Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-36/18.1-18 от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-36/18.1-18

 

г. Якутск                                  резолютивная часть оглашена «23» марта 2018 года

                                                  изготовлено в полном объеме «26» марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От ответчика МКУ «Служба информации, рекламы и контроля» ГО «город Якутск» – <…> по доверенности без номера от 09 января 2018 года;

Заявитель <…> не явился, надлежащим образом уведомлен;

Рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов МКУ «Служба информации, рекламы и контроля» ГО «город Якутск» при организации и проведении открытого аукциона

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 07 марта 2018 года поступила жалоба от <…> на действия организатора торгов МКУ «Служба информации, рекламы и контроля» ГО «город Якутск» (далее – МКУ «СИРиК») при организации и проведении открытого аукциона №3-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Якутска.

Заявитель в жалобе указывал следующие доводы.

Довожу до Вашего сведения, что открытый аукцион №3-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Якутска, размещенный на сайте Якутск.рф не был размещен на официальном сайте torgi.gov.ru. Дата публикации на сайте Якутск.рф: 25.01.2018 г., Организатор открытого аукциона от имени городского округа «город Якутск» выступает Муниципальное казенное учреждение «Служба информации, рекламы и контроля» городского округа «город Якутск». Юридический адрес:                             677000, г. Якутск, пр. Ленина, 15.

Информация о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, размещается в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Информация, предусмотренная статьями 39.11 - 39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2005, N 1, ст. 17; 2006, N 1, ст. 17; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3601; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3440, ст. 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6976, ст. 7011; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, ст. 4225, ст. 4235; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38, ст. 40; N 10, ст. 1418):

- о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

-  о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В связи с чем прошу аукцион считать недействительным.

МКУ «СИРиК» представило письменный отзыв по доводам жалобы и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с Приказом МКУ «СИРиК» №01-02/82 от 24.01.2018 решено провести открытый аукцион №3-18 на право заключения договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Якутска.

25 января 2018 года на официальном сайте официальном сайте Окружной администрации г. Якутска https://якутск.рф/ опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона №3-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Якутска (далее – Документация о проведении аукциона).

В Документации о проведении аукциона указана следующая информация:

Организатором открытого аукциона от имени городского округа «город Якутск» выступает Муниципальное казенное учреждение «Служба информации, рекламы и контроля» городского округа «город Якутск».

Предметом открытого аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Якутска сроком  5 (пять) лет (перечень лотов содержится в Информационной карте открытого аукциона).

Право на ознакомление с положениями аукционной документации –  аукционная документация доступна для ознакомления на официальном сайте http://якутск.рф без взимания платы. Предоставление аукционной документации до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона не допускается.

Датой окончания приема заявки документов на участие в аукционе является 16 февраля 2018  года 10 часов 00 минут (время местное).

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1  статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Статья 19 Закона о рекламе не устанавливает обязанность размещения информации о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru.

Согласно требованием Закона о рекламе, орган местного самоуправления вправе принять локальный нормативный акт, в котором будет подробно изложена форма и процедура проведения торгов право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 23.11.2011 № 29-НПА утверждено Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности городского округа "город Якутск" (принят решением Якутской городской Думы от 23.11.2011 N РЯГД-39-16) (далее – Положение Якутской городской Думы от 23.11.2011 № 29-НПА).

Согласно пункту 1. Положения Якутской городской Думы от 23.11.2011 № 29-НПА Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом городского округа "город Якутск" и определяет порядок организации и проведения торгов (аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности городского округа "город Якутск".

Пунктом 6 Положения Якутской городской Думы от 23.11.2011 № 29-НПА установлено, что организатором торгов от имени муниципального образования городского округа "город Якутск" выступает муниципальное казенное учреждение "Служба информации, рекламы и контроля" городского округа "город Якутск".

В соответствии с пунктом 33 Положения Якутской городской Думы от 23.11.2011 № 29-НПА извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Исходя из изложенного, организатор торгов МКУ «СИРиК» разметил извещение о проведении открытого аукциона №3-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Якутска в соответствии с требованиями пункта 33 Положения Якутской городской Думы от 23.11.2011 № 29-НПА.  

Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы №02-36/18.1-18 установила, что МКУ «СИРиК», опубликовав извещение о проведении открытого аукциона №3-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Якутска на официальном сайте Окружной администрации города Якутска и не опубликовав указанное извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, не нарушило процедуру проведения торгов, порядок проведения которой установлен Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и Положением Якутской городской Думы от 23.11.2011 № 29-НПА.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <…> на действия организатора торгов МКУ «Служба информации, рекламы и контроля» ГО «город Якутск» (ИНН 1435208581, ОГРН 1081435011547) при организации и проведении открытого аукциона №3-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Якутска – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны