Решение №02-30/17А Решение по делу № 02-30/17А о нарушении антимонопольного зак... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                     РЕШЕНИЕ

по делу № 02-30/17А о нарушении антимонопольного законодательства

Якутск                                                                                                                                                                                           резолютивная часть оглашена «07» февраля 2018

                                                                                                                                                                                                      изготовлено в полном объеме «07» февраля 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела в составе:

"***" – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Членов комиссии:

"***" – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

"***" – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии:

От заявителя:

- Производственный кооператив «Кочевая родовая община «ДЖАРДЖАН» извещены должным образом, не явились;

От ответчика:

– Ленское территориальное управление Росрыболовства извещены должным образом, не явились;

 

рассмотрев материалы дела №02-30/17А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Ленского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление от 13.04.2017 г. Производственного кооператива «Кочевая родовая община «ДЖАРДЖАН» на действия Организатора торгов – Ленского территориального управления Росрыболовства по необоснованному отклонению заявки к участию в Конкурсе №16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия)

04.05.2017 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по результатам рассмотрения жалобы №02-65/18.1-17 о нарушении процедуры торов, решила признать жалобу родовой общины «Джарджан» необоснованной.

Заявителем в жалобе также было указано, что в действиях Заказчика имеются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).

Якутское УФАС России рассмотрев материалы дела установило следующее:

Конкурсная комиссия Ленского ТУ ФАР в соответствии с Протоколом №"***" рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №1"***" от 12.04.2017 г. по лотам №4, №5, №6 неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку ООО «Якутская рыбная компания».

Согласно п. 28 Постановления №264 - К заявке прилагаются следующие документы:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1024;

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 949;

е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 368.

Согласно п. 4 Конкурсной документации для проведения Конкурса №16, утвержденная Приказом Ленского территориального управления Росрыболовства от 10.02.2017 г. №10 (далее - Конкурсная документация) – перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, включает в себя:

  1. К заявке на участие в Конкурсе № 16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) прилагаются следующие документы:
  2. документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
  3. документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;
  4. документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

 

В соответствии с п. 15 Постановления №264 - основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Такая же норма закреплена и в Конкурсной документации в п. 9 – Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

  1. Непредставление заявителем, предусмотренных пунктами 3.1., 3.2.1., 4.1. настоящей Документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
  2. Несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.5. настоящей Документации;
  3. Несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3.1., 3.2.1., 3.2.5., 4.1. настоящей Документации.

Согласно Конкурсной документации – срок, на который заключается договор по лотам №4,5,6 составляет: 10 лет. Однако, представленный в заявке ООО «Якутская рыбная компания», заключенный договор аренды нежилого помещения (на условиях субаренды), с площадью 50 кв.м., входящий в состав нежилого помещения с общей площадью 108 кв.м., расположенный по адресу: РС (Я), Жиганский улус, с. Жиганск, ул. Ленина, 44 от 20.05.2016 г. между Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Жиганский» и Обществом с ограниченной ответственностью «Якутская рыбная компания» со сроком с 20.05.2016 г. по 01.10.2026 г.

То есть, Приказ о проведении Конкурса №16 и Извещение о проведении Конкурса №16 размещен на официальном сайте 10.02.2017 г., подведение итогов датируется 25.04.2017 г., предполагаемый срок заключения договора аренды 2017 год по 2027 год.

Таким образом, заявитель считает, что в действиях Организатора торгов имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16.06.2017 г. №48 в отношении Ленского ТУ ФАР возбуждено дело №02-30/17А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

30 января 2017 г. Якутским УФАС России вынесено определение о назначении дела №02-30/17А о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в связи с обнаружением признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответчик – Ленское территориальное управление в своем возражении поясняет следующее:

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства утверждены Постановлением Правительства от 12.04.2008 г.№264.

В соответствии с пп. б п. 50 Постановления №264 – одним из критериев оценки является – «показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе». Наличие рыбоперерабатывающего завода учитывается при оценке только этого критерия оценки как коэффициент удаленности.

При таких обстоятельствах приложение документов о наличии рыбоперерабатывающего завода обязательно только для подтверждения достоверности сведений о производстве рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе и для оценки критерия «показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатываюшщем заводе».

Заявитель ООО «Якутская рыбная компания» в пункте заявки «сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе» указал «0», следовательно, предоставление документов о наличии рыбоперерабатываюшего завода, в том числе на праве аренды, от них не требуется.

Учитывая изложенные требования Правил №264 и предоставленнные в заявке заявителем ООО «Якутская рыбная компания» сведения об отсутствии переработки, Конкурсная комиссия не рассматривает дополнительно приложенные заявителем документы, не имеющие отношения к оценке заявки, в том числе договор аренды нежилого помещения и срок его действия.

То есть наличие договора аренды рыбоперерабатывающего завода на весь срок действия договора о предоставлении рыбопромысловгого участка от заявителя требуется только при предоставлении им сведений о производстве рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов.

Ленское территориальное управление утверждает, что при таких обстоятельствах наличие у заявителя рыбоперерабатывающего завода для участия в Конкурсе №16 является необязательным условием, как необязательным является и приложением к заявке документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или аренды такого завода.

Также наличие или отсутствие у заявителя на праве собственности или аренды рыбоперерабатывающего завода на период действия договора о предоставлении рыбопромыслового участка, не является критерием оценки при определении победителя конкурса, то есть не дает заявителю, имеющий такой завод, преимущества перед заявителем, не имеющим такого завода.

Ленское территориальное управление считает, что заявитель ООО «Якутская рыбная компания» к заявкам приложило договор аренды нежилого помещения, а нем рыбоперерабатывающего завода. В соответствии с п. 15 Постановления №264 – не предусмотрено такое основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе как приложение документов, не относящихся к предмету конкурса, либо документов, не требуемых конкурсной документацией.

В соответствии с пп. «в» п. 28 Постановления №264 - к заявке прилагаются документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации.

Крое того, п. 15 Постановления №264 не предусмотрено такое основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе как приложение документов, не имеющих отношения к подтверждению достоверности предоставленных сведений, либо документов, не требуемых в соответствии с конкурной документацией.

Таким образом, Ленское территориальное управления считает, что конкурсная комиссия правомерно приняла решение о допуске заявителя ООО «Якутска рыбная компания» к участию в Конкурсе №16.

Администрация МО «Жиганский эвенкийский национальный наслег» предоставила пояснение по поводу аренды нежилого помещения, находящегося по адресу: РС (Я), Жиганский улус, с. Жиганск, ул. Ленина, д. 44.

В пояснении от Администрации указано, что договор на сотрудничество с ОО «Якутская рыбная компания» и СХПК «Жиганский» был заключен 20.05.2016 г. и утвержден правлением СХПК «Жиганский». Основной целью данного сотрудничества: комплектования необходимых оборудованием цеха переработки рыбы, их установка, наладка, обучение кадров, совместный выпуск продукции.

Согласно изложенным материалам на момент подачи заявки на участие в Конкурсе №16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод в Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) у ООО «Якутская рыбная компания» имелся договор аренды цеха переработки рыбной продукции от 20.05.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам:

В соответствии с Приказом Ленского территориального управления Федерального агентства по рыболовству №10 от 10.02.2017 г., на официальном сайте Ленским территориальным управлением Росрыболовства размещено извещение № 100217/4518594/01 о проведении Конкурса № 16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Ленского территориального управления Росрыболовства www.ltufar.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/.

Вышеуказанный конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора».

Согласно абз. 3 п. 1 Правил - Конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации (далее соответственно - рыбопромысловые участки, перечень рыбопромысловых участков), утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

Конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации (далее соответственно - рыбопромысловые участки, перечень рыбопромысловых участков), утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

Предмет конкурса - право на заключение договора о предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) (далее - право на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка).

Дата подачи заявок: с 13.02.2017 г. по 16.03.2017 г.

Прием заявок прекращается: 16.03.2017 г. в 10:00 ч.

Дата окончания рассмотрения заявок: 12.04.2017 г.

Дата подведения итогов: 25.04.2017 г.

 

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора" территориальные органы Федерального агентства по рыболовству являются организаторами конкурса в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

Конкурс №16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) состоял из 21 лота.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия) рассматривается дело №А58-3591/2017 о признании частично недействительным решения, принятого по жалобе от 4 мая 2017 года №02-65/18.1-17, с указанием на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматриваемых по настоящему делу.

Определением комиссии УФАС по РС (Я) о приостановлении рассмотрения дела №02-30/17А от 11.07.2017 г. рассмотрение дела №02-30/17А приостановлено до рассмотрения судом искового заявления Ленского ТУ ФАР.

16.08.2017 г. вынесена резолютивная часть Решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу №А58-3591/2017 (изготовлено в полном объеме 23.08.2017 г.).

Не согласившись с Решением Арбитражного суда РС (Я), Якутское УФАС России подала апелляционную жалобу. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда вынесено 10.10.2017 г. (изготовлено в полном объеме 23.10.2017 г.).

Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа также рассмотрена кассационная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23.08.2017 г. и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2017 г. по делу №А58-3591/2017 и принято решение о признании недействительным пункты 2,3,4,5 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), принятое по жалобе № 02-65/18.1-17 от 04.05.2017 г. резолютивная часть объявлена 18.01.2018 г., изготовлено в полном объеме 25.01.2018 г.).

Согласно п. 28 Постановления №264 - К заявке прилагаются следующие документы:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1024;

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 949;

е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 368.

 

Согласно п. 4 Конкурсной документации - Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе включает в себя:

  1. К заявке на участие в Конкурсе № 16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) прилагаются следующие документы:
  2. документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
  3. документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;
  4. документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

 

В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ №264 – основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Такая же норма закреплена и в Конкурсной документации в п. 9 – Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

  1. Непредставление заявителем, предусмотренных пунктами 3.1., 3.2.1., 4.1. настоящей Документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
  2. Несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.5. настоящей Документации;
  3. Несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3.1., 3.2.1., 3.2.5., 4.1. настоящей Документации.

В соответствии со статьей 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления в соответствии со статьей 29.1 настоящего Федерального закона добычи (вылова) анадромных видов рыб заключается на срок от десяти до двадцати пяти лет с указанием условий добычи (вылова) анадромных видов рыб, определенных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, а также условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, по результатам конкурса на право заключения такого договора. Порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 Правил № 264 основаниями для отказа в допуске к участию в

конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Подпунктом «в» пункта 28 Правил № 264 предусмотрено, что документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Аналогичное требование установлено и пунктом 4.1.2 раздела конкурсной документации.

Как следует из материалов дела, предметом Конкурса № 16 является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, поэтому суды, исходя из буквального содержания приведённого подпункта «в» пункта 28 Правил № 264 правильно признали, что наличие у заявителя рыбоперерабатывающего завода и приложение к заявке документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или аренды такого завода, не является обязательным условием для участия в таком конкурсе.

В силу подп. «в» пункта 28 Правил организации и проведения конкурса наличие у участника конкурса права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод не обязательно. Последний вывод также следует из положения подп. «б» пункта 50 конкурсной документации, которым установлен следующий критерий оценки и сопоставления заявок: показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет. То есть наличие рыбоперерабатывающего завода необходимо только оценки критерия «показатель среднесуточного объема производства». ООО «Якутская рыбная компания» по данному критерию в своей заявки указал 0, поскольку производство рыбной и иной 5 продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе до подачи заявки в конкурсе не производило. Как пояснил представитель ООО «Якутская рыбная компания» арендуемое по приложенному к заявке договору аренды нежилого помещения под рыбоперерабатывающий завод не используется. Договор заключен до объявления аналогичного конкурса за предыдущий год.

Согласно ст. 17 Закона о защите конкуренции - при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции - при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов – Ленского ТУ ФАР при допуске к участию заявку ООО «Якутская рыбная компания» в открытом конкурсе не противоречит и не нарушает ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении Конкурса №16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-03/17А, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в отношении Ленского территориального Управления Федерального агентства по Росрыболовству при проведении Конкурса №16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) (Извещение № 100217/4518594/01 от 10.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/ и на официальном сайте Ленского территориального управления Росрыболовства www.ltufar.ru).

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии: ________________ "***"

 

 

Члены Комиссии: ________________ "***"

 

 

                               ________________ "***"

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны