Решение №02-33/16А РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательст... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-33/16А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

  • Якутск                                                                                                                                                                   резолютивная часть оглашена «25» августа 2016

                                                                                                                                                                                           изготовлено в полном объеме «25» августа 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

"***" – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

"***"– старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

"***" – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

При участии:

От заявителя:

- Общество с ограниченной ответственностью «Монолит» не явились, извещены должным образом;

От ответчика:

- Администрация Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) не явились, извещены должным образом;

- МБОУ «Борогонская СОШ» МР «Вилюйский улус» не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия (вхд. "***" от "***" г.),

От заинтересованного лица:

- Общество с ограниченной ответственностью «Энерго-Сервисная компания Профит» не явились, извещены должным образом,

 

рассмотрев материалы дела №02-33/16А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) и Заказчика МБОУ «Борогонская СОШ» МР «Вилюйский улус» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

«05» июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия уполномоченного органа/заказчика Администрации Муниципального района «Вилюйский улус» при проведении совместного конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (изв. № 0116300041416000067 от 27.05.2016 с изменениями) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

20.06.2016 Администрация МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) разместили на официальном сайте zakupki.gov.ru информацию о проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия).

По словам заявителя, действия Заказчика/уполномоченного органа, являются незаконными, необоснованными и нарушают права и законные интересы ООО «Монолит» и иных лиц по следующим основаниям:

Заявитель считает, что положения конкурсной документации, а именно Приложение №1 Информационной карты в части установления порядка оценки подкритериев нестоимостного критерия «Квалификация участника конкурса»:

- оценивается выполнение работы и оказание услуг в том числе в рамках договоров субподрядов, по реализации энергосервисных контрактов направленных на достижении экономии энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях, зарегистрированных на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru;

- выполнение работ и оказание услуг, в том числе в рамках договоров субподряда по реализации энергосервисных контрактов, направленных на достижении экономии энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях, по которым Исполнителем такого контракта была достигнута фактическая экономия энергетических ресурсов не менее чем 4500 Гкалл, зарегистрированных на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 27 Постановления Правительства РФ №1085 установлено следующие критерии:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, в документации указаны дублированные критерии оценки заявок.

Между тем, в соответствии с пунктом 4 Приложения № 1 к Информационной карте совместного конкурса «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки», заказчиком в целях оценки заявок участников закупки также оцениваются работы и услуги, выполненные в рамках договоров субподряда. А именно установление требования в подкритериях к обязательной регистрации договоров на официальном сайте www.zakupki.gov.ru приводит к ограничению круга потенциальных участников конкурса, поскольку на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по предмету контракта зарегистрировано 39 контрактов на территории РФ, а по ОКПД2 (43.22.160) указанному в извещении 68 контрактов.

Согласно Постановлению Правительства РФ №99 – выполнение работ, строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийской классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракт (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие данному копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Данное требование в документации не установлено.

Заявитель указывает, что Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность заказчиков по размещению в единой информационной системе договоров субподряда, следовательно, положения порядка оценки заявок на участие в совместном конкурсе на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (изв. № 0116300041416000067) являются противоречивыми и не соответствующими положениям Закона о контрактной системе, и Закона о защите конкуренции.

Заявитель подчеркивает, что ООО «Монолит» имело намерения принять участие в данной закупке, однако порядок оценки заявок участников закупки, установленный по данному совместному конкурсу, ограничивает количество участников закупки и ставит их в неравное положение.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Заявитель считает, что установление критериев оценки заявок, ограничивающих доступ иных хозяйствующих субъектов к торгам противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Якутского УФАС России от 05.08.2016 №72 возбуждено дело №02-33/16А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

05 августа 2016 г. Якутским УФАС России вынесено определение о назначении дела № 02-33/16А о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в связи с обнаружением признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 11.08.2016 г. УФАС по РС (Я) привлек в качестве соответчика МБОУ «Борогонская СОШ» МР «Вилюйский улус».

Ответчик - Администрация МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) не соглашается с доводами заявителя и сообщает следующее.

По окончании срока подачи заявко на участие в открытом конкурсе по закупке подана 1 заявка на участие в открытом конкурсе.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе – государственные заказчиками, муниципальные заказчики, заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Положениями Закона о контрактной системе.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1085 – в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливаются его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчет количества балов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки.

В соответствии с п. 25 Постановления №1085 показателями нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в том числе могут:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

П.4 Постановления Правительства №1085: В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных п. 5 настоящих Правил;

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Ответчик указывает, что установленный порядок оценки подкритериев нестоимостного критерия «Квалификация участника конкурса» соответствует потребностям заказчика и позволяет ему выбрать наиболее квалифицированного исполнителя.

Регистрация договора на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru позволяет, во-первых, проверить заказчику добросовестность участника закупки, во-вторых – свидетельствует о наличии у участника закупки опыта исполнения государственных и муниципальных контрактов.

Исполнителей государственных/муниципальных контрактов от исполнителей гражданско-правовых договоров отличает повышенный уровень ответственности, что может являться подтверждением высокого уровня их квалификации.

При этом порядок оценки подкритериев нестоимостного критерия «Квалификация участника конкурса» не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе, а напротив, обеспечивает реализацию принципа обеспечения конкуренции, установленного в статье 8 закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановления №1085.

Также, Заказчик считает, что установленные Заказчиком критерии не могут рассматриваться как дискриминационные и ограничивающие участие тех или иных компаний в открытом конкурсе. Указанные критерии не препятствуют участию, но в свою очередь позволяют Заказчику объективно оценить квалификацию участника торгов.

На основании вышеизложенного, ответчик считает, что в действиях Администрации МР «Вилюйский улус (район)» отсутствуют признаки нарушения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующему заключению об обстоятельствах дела №02-33/16А о нарушении антимонопольного законодательства.

27 мая 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116300041416000067 о проведении совместного конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), а также конкурсные документации.

20 июня 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены изменения № ИИ1 извещения № 0116300041416000067 о проведении совместного конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), а также измененные конкурсные документации.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 29 559 096,00 руб.

Дата начала подачи заявок: 21.06.2016 в 9:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2016 в 11:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок: 12.07.2016.

05 июля 2016 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в совместном конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в совместном конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила 1 (одна) заявка с номером 1. Совместный конкурс признан несостоявшимся.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев заявки участников и конкурсную документацию пришла к выводу:

Согласно части 5 статьи 25 Закона о контрактной системе порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088. Согласно пункту 5 указанных Правил совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Законом о контрактной системе в отношении конкурсов или аукционов. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки регламентируется статьей 32 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Участникам правоотношений, возникающих в рамках контрактной системы Российской Федерации, надлежит руководствоваться принципами контрактной системы в сфере закупок, установленными в статьях 6-12 Закона о контрактной системе.

Так, часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из совокупного смысла указанных норм Закона о контрактной системе следует, что при определении критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчик должен установить критерии и показатели оценки заявок участников закупки, а также порядок рассмотрения и оценки таких заявок таким образом, чтобы не ограничить конкуренцию и не допустить необоснованное ограничение количества участников закупки.

В пункте 4 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки» Приложения № 1 к Информационной карте конкурсной документации открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Борогонская средняя образовательная школа" (изв. № 0116300041416000067) установлен следующий порядок оценки участников открытого конкурса по подкритериям нестоимостного критерия «Квалификация участника конкурса»:

Подкритерии для определения значения критерия «Квалификация Участника конкурса»

Максимальное

значение баллов

1

Оценивается выполнение работ и оказание услуг в том числе в рамках договоров субподряда, по реализации энергосервисных контрактов направленных на достижение экономии энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях, зарегистрированных на официальном сайте http://zakupki.gov.ru(по форме № 4.2 Тома 3)

50

 

 

Более 30 договоров

550

 

 

От 25 до 30 договоров

225

 

 

Менее 25 договоров

0

2

Выполнение работ и оказание услуг, в том числе в рамках договоров субподряда по реализации энергосервисных контрактов, направленных на достижение экономии энергетических ресурсов в бюджетной сфере, по которым Исполнителем такого контракта была достигнута фактическая экономия энергетических ресурсов не менее чем 4500 Гкалл, зарегистрированных на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, (по форме № 4.3 Тома 3)

50

 

Итого

 

1100

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе реестр контрактов, заключенных заказчиками ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

При этом частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, если из положений государственного или муниципального контракта, а также условий осуществления закупки не вытекает обязанность подрядчика исполнить предмет контракта лично, такой подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по контракту субподрядчиков.

Из смысла части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестре контрактов размещаются копии государственных и муниципальных контрактов, а также включается информация об исполнителях по таким контрактам.

Между тем, обязанность заказчиков по направлению в орган исполнительной власти для последующего размещения в единой информационной системе договоров субподряда, заключенных исполнителями (подрядчиками) по контракту с субподрядными организациями, законодательством о контрактной системе не предусмотрена.

Следовательно, такие договоры (контракты) не размещаются в единой информационной системе, из чего следует, что проведение оценки в соответствии с установленными подкритериями нестоимостного критерия «Квалификация участника конкурса» не представляется возможным.

Согласно пункту 5 части 1 раздела V «Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при взаимодействии в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального района «Вилюйский улус (район)» уполномоченный орган согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РС (Я) выявило, что действия Администрации МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) и Заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борогонская средняя образовательная школа» при установке порядка оценки заявок участников закупки, установленный в рамках совместного конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (изв. № 0116300041416000067 от 20.06.2016 г.) противоречит антимонопольному законодательству.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции - при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия уполномоченного органа/заказчика – Администрации МР «Вилюйский улус (район)» и Заказчка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борогонская средняя образовательная школа" при выставлении порядка оценки заявок потенциальных участников противоречит нарушает ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении совместного конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (изв. № 0116300041416000067).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-12/16А, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию Муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении совместного конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (изв. № 0116300041416000067 от 20.06.2016 г.);
  2. Признать Заказчика - МБОУ «Борогонская СОШ» МР «Вилюйский улус» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении совместного конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (изв. № 0116300041416000067 от 20.06.2016 г.);
  3. Предписание не выдавать.

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии: ________________ "***"

 

 

Члены Комиссии: ________________ "***"

 

 

________________ "***"

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны