Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-33/18.1-16 от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                          по делу № 02-33/18.1-16

 

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «25» февраля 2016 г.                                                                                                   

                                                                   изготовлено в полном объеме «29» февраля  2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А.– Заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Ринчиновой А.Б. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя:

  - Общество с ограниченной ответственностью «Центр дезинфекции», явились, представитель по доверенности «***» (от «***»);

От организатора торгов:

 – Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)» явились, представитель по доверенности «***» и «***» (от «***»),

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр дезинфекции» на действия Заказчика ФГКУ «Управление вневедомственной охраны МВД по РС (Я)» по неправомерному отказу в допуске к участию  ООО «Центр дезинфекции» при проведении электронного аукциона с наименованием объекта закупки: «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ФГКУ УВО МВД по Республике Саха (Якутия) и его филиалов на (районном уровне) в первом квартале 2016 г.» (далее по тексту – электронный аукцион на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 декабря  2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба  (вх. №917 от 16.02.2016 г.)  от  ООО «Центр дезинфекции» на действия Заказчика Федерального государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)» по неправомерному отказу в допуске к участию  ООО «Центр дезинфекции» при проведении электронного аукциона с наименованием закупки: «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ФГКУ УВО МВД по Республике Саха (Якутия) и его филиалов на (районном уровне) в первом квартале 2016 г.» (далее по тексту – электронный аукцион на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru).

 05 февраля 2016 года Заказчиком ФГКУ УВО МВД по РС (Я) опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ФГКУ УВО МВД по Республике Саха (Якутия) и его филиалов на (районном уровне) в первом квартале 2016 г.». Номер закупки: 0816100000816000007.

ООО «Центр дезинфекции» в установленном порядке и в соответствии с документацией была подана заявка на участие в данном открытом аукционе на электронный торговой площадке www.sberbank.ast.ru.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 12.02.2016 г. на участие в открытом электронном аукционе ООО «Центр дезинфекции» отказано в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Основанием для отказа в допуске Заказчик указал: несоответствие требованиям р.3 п.22 ч. 1 документации.

Р.3 п. 22 ч.1 документации содержит следующее положение:

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать письменное согласие в полном объеме размещенное на электронной площадке и список наличия работников для исполнения контракта в указанных районах Республики Саха (Якутия) согласно пункту 4.1. документации.

Согласно статьи 66 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

По словам заявителя, поданная заявка ООО «Центр дезинфекции», для участия в электронном аукционе содержит все указанные необходимые документы.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе - Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заявитель ООО «Центр дезинфекции» считает решение аукционной комиссии незаконным, необоснованным, ограничивающим конкуренцию среди участников данного электронного аукциона и подлежащим отмене.

Таким образом, Заявитель считает, что действия заказчика по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе, указывают на признаки нарушения статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».

Ответчик – ФГКУ УВО МВД по РС (Я) данное нарушение не признает и не согласен с доводами, изложенными в жалобе заявителя и сообщает следующее:

Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)», являясь государственным заказчиком, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Решением оперативного совещания МВД по Республике Саха (Якутия) – протокол от 30.03.2015 г. № 1/26 см, при подготовке документации для проведения электронного аукциона на «оказание услуг по по уборке помещений и прилегающей территории ФГКУ УВО МВД по Республике Саха (Якутия) и его филиалов на (районном уровне) в первом квартале 2016 г.». Номер закупки: 0816100000816000007, в пункте 22 раздела III документации электронного аукциона установило требования о предоставлении участниками в составе первых частей списка и (наличия) работников в указанных районах Республики Саха (Якутия) для исполнения контракта.

В соответствии со ст. 67 Закона №44-ФЗ  - аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Поскольку Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) предъявлены требования относительно непосредственных исполнителей оказываемых услуг (наличие гражданства РФ) ФГКУ УВО МВД по РС (Я) в качестве конкретных показателей затребовало список наличия работников для возможности выдачи разрешения по допуску на режимные объекты государственного заказчика.

Неисполнение требования по представлению конкретных показателей для оказания услуг стало основанием к не допуску заявителя (участника) электронному аукциону.

Кроме того, в период проведения электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона №44-ФЗ от участников электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не поступили.

Таким  образом, Ответчик – ФГКУ УВО МВД по РС (Я) считает, что он действовал в рамках Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательстве и доводы заявителя необоснованные.

Ответчик сообщил, что по результатам электронного аукциона, договор с победителем аукциона не заключался.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные документы в материалы дела, приходит к следующим выводам.

05 февраля 2016 года Заказчиком ФГКУ УВО МВД по РС (Я) опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ФГКУ УВО МВД по Республике Саха (Якутия) и его филиалов на (районном уровне) в первом квартале 2016 г.». Номер закупки: 0816100000816000007.

Начальная (максимальная) цена контракта: 491 995, 20 рублей.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе - Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

ООО «Центр дезинфекции» в установленном порядке и в соответствии с документацией была подана заявка на участие в данном открытом аукционе на электронный торговой площадке www.sberbank.ast.ru.

Дата окончания срок рассмотрения заявок: 12.02.2016 г.

Дата проведения электронного аукциона: 15.02.2016 г.

 

Описание объекта закупки:

 1. ФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь:

- внутренних помещений  - 1284,9 м2 ;

- прилегающей территории – 958,4 м2.

Адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Лермонтова, 23/1;

2. Якутский ОВО – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь:

- внутренних помещений  -  652,2 м2 ;

- прилегающих территорий – 183,3 м2.

Адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Халтурина, 4/1.

3. ОВО по Алданскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь - внутренних помещений  в г. Алдан  - 218,01 м2 ;

общая  площадь  - внутренних помещений  в г. Томмот - 27,81 м2 ;

4. ОВО по Ленскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 280,9 м2 ;

5. Мирнинский ОВО – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  в г. Мирный - внутренних помещений  - 306,6 м2 ;

общая  площадь  в п. Айхал - внутренних помещений  - 69,5 м2 ;

6. ОВО по Нерюнгринскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 182,9 м2 ;

7. ОВО по Оймяконскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 49,0 м2 ;

8. ОВО по Усть-Янскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 187,0 м2 ;

9. ОВО по Хангаласскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 66,6 м2 ;

10. ОВО по Верхоянскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 92,9 м2 ;

11. ОВО по Кобяйскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 110,48 м2 ;

12. ОВО по Нюрбинскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 66,2 м2 ;

13. ОВО по Вилюйскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 90,4 м2 ;

14. ОВО по Булунскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 50,1 м2 ;

15. ОВО по Олекминскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 125,6 м2 ;

16. ОВО по Среднеколымскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 84,6 м2 ;

17. ОВО по Мегино-Кангаласскому району – ФФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 100,2 м2 ;

18. ОВО по Сунтарскому району – филиал ФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 164,9 м2 ;

19. ОВО по Томпонскому району – филиал ФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 235,7 м2 ;

20. ОВО по Чурапчинскому району – филиал ФГКУ УВО МВД по РС (Я):

общая  площадь  - внутренних помещений  - 85,1 м2 ;

 

В соответствии с частью 19 п.1.7.1 Заказчиком указаны единые требования к участникам электронного аукциона.

Согласно части 20 п. 1.7.1, 1.7.3 указаны дополнительны требования к участникам электронного аукциона, а именно наличие:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 22 пп. 3.2.1 – 3.2.3, 3.3.1 – 3.3.3 - Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать письменное согласие в полном объеме размещенное на электронной площадке и список наличия работников для исполнения контракта в указанных районах Республики Саха (Якутия) согласно пункту 4.1. документации.

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»

2.3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в пункте 19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Согласно протоколу от 12.02.2016 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  -  по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику первые части заявок 3 (трех) участников закупки.

По решению закупочной комиссии 2 (две) заявки были не допущены к участию в электронному аукционе в связи с несоответствием р. 3 п. 22 ч. 1 Аукционной документации. 1 (одна) заявка была допущена.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016 г.  – аукционной комиссией рассмотрен единственный участник Общество с ограниченной ответственностью «Статус» (номер заявки - 2).

Комиссия Якутского УФАС России при рассмотрении дела по существу выявило, что Заказчиком ФГКУ УВО МВД по РС (Я) не был нарушен  порядок процедуры проведения торгов.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) проанализировав и рассмотрев заявки участников, приходит к выводу, что в действиях Заказчика ФГКУ УВО МВД по РС (Я) при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона нарушений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр дезинфекции» в нарушении заказчиком Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)» при проведении электронного аукциона с наименованием объекта закупки: «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ФГКУ УВО МВД по Республике Саха (Якутия) и его филиалов на (районном уровне) в первом квартале 2016 г.», необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:      ________________                                                  О.А. Ярыгина

                                                 

 

Члены Комиссии:                  ________________                                               А.Б. Ринчинова                                                       

                                                           

                                                             

                                                             ________________                                              А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны