Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу ... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу № 02-34/14-14.9

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                         "31" октября 2014г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 октября 2014 г., предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленного в отношении должностного лица – <...>(<…>).

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27.06.2014 г. № 02-16/14ПП «О проведении плановой выездной проверки», на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», п. 3.4. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. № 340, была проведена проверка районной Администрации муниципального образования «Олекминский район» (Олекминский улус, г. Олекминск, ул. Молодежная, 10).

В ходе анализа материалов (документов), полученных в ходе рассмотрения дела установлено следующее:

1. Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

На рассмотрении дела, 08 августа 2014 года, установлено следующее:

Распоряжением № 157 от 17 мая 2011 года «О предварительном согласовании места размещения объекта, находящегося по адресу: РС(Я), г. Олекминск»:

- утвержден акт выбора земельного участка от 16.05.2011 года;

- утверждена схема расположения земельного участка из земель населенного пункта, находящегося по адресу: РС(Я), г. Олекминск, ул. Карла Миллера, под остановку-павильон;

- <...> произвести работы по установлению границ земельного участка, зарегистрировать земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС(Я) Олекминского района.

24 сентября 2013 года № 775 на имя Главы МР «Олекминский район» поступило заявление <...> о предоставлении в аренду земельного участка, сроком на 5 лет, расположенного по адресу: РС(Я), Олекминский район, г. Олекминск, ул. Карла Миллера, остановка «Автодор», общей площадью 50кв.м., без указания приложенных документов.

Распоряжением и.о. Главы района от 27.09.2013 года № 1148 предоставлен земельный участок в аренду ИП « <...> » сроком на 5 (пять) лет с кадастровым номером 14:23:010003:2877 из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: РС(Я), Олекминский район, г. Олекминск, ул Карла Миллера общей площадью 66 кв.м., под остановку-павильон.

На основании Распоряжения заключен договор аренды земельного участка № 211-ф от 02 октября 2013 года между Администрацией муниципального района «Олекминский район» в лице Главы МР «Олекминский район» <...> и индивидуальным предпринимателем <...>.

До рассмотрения дела по существу от МР «Олекминский район» поступило возражение с пояснением того, что по данному делу было обнародовано сообщение о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка под остановку-павильон.

По смыслу справки от 24.05.2011 № 666 следует, что 05 апреля 2011 года было обнародовано сообщение о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося по адресу: РС(Я), Олекминский район, г. Олекминск, ул. Карла Миллера, под остановку-павильон. В связи с поступлением одного заявления и истечением срока принятия заявлений предоставлен на праве аренды земельный участок единственному заявителю <...>.

Рассмотрев и изучив представленные материалы, Комиссия пришла к выводу о необходимости объявления перерыва и представления дополнительной информации к справке от 24.05.2011 года № 666, а именно, письмом Якутского УФАС от 08 августа 2014 года № 02/4254 запрошено, помимо справки об обнародовании, надлежащим образом оформленные в средствах массовой информации публикации о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка (скриншот, если информирование было в сети интернет; заверенные копии газетных страниц, где было опубликовано извещение о предстоящем предоставлении земельного участка с указанием даты выхода издания газеты, а также в иных сми).

Рассмотрение дела назначено на 12 августа 2014 года.

11 августа 2014 года № 5396э от МР «Олекминский район» поступил ответ на вышеуказанный запрос с содержанием и приложением выдержки из Устава МР «Олекминский район». В содержании указывалось, что обнародование о приеме заявлений на предоставление земельных участков в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с Уставами соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 45 Устава муниципального образования «Город Олекминск» определен порядок официального обнародования муниципальных правовых актов. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания на стенде официальной информации, установленном в здании городской администрации. Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

На рассмотрении дела, 12 августа 2008 года, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 стати 34 ЗК РФ, органы местного самоуправления городских или сельских поселений обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1  ЗК РФ).

Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

 Целью установления данных норм, является обеспечение конкуренции при предоставлении прав на владение и пользование государственным (муниципальным) имуществом.

Исследовав представленные сведения и материалы, Комиссия Якутского УФАС пришла к выводу о том, что информационное сообщение о приеме заявлений, обнародованное 05.04.2011 года на стенде официальной информации, установленном в здании городской администрации, не соответствует действительности в виду следующего: по смыслу справки от 24.05.2011 года № 666 до 24.05.2011 поступило одно заявление и в связи с таким обстоятельством и истечением срока принятия заявлений предоставлен на праве аренды земельный участок единственному заявителю ИП <...>, однако, из материалов следует, что заявление ИП <...>  поступило 24.09.2013 № 775.

При этом на момент рассмотрения дела  не представлено информации о содержании надлежащим образом оформленной публикации о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер <...> общая площадь, а также информации о возможном обращении заинтересованных лиц с заявлением о предоставлении вышеуказанного участка, сроках, в течение которых можно обратиться с заявлением, а также сведений о месте обращения с вопросами и заявлениями (контактная информация, адрес, номера  телефонов).

Ненадлежащее опубликование информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства привело к ограничению прав   хозяйствующих субъектов и иных заинтересованных лиц на реализацию права на получение земельного участка в аренду.

Этот запрет распространяется на акты либо действия органа местного самоуправления, которые, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов либо создавая дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного следует, что действия  Администрации Муниципального район «Олекминский район» в части издания Распоряжения № 1148 от 27.09.2013 «О предоставлении в аренду земельного участка в аренду ИП <...> без надлежащего предварительного опубликования информации о возможном или предстоящем предоставлении указанного земельного участка нарушают требования части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В силу части 5 статьи 30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Выбор земельного участка осуществляется органом местного самоуправления в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

На рассмотрении дела, 08 августа 2014 года, установлено следующее:

19 мая 2014 года № 367 на имя и.о. Главы МР «Олекминский район» поступило заявление <...>, действующей от имени Закрытого акционерного общества «Артель старателей «Витим» на основании доверенности № 38 АА 1254169 от 07 февраля 2014 года о предоставлении в аренду земельного участка, сроком на 2 года, расположенного по адресу: РС(Я), Олекминский район, с. Мача, ул. Строда, 17, без указания приложенных документов.

Распоряжением и.о. Главы района от 30.05.2014 года № 641 предоставлен земельный участок в аренду ЗАО «Артель старателей «Витим» сроком на 2 (два) года с кадастровым номером 14:23:100001:246 из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: РС(Я), Олекминский район, с. Мача, ул. Строда, 17, общей площадью 4800 кв.м., под строительство 17-ти квартирного жилого дома.

На основании Распоряжения заключен договор аренды земельного участка № 12-ю от 04 июня 2014 года между Администрацией муниципального района «Олекминский район» в лице и.о. Главы МР «Олекминский район» <...>и и.о. директора ЗАО «Артель старателей «Витим» <...> .

До рассмотрения дела по существу от МР «Олекминский район» поступило возражение с пояснением того, что по данному делу было обнародовано сообщение о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка под строительство многоквартирного дома.

По смыслу справки от 23.12.2013 № 52 следует, что 20 ноября 2013 года было опубликовано сообщение о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося по адресу: РС(Я), Олекминский район, с. Мача, ул. Строда, 17, под строительство церкви и жилья. В связи с поступлением одного заявления и истечением срока принятия заявлений предоставлено на праве аренды земельный участок единственному заявителю ЗАО «Артель старателей «Витим».

Рассмотрев и изучив представленные материалы, пришла к выводу о необходимости объявления перерыва и представления дополнительной информации к справке от 11.02.2013 № 208, а именно, письмом Якутского УФАС от 08 августа 2014 года № 02/4254 запрошено, помимо справки об обнародовании, надлежащим образом оформленные в средствах массовой информации публикации о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка (скриншот, если информирование было в сети интернет; заверенные копии газетных страниц, где было опубликовано извещение о предстоящем предоставлении земельного участка с указанием даты выхода издания газеты, а также в иных сми).

Рассмотрение дела назначено на 12 августа 2014 года.

11 августа 2014 года № 5396э от МР «Олекминский район» поступил ответ на вышеуказанный запрос с содержанием и приложением выдержки из Устава МР «Олекминский район». В содержании указывалось, что обнародование о приеме заявлений на предоставление земельных участков в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с Уставами соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 45 Устава муниципального образования «Мачинский наслег» определен порядок официального обнародования муниципальных правовых актов. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания на стенде официальной информации, установленном в здании городской администрации. Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

На рассмотрении дела, 12 августа 2008 года, установлено следующее.

В соответствии с частью 3 стати 31 ЗК РФ, органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1  ЗК РФ).

Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

 Целью установления данных норм, является обеспечение конкуренции при предоставлении прав на владение и пользование государственным (муниципальным) имуществом.

Исследовав представленные сведения и материалы, Комиссия Якутского УФАС пришла к выводу о том, что информационное сообщение о приеме заявлений, обнародованное 14.01.2013 года на стенде официальной информации, установленном в здании городской администрации, не подлежит в качестве доказательства, свидетельствующего об информировании граждан о предстоящем или возможном предоставлении земельного участка.

При этом на момент рассмотрения дела  не представлено информации о содержании надлежащим образом оформленной публикации о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер <...> общая площадь, а также информации о возможном обращении заинтересованных лиц с заявлением о предоставлении вышеуказанного участка, сроках, в течение которых можно обратиться с заявлением, а также сведений о месте обращения с вопросами и заявлениями (контактная информация, адрес, номера  телефонов).

Ненадлежащее опубликование информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства привело к ограничению прав   хозяйствующих субъектов и иных заинтересованных лиц на реализацию права на получение земельного участка в аренду.

Этот запрет распространяется на акты либо действия органа местного самоуправления, которые, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов либо создавая дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного следует, что действия  Администрации Муниципального район «Олекминский район» в части издания Распоряжения № 641 от 30.05.2014 «О предоставлении в аренду земельного участка в аренду ЗАО «Артель старателей «Витим» без надлежащего предварительного опубликования информации о возможном или предстоящем предоставлении указанного земельного участка для строительства нарушают требования части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

3. 07 августа 2014 года № 654 на имя Главы МР «Олекминский» района поступило заявление <...> о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: с. Токко, ул. Ойунского, 7/1, общей площадью 202 кв.м., под частный магазин без указания на приложенные документы.

15.08.2013 года на имя Главы администрации МР «Олекминский улус» поступило ходатайство от Главы администрации МО «Жарханский национальный наслег» о выделении земельного участка в аренду <...> в связи со строительством частного магазина.

Распоряжением и.о. Главы района от 21.08.2013 года № 1021 предоставлен земельный участок в аренду Титову Иннокентию Анатольевичу сроком на 5 (пять) лет с кадастровым номером 14:23:050001:773, из земель населенных пунктов, общей площадью 202 кв.м., расположенный по адресу: РС(Я), с. Токко, ул. Ойунского, 7, строение 1, для размещения объекта торговли.

На основании Распоряжения заключен договор аренды земельного участка № 177-ф от 28 августа 2014 года между Администрацией муниципального района «Олекминский район» в лице и.о. Главы МР «Олекминский район» <...> и <...> .

До рассмотрения дела по существу от МР «Олекминский район» поступило возражение с пояснением того, что по данному делу было обнародовано сообщение о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка под строительство коровника.

По смыслу справки без номеров и даты следует, что 10 мая 2013 года было обнародовано на официальном стенде МО Жарханского национального наслега сообщение о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося по адресу: РС(Я), Олекминский район, Жарханский национальный наслег, с. Токко, ул. Ойунского, 7/1.

Рассмотрев и изучив представленные материалы, пришла к выводу о необходимости объявления перерыва и представления дополнительной информации к справке об обнародовании, а именно, письмом Якутского УФАС от 08 августа 2014 года № 02/4254 запрошено, помимо справки об обнародовании, надлежащим образом оформленные в средствах массовой информации публикации о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка (скриншот, если информирование было в сети интернет; заверенные копии газетных страниц, где было опубликовано извещение о предстоящем предоставлении земельного участка с указанием даты выхода издания газеты, а также в иных сми).

Рассмотрение дела назначено на 12 августа 2014 года.

11 августа 2014 года № 5396э от МР «Олекминский район» поступил ответ на вышеуказанный запрос с содержанием и приложением выдержки из Устава МР «Олекминский район». В содержании указывалось, что обнародование о приеме заявлений на предоставление земельных участков в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с Уставами соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 45 Устава муниципального образования «Жарханский национальный наслег» определен порядок официального обнародования муниципальных правовых актов. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания на стенде официальной информации, установленном в здании городской администрации. Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

На рассмотрении дела, 12 августа 2008 года, установлено следующее.

В соответствии с частью 3 стати 31 ЗК РФ, органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1  ЗК РФ).

Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию. Целью установления данных норм, является обеспечение конкуренции при предоставлении прав на владение и пользование государственным (муниципальным) имуществом.

Исследовав представленные сведения и материалы, Комиссия Якутского УФАС пришла к выводу о том, что информационное сообщение о приеме заявлений, обнародованное 10.05.2013 года на официальном стенде МО «Жарханский национальный наслег», не подлежит в качестве доказательства, свидетельствующего об информировании граждан о предстоящем или возможном предоставлении земельного участка. 

При этом на момент рассмотрения дела  не представлено информации о содержании надлежащим образом оформленной публикации о приеме заявлений на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер <...> общая площадь, а также информации о возможном обращении заинтересованных лиц с заявлением о предоставлении вышеуказанного участка, сроках, в течение которых можно обратиться с заявлением, а также сведений о месте обращения с вопросами и заявлениями (контактная информация, адрес, номера  телефонов).

Ненадлежащее опубликование информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства привело к ограничению прав   хозяйствующих субъектов и иных заинтересованных лиц на реализацию права на получение земельного участка в аренду.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Этот запрет распространяется на акты либо действия органа местного самоуправления, которые, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов либо создавая дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного следует, что действия  Администрации Муниципального район «Олекминский район» в части издания Распоряжения № 369 от 20.03.2014 «О предоставлении в аренду земельного участка в аренду ООО «Кладовая Олекмы» без надлежащего предварительного опубликования информации о возможном или предстоящем предоставлении указанного земельного участка для строительства нарушают требования части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия <...> по изданию распоряжений № 369 от 20.03.2014г, №1021 от 21.08.2014 и № 641 от 30.05.2014 с нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», отраженные в решениях по делам № 02-42/14А, 02-49/14А и 02-51/14А о нарушении антимонопольного законодательства квалифицируется как ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении, не установлено.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явился.

30.10.2014 в адрес УФАС по РС(Я) поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

А также до рассмотрения дела об административном правонарушении поступило ходатайство от <...> об освобождении от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП, поскольку установленное протоколом № 02-34/14-14.9 от 23 октября 2014 года правонарушение совершено впервые, действия не причинили вреда и не послужили основанием для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также в связи с отсутствием имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-34/14-14.9 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях Главы Муниципального района «Олекминский район» <...>состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч. 1 ст.  14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <...>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения в размере – 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере  конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Банк получателя

ГРКЦ НБ РЕСП. САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ Г. ЯКУТСК

Р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

КБК 161 11602010016000140

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...>. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «__» ________ 2014 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                         О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны