Предупреждение №02/3331 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НА... от 20 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМинистру по делам
предпринимательства
и развития туризма
Республики Саха (Якутия)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках исполнения Плана контрольных мероприятий на 2016 год на основании Приказа Якутского УФАС России от 24.02.2016 № "***", на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 3.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. № 340, была проведена плановая документарная выездная проверка на предмет соблюдения Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (находящегося по адресу: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18В; ИНН 1435101260) антимонопольного законодательства при осуществлении своей деятельности.
Предметом проводимой проверки явилось соблюдение Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) требований статей 15, 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своей деятельности за период 2014-2015 гг.
Согласно Постановлению Правительства РС (Я) от 18 июня 2011 №255 «Об утверждении положений о Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)» - Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) - является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого, среднего предпринимательства и туризма, а также координатором деятельности иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по этим направлениям.
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
Министерство координирует и направляет деятельность подведомственных ему учреждений.
Основными задачами Министерства по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) являются:
- участие в осуществлении государственной политики в области развития малого, среднего предпринимательства и туризма;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- определение и поддержка приоритетных направлений развития туризма.
Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти и взаимодействует с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по следующим направлениям:
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- развитие туризма.
Организует разработку и реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия), оказывает содействие в разработке и реализации межмуниципальных и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, туризма.
В ходе проведения проверки, рассмотрено исходящая корреспонденция Министерства по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) за период 2014-2015 гг. в результате которой установлены документы, имеющие признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.
По результатам проверки в одном из документов исходящей корреспонденции Якутским УФАС России установлено, что 21 сентября 2015 года №01-09/3454 Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) направлено письмо Министру имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) «Об обращении гр. Макаренко Р.А.»
В письме указано: «Прошу оказать содействие ООО «TASHI SCHOOL» в поиске подходящего помещения для предоставления в долгосрочную аренду для размещения производства».
Действия Министерства по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) по направлению письма, содержащую просьбу оказать содействие предоставления здания или помещения определенному хозяйствующему субъекту содержат признаки предоставления субъекту преимущественного положения.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на принятие федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных выше органов власти и местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ ограничивающих конкуренцию актов и совершение ограничивающих конкуренцию действий (бездействий).
В обеспечение надлежащей конкурентной среды, единства экономического пространства вышеуказанной нормой устанавливаются требования, направленные на недопущение со стороны указанных органов (организаций) действий (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции – органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действия (бездействия).
Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждение в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.
Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (адрес: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18В) при направлении письма Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), содержащую просьбу оказать содействие предоставления здания или помещения определенному хозяйствующему субъекту признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с чем, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости:
1) принять меры по отмене письма Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2015 года №01-09/3454;
2) принять меры по устранению последствий нарушения.
Настоящее Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) в срок, не превышающий 12 дней с момента его получения.
О выполнении предупреждения сообщить в УФАС по РС (Я) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частями 7,8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции - При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Заместитель руководителя "***"