Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-30/18.1-16 от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-30/18.1-16

 

г. Якутск                                             резолютивная часть оглашена «17» февраля 2016 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «19» февраля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

А.Б. Ринчиновой – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

А.Е. Мандарова – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Бастион» - «…»;

От ответчика АО «Алмазы Анабара»» - «…»

Рассмотрев жалобу ООО «Бастион» на действия тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на выполнение работ по проведению ежемесячного технического обслуживания и планово-препредительного ремонта установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (речевого оповещения) при пожаре на объектах Базы Юрюнг-Хая – жилой поселок, производственные здания складов ГСМ, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно технического задания, извещение № 31503076568,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09.02.2016 г. поступила жалоба ООО «Бастион» на действия тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на выполнение работ по проведению ежемесячного технического обслуживания и планово-препредительного ремонта установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (речевого оповещения) при пожаре на объектах Базы Юрюнг-Хая – жилой поселок, производственные здания складов ГСМ, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно технического задания, извещение № 31503076568.

Заявитель указывает, что у победителя закупки ИП «…» отсутствует лицензия, отвечающая требованиям документации о закупке (п. 2.2.2 документации о закупке и п. 3.1 технического задания). ООО «Бастион» утверждает, что согласно данным опубликованным на официальном сайте МЧС России www.mchs.ru в официальном реестре лицензирования в республике всего 45 организаций и индивидуальных предпринимателей имеющих лицензии, по состоянию на 26.01.2016 г.

Заявитель считает, что действия заказчика создали для участника запроса предложений ИП «…» преимущественные условия в торгах, в том числе путем допуска к информации, а также нарушен порядок определения победителя Заявитель полагает, что аукционная документация содержит положения, противоречащие действующему законодательству.

            16.02.2016 г. АО «Алмазы Анабара» представили возражения на жалобу, в которой указал, что у ИП «…» имеется лицензия, сведения о которой опубликованы на сайте www.mchs.gov.ru во вкладке с 01.01.2012 – 31.12.2014 г. В Реестре лицензирования МЧС России по состоянию на 31.12.2013 г. под реестровым номером «631» включена запись о лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ИП «…»

            Поскольку участник закупки «…» соответствует требованиям документации о закупке, в действиях Тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» отсутствуют нарушения порядка определения победителя закупочной процедуры.

            Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

            Запрос коммерческих предложений в электронной форме на выполнение работ по проведению ежемесячного технического обслуживания и планово-препредительного ремонта установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (речевого оповещения) при пожаре на объектах Базы Юрюнг-Хая – жилой поселок, производственные здания складов ГСМ, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно технического задания (извещение № 31503076568) проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках АО «Алмазы Анабара», утвержденное протоколом заседания совета директоров ОАО «Сахан.ефтегазсбыт» № б/н от 27.08.2014 г. (далее – Положение о закупках)

.Часть 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках» гласит, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках»).

11.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на выполнение работ по проведению ежемесячного технического обслуживания и планово-препредительного ремонта установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (речевого оповещения) при пожаре на объектах Базы Юрюнг-Хая – жилой поселок, производственные здания складов ГСМ, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно технического задания, № 31503076568.

В пункте 3.1. Технического задания документации о закупке указано, что Исполнитель  должен иметь лицензии с не истекшим сроком действия на следующие виды работ:

- на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и  ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ.

- на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и  ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ.

- на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и  ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ.

(требования ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На официальном сайте www.mchs.gov.ru в разделе Реестры лицензирования МЧС России с 01.01.2012 - 31.12.2014 г. (Лицензии предоставленные Региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве в рамках Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ) опубликован Реестр деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с указанным Реестром «…»  (ИНН «…») имеет лицензию № 7-Б/00631 от 31.12.2013 г., приказ ДВРЦ МЧС России от 31.12.2013 № 75 – Л. Лицензия бессрочная и в настоящее время является действующей.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев, представленные заявки на участие в закупке, пришла к выводу, что заявка ИП «…», соответствует всем установленным требованиям документации о закупке.

Таким образом, тендерная комиссия АО «Алмазы Анабара» при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на выполнение работ по проведению ежемесячного технического обслуживания и планово-препредительного ремонта установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (речевого оповещения) при пожаре на объектах Базы Юрюнг-Хая – жилой поселок, производственные здания складов ГСМ, среди субъектов малого и среднего предпринимательства обоснованно допустило ИП «…» к участию в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

р е ш и л а :

 

  1. Жалобу ООО «Бастион» на действия тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на выполнение работ по проведению ежемесячного технического обслуживания и планово-препредительного ремонта установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (речевого оповещения) при пожаре на объектах Базы Юрюнг-Хая – жилой поселок, производственные здания складов ГСМ, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                             О.А. Ярыгина

 

 

Члены комиссии                                                                                          А.Б. Ринчинова

 

 

А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны