Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу ... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу № 02-35/14-14.9

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                         "31" октября 2014г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 октября 2014 г., предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, составленный в отношении должностного лица <...>(<…>), а также иные материалы дела.

У С Т А Н О В И Л:

02.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Сервис Якутия» о признаках нарушения антимонопольного законодательства ГБУ «ЯГБ № 3» в части установления требований в документации, ограничивающих конкуренцию.

В ходе анализа материалов (документов), полученных в ходе рассмотрения заявления,  установлено следующее:

15 апреля 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом, государственным комитетом по Республике Саха (Якутия) по размещению государственных заказов, размещено извещение № 0116200007914001823 о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров для ГБУ РС(Я) «Якутская городская больница № 3», а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 999 954,00 рублей.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16 мая 2014 года на участие в аукционе поступило 2 заявки.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" победителем аукциона признано ООО "Дисплей".

Аукционной документацией установлены следующие требования, оспариваемые по настоящему делу:

Количественные, качественные, технические характеристики и потребительские свойства товара

№ п/п

Наименование товара

Технические и качественные характеристики, назначение, выполняемые функции, описание товара, комплектация, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

3

Системный блок и монитор (моноблок) в составе

Корпус:

·              Системный блок ПК и монитор должны быть объединены в единый корпус (моноблок), использование креплений системного блока к монитору и/или монитора к системному блоку неприемлемо для заказчика

·              Габариты системного блока не должны превышать 570 (W) x 390 (D) x 66 (H) мм

·              Корпус должен иметь на тыловой панели отверстия для крепления к стандартному VESA-кронштейну (100х100)

·              Корпус должен иметь две съемные фронтальные ножки

·              Корпус должен иметь тыловую ножку, обеспечивающую регулировку наклона корпуса в вертикальной плоскости

·              Корпус должен иметь не менее одного внешнего отсека для установки 5.25” устройств половинной высоты

·              Корпус  не должен иметь внешних отсеков для установки 3.5” устройств

·              Корпус не должен иметь внутренних отсеков для установки 3.5” устроств

·              Корпус должен иметь не менее двух внутренних отсеков для установки 2.5” устройств

·              Корпус не должен иметь встроенного блока питания

·              Корпус не должен иметь каких-либо дополнительных вентиляторов.

·              Корпус не должен иметь каких-либо фронтальных портов

·              Корпус должен иметь следующие боковые порты: не менее двух аудио-портов для подключения наушников и микрофона , не менее одного USB 3.0 порта, не менее одного слота универсального карт-ридера

·              Корпус должен иметь следующие тыловые порты: не менее одного последовательного COM-порта, не менее четырех USB 2.0 портов, не менее одного USB 3.0 порта, не менее одного аудио-порта, не менее одного Ethernet (RJ-45) порта, не менее одного VGA D-SUB порта, не менее одного HDMI порта, не менее одного порта DisplayPort

·              Корпус должен иметь слот для установки замка типа Kensington на тыловой панели

·              Корпус должен иметь встроенные динамики

·              Корпус должен иметь встроенный микрофон

·              Корпус должен иметь встроенную HD web-камеру с разрешающей способностью не ниже 2 МП, поддерживающую съемку в HD-разрешениях (не ниже 720p), расположенную на фронтальной панели корпуса и вращающуюся в вертикальной плоскости обеспечивая наилучшее позиционирования лица пользователя без регулировки углов наклона самого системного блока

·              Корпус должен иметь съемную тыловую панель, запираемую при помощи «секретных» винтов (ключ для «секретных» винтов должен быть в комплекте поставки) и датчик вскрытия корпуса, управляемый из меню БИОС, выводящий сообщение о срабатывании и переводящий операционную систему режим гибернации при срабатывании

 

шт.

90

Блок питания

·              Блок питания должен быть выполнен в виде внешнего адаптера

·              Мощность блока питания не должна превышать 90 Вт

 

Экран

·              Экран должен иметь диагональ не ниже 23”

·              Максимальное разрешение, поддерживаемое экраном на аппаратном уровне должно быть не ниже 1920х1080

·              Экран должен иметь светодиодную подсветку

·              Яркость экрана должна быть не ниже 250 кд/м2

·              Контрастность должна быть не ниже значения 1000:1

Процессор

·              Процессор должен иметь не менее 2 вычислительных ядер

·              Частота каждого ядра должна быть не ниже 2.9 ГГц

·              Процессор должен иметь не менее 4 вычислительных потоков

·              Процессор должен иметь не менее 3 МБ кэш-памяти

·              Процессор должен поддерживать 64-бит инструкции

·              Процессор должен быть спроектирован с применением 22-нм технологического процесса

·              Мощность тепловыделения процессора не должна превышать 35 Вт

Процессор должен иметь встроенное графическое ядро

Оперативная память

·              Объем установленной памяти должен быть не ниже 4 ГБ

·              Установленная оперативная память должна соответствовать стандарту SODIMM DDR3 1600 МГц

·              Подсистема оперативной памяти должна поддерживать двухканальный и асинхронный двухканальный режим работы модулей оперативной памяти

·              Подсистема оперативной памяти должна иметь не менее двух слотов для установки модулей оперативной памяти

·              Максимальный объем оперативной памяти поддерживаемый подсистемой оперативной памяти должен быть не ниже 16 ГБ

 

Жесткий диск

·              Емкость установленного жесткого диска должна быть не ниже 500 ГБ

·              Установленный жесткий диск должен иметь форм-фактор 2.5”, интерфейс SerialATA3 и поддерживать скорость передачи данных не ниже 6 Гбит/с

Скорость вращения шпинделя установленного жесткого диска должна быть не ниже 5400 об/мин

Графический адаптер

·              Графический адаптер должен быть встроен в процессор, использование дискретного графического адаптера неприемлемо для заказчика

 

Материнская плата

·              Материнская плата должна поддерживать установку заявленных выше процессора и модулей оперативной памяти

·              Материнская плата должна иметь не менее трех  SATA портов, минимум один из портов должен поддерживать скорость передачи данных не ниже 6 Гбит/c

·              Материнская плата должна иметь не менее трех слотов PCI Express x1 версии не ниже 2.0, допускается использование слотов mini PCI Express

·              БИОС материнской платы должен поддерживать установку пароля администратора и пароля пользователя, а также установку мастер-пароля жесткого диска

·              Материнская плата должна иметь встроенный адаптер проводных сетей (Ethernet), поддерживающий передачу данных на скоростях 10/100/1000 Мбит/с и технологию PXE

На рассмотрении дела представители от заявителя (ООО «Ресурс Сервис Якутия») пояснили, что в аукционной документации установлены требования, приводящие к ограничению конкуренции, а именно, в п. 1 и 3 установлены технические характеристики, подпадающие под базу одного производителя процессоров – intel, а также пояснили, что требование, указанное в п. 3 к процессору, а именно: «процессор должен быть спроектирован с применением 22-нм технологического процесса» исключает применение процессоров AMD.

Ответчик возразил против доводов заявителя. Пояснил, что требования, указанные в документации не нарушают ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Также пояснил, что на момент рассмотрения дела договор не исполнен.

Представители от заинтересованного лица (ООО «Дисплей») пояснили, что заказчик указал требования, которые ему необходимы.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как указано в "Рекомендациях по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в Российской Федерации", утвержденных Федеральной антимонопольной службой, при закупке персональных компьютеров, ноутбуков и серверов чрезвычайно важным является соблюдение честной и открытой конкуренции, в том числе между разработчиками процессоров архитектуры "x86".

Федеральной антимонопольной службой России (далее - ФАС России) установлено, что увеличение числа предложений от участников аукционов – производителей компьютеров – на базе микропроцессоров разных разработчиков может привести к снижению цен и экономии бюджетных средств при проведении аукциона. Конкуренция помогает обеспечить наилучший выбор и цену для заказчика. На сэкономленные средства заказчики смогли бы увеличить количество поставляемого оборудования с целью обеспечения государственных служащих самыми современными технологиями.

Таким образом, для того, чтобы, с одной стороны, способствовать повышению конкуренции при проведении торгов среди всех потенциальных участников аукционов на поставку компьютерного оборудования с использованием микропроцессоров архитектуры "x86", а с другой - позволить заказчикам получить максимальную выгоду при проведении закупок, ФАС России обращает внимание на недопустимость следующих действий:

при составлении технических спецификаций аукционной документации включать в технические характеристики описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, то есть описывать тип одного единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак; указывать конкретные технические характеристики (например, тактовая частота, кэш-память и т.д.), совокупности которых соответствует только один разработчик микропроцессоров и его компонентов, даже со словами "или эквивалент";

при использовании слов "или эквивалент" не указывать параметры эквивалентности товара, с целью определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.

Два наиболее активных разработчика на рынке микропроцессоров архитектуры "x86" - это компании Intel и AMD. В связи с чем при размещении заказа на закупку микропроцессора архитектуры "x86" заказчикам следует указывать характеристики сопоставимых платформ на базе процессоров Intel и AMD, а также аналогичные платформы других разработчиков (если они существуют).

На запрос Якутского УФАС поступили ответы от представительств Intel и AMD, а также от компьютерно-информационного центра института математики и информатики Северо-Восточного федерального университета.

Письмом представительства AMD подтверждается, что действительно в пункте 3 содержится требование к процессору «процессор должен быть спроектирован с применением 22-нм технологического процесса», которое не соответствует ни одному из производящихся на данный момент процессоров AMD.

ГБУ «ЯГБ № 3» включило в техническое задание технические показатели комплектующих, которые соответствуют только одному разработчику – Intel.

Таковым является требование, указанное в п. 3 к процессору – Процессор должен быть спроектирован с применением 22-нм технологического процесса.

Вышеуказанная техническая спецификация подразумевает поставку персональных компьютеров, работающих на базе микропроцессоров, разработчиком которых является одна компания (Intel). Микропроцессоры других разработчиков исключаются с помощью дискриминационных формулировок, описывающих параметры одного конкретного процессора.

Таким образом, характеристики, указанные в п. 3 исключают применение процессоров AMD.

На основании вышеизложенного следует, что действия Государственного бюджетного учреждения «Якутская городская больница № 3» по установлению технических требований, описывающих параметры только одного конкретного процессора, образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия <...>по установлению и утверждению технических требований, описывающих параметры только одного конкретного процессора, отраженные в решении № 02-36/14А от 25.07.2014 г. о нарушении антимонопольного законодательства, квалифицируются как ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении, не установлено.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель <...>, действующий на основании доверенности от 31.10.2014 года.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-35/14-14.9 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <...>состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч. 1 ст.  14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <...>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, назначить административное наказание в виде штрафа в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения в сумме – 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере  конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Банк получателя

ГРКЦ НБ РЕСП. САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ Г. ЯКУТСК

Р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

КБК 161 11602010016000140

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...>надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  обадминистративном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечениясрока,установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  обадминистративномправонарушении,  если  указанное  постановление  не  былообжаловано илиопротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «__» ________ 2014 г.

 

Заместитель руководителя                                                                             О.А. Ярыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны