Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-29/18.1-18 от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-29/18.1-18

 

г. Якутск                                   резолютивная часть оглашена «06» марта 2018 года                                                       изготовлено в полном объеме «07» марта 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок – <…> по доверенности без номера от 05.03.2018.

От ООО СК «Регион» - <…> по доверенности без номера от 09.02.2018; <…> по доверенности без номера от 09.02.2018; <…> по доверенности без номера от 09.02.2018.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Регион» на действия организатора торгов Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 26 февраля 2018 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Регион» на действия организатора торгов Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) (извещение № РТС114А180001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

ООО СК «Регион» до окончания срока подачи заявок по процедуре № РТС114А180001 имело намерения подать такую заявку, но в связи с усмотренными нами возможными нарушениями антимонопольного законодательства не подало заявку. Считаем, что изложенные ниже аргументы предоставляют возможность толковать требования документации предварительного отбора по-разному.

1. Пунктом документации о проведении предварительного отбора № 1/1-2018-ПО 1.4.1.12. предусмотрено наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых явились строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам не должен быть менее, чем 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

Частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено 5 уровней предельного размера обязательств по договорам строительного подряда. 1 уровень ответственности не превышает 60 млн. руб., а последний свыше 10 млрд. руб. Применяя ко всем уровням ответственности требования по опыту работы на сумму не ниже 10% ущемляется права участников, имеющих разные уровни ответственности. Так, по первому уровню минимальный размер стоимости ранее выполненных работ будет равен 6 млн. руб., а по пятому 1 млрд. руб. Внесение строительной организацией взноса в компенсационный фонд договорных обязательств средств по пятому уровню ответственности не означает безусловное наличие опыта на такую сумму заключенных контрактов.

Считаем, что данное требование ограничивает конкуренцию.

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок представил письменные возражения на жалобу, где просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

31 января 2018 года на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС114А180001 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора №1/1-2018-ПО на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Документация предварительного отбора №1/1-2018-ПО).

Органом по ведению реестра является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

 

Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение о привлечении подрядных организаций).

Пунктом 1 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

Пунктом 2 части I Документации предварительного отбора №1/1-2018-ПО установлена информация о предварительном отборе:

- предмет предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционных, предметом которого является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

- период действия результатов предварительного отбора: 3 (три) года с даты внесения записи об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 6 части I Документации предварительного отбора №1/1-2018-ПО участник предварительного отбора должен соответствовать требованиям пункта 1.4 части V «Порядок проведения предварительного отбора» настоящей документации.

Пунктом 1.4.1.12 части V Документации предварительного отбора №1/1-2018-ПО установлено требование о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых явились строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам не должен быть менее, чем 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанное требование пункта 1.4.1.12 части V Документации предварительного отбора №1/1-2018-ПО ООО СК «Регион» считает ограничивающим конкуренцию.

Согласно подпункту а) пункта 8 Положения о привлечении подрядных организаций предварительный отбор подрядных организаций проводится, в том числе, для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с подпунктом п) пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций при проведении предварительного отбора устанавливается, в том числе следующее требование к участникам предварительного отбора:

  • наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

- не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения.

Таким образом, при проведении предварительного отбора, предметом которого является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, орган по ведению реестра устанавливает в документации минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда и установление 10% является максимальным возможным значением согласно подпункту п) пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций.

Исходя из содержания требований пункта 1.4.1.12 части V Документации предварительного отбора №1/1-2018-ПО Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок установил минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам:

- не менее чем 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда,

то есть, от участника предварительного отбора требуется наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, при этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам должен быть равен минимум 10% предельного размера обязательств по договорам строительного подряда.

Применение значения 10% входит в рамки установления минимального размера стоимости согласно подпункту п) пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций.

Исходя из изложенного, Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок установил минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам (требование пункта 1.4.1.12 части V Документации предварительного отбора №1/1-2018-ПО) в соответствии с нормами Положения о привлечении подрядных организаций, а именно, требованием подпункта п) пункта 23 Положения, и, таким образом, указанные действия не приводят и к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так же, Комиссия Якутского УФАС России принимает во внимание то, что до окончания даты и времени окончания срока подачи заявок по рассматриваемому предварительному отбору была подана 21 заявка.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «Регион» приходит к выводу, что орган по ведению реестра Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) (извещение № РТС114А180001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) установив требование пункта 1.4.1.12 части V Документации предварительного отбора №1/1-2018-ПО в соответствии с требованиями Положения о привлечении подрядных организаций и тем самым, не нарушил процедуру проведения предварительного отбора, порядок проведения которого установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Регион» на действия организатора торгов Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ИНН 1435242945, ОГРН 1111435007177) при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) (извещение № РТС114А180001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны