Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу ... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу № 02-33/14-14.9

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                         "31" октября 2014г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22 октября 2014 г., предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении <...> (<…>).

У С Т А Н О В И Л:

16.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило коллективное заявление от депутатов Нижне-Бестяхского поселкового Совета и жителей поселка Нижний Бестях о нарушении Администрацией МР «Мегино-Кангаласский район» требований антимонопольного законодательства при выделении земельных участков.

В соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12.11.2013 г. № 02-26/13ВП и №02-27/13ВП Инспекцией УФАС РС(Я) была проведена проверка районной Администрации муниципального района «Мегино-Кангаласский район» (678070, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район, п. Нижний Бестях, ул. Ленина, 36, корп. 2) и Муниципального бюджетного учреждения «Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношением» (далее по тексту - Агентство), (678070, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район, с. Майя, ул. Сыроватского, 3).

В ходе анализа материалов (документов), полученных в ходе рассмотрения заявления,  установлено следующее:

Согласно Положения о порядке распоряжения земельными участками, находящихся в собственности муниципального района, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном районе «Мегино-Кангаласский улус» (далее по тексту – Положение о порядке распоряжения земельными участками) земельные участки для строительства и целей не связанных со строительством предоставляются в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Положения о порядке распоряжения земельными участками органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление полномочий по организации и проведении торгов (конкурсов и аукционов) по продаже земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, муниципального района «Мегино-Кангаласский улус», является муниципальное бюджетное учреждение «Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» (далее по тексту - Агентство).

12.12.2012 года в Агентство поступило заявление ИП <...> о продлении срока аренды на земельный участок, находящегося по адресу: пос. Нижний Бестях, ул. Ленина, б/н, площадью 30 кв.м., с кадастровым номером: 14:15:130005.

14.02.2012 года поступило заявление ИП <...> о предоставлении земельного участка на праве аренды, находящегося по адресу: пос. Нижний Бестях, квартал Магистральный, площадью 24 кв.м., с кадастровым номером: 14:15:130007, с приложением следующих документов: акт выбора земельного участка; кадастровый план территории; выписка Единого государственного реестра индивидуального предпринимателя.

28.01.2013 года поступило заявление ИП <...> о предоставлении земельного участка на праве аренды, находящегося по адресу: пос. Нижний Бестях, 24 квартал, площадью 5873 кв.м., с кадастровым номером: 14:15:13003:178, с приложением следующих документов: распоряжение администрации МР от 30.05.2013г. № 1018; акт выбора земельного участка от 30.05.2013 № 1018; схема расположения земельного участка; кадастровый паспорт земельного участка; копия паспорта.

Согласно Положения о порядке распоряжения земельными участками, находящихся в собственности муниципального района, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном районе «Мегино-Кангаласский улус» (далее по тексту – Положение о порядке распоряжения земельными участками) земельные участки для строительства и целей не связанных со строительством предоставляются в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в собственности муниципального района «Мегино-Кангаласский улус», и земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в аренду без предварительного согласования мест размещения объекта и с предварительным согласованием места размещения объекта.

Согласно ч. 4 ст. 13 Положения о порядке распоряжения земельными участками органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление полномочий по организации и проведении торгов (конкурсов и аукционов) по продаже земельных участков для целей, не связанных со строительством из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Мегино-Кангаласского улуса является муниципальное бюджетное учреждение «Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям» (далее по тексту - Агентство).

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Агентство в течение трех рабочих дней с момента получения заявления и приложенных документов, готовит документы, представленные заявителем, для рассмотрения на ближайшем заседании Комиссии по регулированию земельных отношений в соответствии с Положением о Комиссии по регулированию земельных отношений на территории района, утвержденным постановлением Главы района.

По ч. 3 ст. 14 Положения о порядке распоряжения земельными участками, Комиссия по регулированию земельных отношений рассматривает заявление о предоставлении земельного участка и принимает одно из следующих решений:

- предварительно согласовать предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством;

- отказать в предоставлении земельного участка с указанием причины отказа

В случае принятия Комиссией по регулированию земельных отношений решения о согласовании проведения работ по выбору земельного участка для установки некапитальных сооружений и иных целей, не связанных со строительством, Агентство в течение пяти рабочих дней информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства путем публикации в печатных средствах массовой информации извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для установки некапитальных сооружений и иных целей, не связанных со строительством, такое же требование установлено в части 3 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, из представленных документов МБУ «Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям», на основании которого был предоставлен земельный участок:

  1. ИП <...> , отсутствует протокол Комиссии по регулированию земельных отношений для рассмотрения и принятия решения о согласовании проведения работ по выбору земельного участка для установки некапитальных сооружений и иных целей, не связанных со строительством, также Агентством не было проведено информирование граждан и юридических лиц о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для установки некапитальных сооружений и иных целей, не связанных со строительством;
  2. ИП <...> , отсутствует протокол Комиссии по регулированию земельных отношений для рассмотрения и принятия решения о согласовании проведения работ по выбору земельного участка для установки некапитальных сооружений и иных целей, не связанных со строительством, также Агентством не было проведено информирование граждан и юридических лиц о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для установки некапитальных сооружений и иных целей, не связанных со строительством;
  3. ИП <...> , отсутствует протокол Комиссии по регулированию земельных отношений для рассмотрения и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, также Агентством не было проведено информирование граждан и юридических лиц о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.

При этом, распоряжением № 162 от 27.01.2012 был предоставлен земельный участок ИП <...> на праве аренды сроком на 11 месяцев.

Распоряжением № 321 от 21.02.2012 был предоставлен на праве аренды земельный участок ИП <...> сроком на 11 месяцев.

Распоряжением № 1626 от 03.09.2013 был предоставлен земельный участок на праве аренды ИП <...> сроком на 5 лет.

На рассмотрении дела 27.03.2014 представитель от Администрации Муниципального района «Мегино-Кангаласского район» пояснил, что данный земельный участок ИП <...> был предоставлен в аренду под установку временного павильона косметики, также разъяснил, что оформлением документов по предоставлению земельных участков занимается Агентство.

По заявлению ИП <...> представитель от Администрации пояснил, что данный земельный участок ИП <...> был предоставлен в аренду под установку жилого вагона под диспетчерскую службу такси, также разъяснил, что оформлением документов по предоставлению земельных участков занимается Агентство.

По заявлению ИП <...> ответчик пояснил, что земельным участок был предоставлен в аренду под зону семейного отдыха, также разъяснил, что оформлением документов по предоставлению земельных участков занимается Агентство.

Агентство, в свою очередь, по всем вышеуказанным делам признал, что действительно информирование граждан о предоставлении земельного участка не было осуществлено.  

  1. Распоряжением и.о. главы МР «Мегино-Кангаласский улус РС (Я)»  № 1869 от 30.11.2012 года обществу с ограниченной ответственностью «Арктика-Строй» предоставлен земельный участок с кадастровым номером 14:15:130007:0031 с видом разрешенного использования «под административное здание», по адресу п. Нижний Бестях, ул. Ленина, дом 3. Площадь земельного участка -  11000 кв. м.

            Из текста распоряжения № 1869 от 30.11.2012 года следует, что указанный участок предоставлен под расширение существующего земельного участка с кадастровым номером 14:15:130007:0031, расположенного по адресу:п. Нижний Бестях, ул. Ленина, дом 3, с площадью 9962 кв.м.

            При этом МБУ «Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным имуществом» не было проведено информирование граждан и юридических лиц о предстоящем предоставлении земельного участка.

На рассмотрении дела 27.03.2014 представитель от Администрации Муниципального района «Мегино-Кангаласского район» пояснил, что оформлением документов по предоставлению земельных участков занимается Агентство, также подтвердил, что нарушение требований закона имеет место быть.

Агентство, в свою очередь, признает, что действительно информирование граждан о предоставлении земельного участка, площадью 9962 кв.м. не было осуществлено.

  1. Распоряжением вр.и.о. главы районной администрации МР «Мегино-Кангаласский улус РС (Я)»  № 808 от 14.05.2012 года индивидуальному предпринимателю <...> предоставлен земельный участок с кадастровым номером 14:15:130008:0010 с видом разрешенного использования «под магазин», по адресу п. Нижний Бестях, ул. Ленина 38/1. Площадь земельного участка -  1458,61 кв. м.

            Из текста распоряжения № 808 от 14.05.2012 года следует, что указанный участок предоставлен под расширение существующего земельного участка.

            При этом МБУ «Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным имуществом» не было проведено информирование граждан и юридических лиц о предстоящем предоставлении земельного участка.

На рассмотрении дела 27.03.2014 представитель от Администрации Муниципального района «Мегино-Кангаласского район» пояснил, что данный земельный участок ИП <...> был предоставлен в аренду под магазин, также разъяснил, что оформлением документов по предоставлению земельных участков занимается Агентство.

Агентство, в свою очередь, признало, что действительно информирование граждан о предоставлении земельного участка не было осуществлено.  

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»  органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1).

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 Земельного кодекса, в соответствии с которой оформлению акта о выборе земельного участка для строительства и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта предшествует обязательное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 14.09.2010 N 4224/10, по смыслу положений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Кодекса).

Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Кодекса стадий и условий выбора земельного участка под строительство акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования. Поскольку при наличии нескольких претендентов на земельный участок право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Кодекса. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе органам местного самоуправления, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РС(Я) признала Администрацию муниципального района «Мегино-Кангаласский район», а также Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции по предоставлению земельных участков по делам №№ 02-11/14А, 02-16/14А, 02-17/14А  в нарушение процедуры установленной п.3 статьи 31 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, действия, установленные по делам о нарушении антимонопольного законодательства №№ 02-11/14А, 02-12/14А, 02-14/14А, 02-16/14А, 02-17/14А от 10.04.2014 года, а именно: непроведение информирования граждан о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков в аренду (собственность) для целей, не связанных со строительством, а также связанных со строительством индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, образующие состав нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, квалифицируются как ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении, не установлено.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель <...> , действующая на основании доверенности б/н от 29 октября 2014 года.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-33/14-14.9 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч. 1 ст.  14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения – 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере  конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Банк получателя

ГРКЦ НБ РЕСП. САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ Г. ЯКУТСК

Р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

КБК 161 11602010016000140

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...>надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «__» ________ 2014 г.

 

Заместитель руководителя                                                                             О.А. Ярыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны