Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-29/14А О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-29/14А О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ “ 26 ” мая 2014 г. г. Якутск Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства О.А. Ярыгина на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14.05.2014 г. № 42 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 02-29/14А о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». у с т а н о в и л: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 13 февраля 2014 г. поступило заявление ООО «Байанай Центр» (677009, РС (Я), г. Якутск, ул. Труда, 3/1) на действия ООО «Рысь» (677000, РС (Я), г. Якутск, мкр. 202, корп. ½) и ООО «Сахапромохота» (677000, РС (Я), 50 лет Советской Армии, д. 49) по установлению монопольно низких цен на охотничьи патроны для гладкоствольного оружия. Управление Федеральной антимонопольной службы, в порядке, предусмотренном статьей 44 федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. ООО «Байанай Центр» полагает, что ООО «Рысь» и ООО «Сахапромохота» являясь доминирующими хозяйствующими субъектами, устанавливают в г. Якутске монопольно низкие цены на патроны: 1. Товарооборот патронов в г. Якутске регламентируется разовыми лицензиями на приобретение юридическими лицами оружия и патронов, выдаваемыми МВД РС (Я). По данным заявителя, годовой объем в г. Якутске составляет 9 млн. шт., из них: доля ООО «Рысь» - 2 млн. шт.; доля ООО «Сахапромохота» - 1 млн. шт.; доля ООО «Охотник» - 1 млн. шт.; доля ООО «Байанай Центр» - 4 млн. шт.; доля все остальных хозяйствующих субъектов – 1 млн. шт. Таким образом, доля 4 лидирующих хозяйствующих субъектов составляет 88%, и доля каждого из них больше доли других предприятий. Это соответствует признакам доминирующего положения, указанным в пункте 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»; 2. Остальные размеры долей подвержены незначительным изменениям по годам, а доступ новых конкурентов на рынок патронов затруднен вследствие того, что торговля патронами – лицензируемый вид деятельности, в котором получение лицензий крайне затруднено высокими требованиями разрешительных органов МВД (это соответствует признакам, указанным в пункте 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»); 3. Патроны для гладкоствольного оружия – уникальный по техническим и потребительским свойствам товар, унитарный по требованиям калибровки, развесовки, стандартизации и безопасности, и не могут быть заменены никаким другим товаром. Рост цен не обуславливает соответствующее снижение спроса на патроны. Патроны пользуются на данном рынке стабильно высоким спросом. Информация о цене на патроны и об условиях реализации доступна неопределенному кругу лиц (в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»). ООО «Рысь» в розничном магазине «202 Калибр» реализует патроны «Феттер 12/70» по цене 12 руб. за 1 шт. ООО «Сахапромохота» в розничном магазине «Берлога» реализует патроны «Азот 12/70 Практик» по цене 12 руб. за 1 шт. Заявитель считает, что себестоимость патронов «Феттер» составляет 14,5 руб. и «Азот» более 15 руб. Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия: 1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов); 2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен; 3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц. Часть 4 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим. Таким образом, в действиях ООО «Рысь» и ООО «Сахапромохота» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, руководствуясь ст. 39, 40 Федерального закона «О защите конкуренции», о п р е д е л и л: 1. Назначить дело № 02-29/14А к рассмотрению на «06» июня 2014 г. в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 405. 2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-29/14А в качестве ответчика: Общество с ограниченной ответственностью «Рысь», 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, мкр. 202, корп. ½; 3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-29/14А в качестве ответчика: Общество с ограниченной ответственностью «Сахапромохота», 677000, Республика Саха (Якутия), 50 лет Советской Армии, д. 49; 4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-2/14А в качестве заявителя: Общество с ограниченной ответственностью «Байанай Центр», 677009, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Труда, 3/1; 5. Явка ответчиков и заявителя или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. В случае невозможности обеспечить явку, в адрес Комиссии УФАС по РС(Я) направить соответствующее ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Председатель Комиссии О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны