а также в связи с отсутствием отягчающих или смягчающих обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2,4.3 КоАП, назначено административное наказание  в  размере среднего размера административного штрафа  - 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо АО ГСМК «Сахамедстрах» <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

<***>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны