Предупреждение №02/3330 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НА... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министру по делам

предпринимательства

и развития туризма

Республики Саха (Якутия)

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках исполнения Плана контрольных мероприятий на 2016 год на основании Приказа Якутского УФАС России от 24.02.2016 № "***", на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 3.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. № 340, была проведена плановая документарная выездная проверка на предмет соблюдения Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (находящегося по адресу: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18В; ИНН 1435101260) антимонопольного законодательства при осуществлении своей деятельности.

Предметом проводимой проверки явилось соблюдение Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) требований статей 15, 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своей деятельности за период 2014-2015 гг.

Согласно Постановлению Правительства РС (Я) от 18 июня 2011 №255 «Об утверждении положений о Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)» - Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) - является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого, среднего предпринимательства и туризма, а также координатором деятельности иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по этим направлениям.

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

Министерство координирует и направляет деятельность подведомственных ему учреждений.

Основными задачами Министерства по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) являются:

- участие в осуществлении государственной политики в области развития малого, среднего предпринимательства и туризма;

- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- определение и поддержка приоритетных направлений развития туризма.

Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти и взаимодействует с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по следующим направлениям:

- развитие малого и среднего предпринимательства;

- развитие туризма.

Организует разработку и реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия), оказывает содействие в разработке и реализации межмуниципальных и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, туризма.

В ходе проведения проверки, рассмотрено исходящая корреспонденция Министерства по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) за период 2014-2015 гг. в результате которой установлены документы, имеющие признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

По результатам проверки в одном из документов исходящей корреспонденции Якутским УФАС России установлено, что 02 октября 2015 года №01-10/3644 Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) направлено письмо Ректору ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет» им. М.К. Аммосова «Об обращении ИП Унжакова Д.М.»

В письме указано: «Принимая во внимание, что ИП Унжаков Д.М. планирует оказывать услуги для студентов и школьников по льготным ценам, просим рассмотреть возможность содействия продвижению проекта предпринимателя».

Действия Министерства по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) по направлению письма, содержащую просьбу о содействии продвижения предпринимателя Унжакова Д.М. содержат признаки предоставления субъекту преимущественного положения.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на принятие федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных выше органов власти и местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ ограничивающих конкуренцию актов и совершение ограничивающих конкуренцию действий (бездействий).

В обеспечение надлежащей конкурентной среды, единства экономического пространства вышеуказанной нормой устанавливаются требования, направленные на недопущение со стороны указанных органов (организаций) действий (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции – органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действия (бездействия).

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждение в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (адрес: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18В) при направлении письма

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет» им. М.К. Аммосова, содержащую просьбу о содействии продвижения предпринимателя Унжакова Д.М. признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости:

1) принять меры по отмене письма Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) от 02 октября 2015 года №01-10/3644;

2) принять меры по устранению последствий нарушения.

Настоящее Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) в срок, не превышающий 12 дней с момента его получения.

 

О выполнении предупреждения сообщить в УФАС по РС (Я) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В соответствии с частями 7,8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции - При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

Заместитель руководителя            "***"

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны