Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-35/16А о нарушении антимонопольного зако... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №02-35/16А о нарушении
антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                          резолютивная часть оглашена 16 сентября 2016 года

                                    изготовлено в полном объеме 16 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела в составе:

Игнатьева Ю.А. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Ринчиновой А.Б. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Лаврентьева И.А. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии:

При участии:

От ответчиков:

ООО «Экспертный центр по объектам повышенной опасности» – ... по доверенности б/н от 05.09.2016;

От заявителя:

ТСЖ «Островского 4» – не явились, надлежащим образом уведомлены;

рассмотрев дело №02-35/16А возбужденное в отношении ООО «Экспертный центр по объектам повышенной опасности» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ТСЖ «Островского 4», адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Островского, д. 4 (далее по тексту – Заявитель) на действия ООО «Экспертный центр по объектам повышенной опасности», адрес: 677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Свердлова, д. 5, корп. 1 (далее по тексту – ООО «Экспоцентр») которое указывают на признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В заявлении указывается на необоснованное повышение цен на услуги по оценке соответствия лифтов при заключении договоров на предоставление услуг для ТСЖ «Островского 4». В 2013 году стоимость услуги составляла 44 085 рублей, в 2014 году – 61 202 рубля, в 2015 году – 69 650 рублей, в 2016 году – 85 121 рубль.

ООО «Экспертный центр по объектам повышенной опасности» на рассмотрении дела пояснило следующее:

В 2013 году ООО «Экспоцентр» по собственной инициативе для всех владельцев лифтов вместо традиционного повышения цены услуги, определяемой индексами инфляции к базе ФЕР-2001, разрабатываемыми Региональным Центром ценообразования в строительстве (ГУП РЦЦС РС (Я)) весь год работал по ценам, в среднем на 30% ниже, чем было определено Ораном ценообразования.

Среднерасчетные индексы к базе ФЕР-2001 для 1-й зоны (г. Якутск) РЦЦС доводил следующие: (сокращенно, только индекс к ОЗП, по состоянию на 1-й (2-й) квартал года)

Год

Индекс

Источник

2010

17,81

Вестник, вып. 1 книга 1, 2010 год, стр. 73

2011

19,17

Вестник, вып. 1 книга 1, 2011 год, стр. 91

2012

21,56

Вестник, вып. 1 книга 1, 2012 год, стр. 182

2013

22,96

Вестник, вып. 1 книга 1, 2013 год, стр. 165

2014

25,94

Вестник, вып. 2 книга 1, 2014 год, стр. 116 (на 2-й квартал)

2015

31,80

Вестник, вып. 2 книга 1, 2015 год, стр. 40 (на 2-й квартал)

2016

33,74

Вестник, вып. 1 книга 1, 2016 год, стр. 36

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные документы, доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ответом Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республики Саха (Якутия) на территории ГО «город Якутск» семь хозяйствующих субъектов осуществляют деятельность по ОКВЭД 29.22.9 «Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования» в 2015-2016 гг.

В соответствии с полученными от указанных хозяйствующих субъектов данными, услуги оценки соответствия лифтов осуществляет ООО «Экспоцентр».

В соответствии с договорами №60-16/ТЖ от 07.04.2016, №35-15/ТЖ от 02.04.2015, №41-14/ТЖ от 10.04.2014, №24-13/ТЖ от 26.04.2013 заказчиком является ТСЖ «Островского 4», исполнителем является ООО «Экспертный центр по объектам повышенной опасности», предмет договора – оценка соответствия лифтов в течение назначенного срока службы в форме периодического технического освидетельствования в соответствии с определенной для него областью аккредитации органа по сертификации.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

В соответствии с частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением:

1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;

2) финансовой организации;

3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

4) хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;

5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

В соответствии с налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ООО «Экспертный центр по объектам повышенной опасности» за 2015 год получило доходы в размере 23 343 113,00 (двадцати трех миллионов трехсот сорока трех тысячах сто тринадцати) рублей 00 копеек.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц единственным учредителем ООО «Экспоцентр» с размером доли 100% является физическое лицо – <***>

ООО «Экспоцентр» не входит в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным пунктами 1-6, 8, 9 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, руководствуясь частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, не может быть признано доминирующим положение ООО «Экспоцентр».

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях ООО «Экспоцентр» на рынке услуг оценки соответствия лифтов отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3.4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение дела №02-35/16А в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

Ю.А. Игнатьев

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

А.Б. Ринчинова

 

 

 

 

 

И.А. Лаврентьев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны