Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 02-37/15-7.30 об админис... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 02-37/15-7.30 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                                             23 июня 2015 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении №02-34/15-7.30 по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, составленного главным государственным инспектором отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России Ивановой О.П. 15.06.2015 года в отношении должностного лица – члена конкурсной комиссии ОАО «Якутский хлебокомбинат» <…>, паспортные данные <…>, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО АФ «Кодастр» (вх. №2321э от 30.04.2015г.) на действия конкурсной комиссии ОАО «ЯХК» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Якутский хлебокомбинат» (далее – ОАО «ЯХК») за 2015г., нарушившие нормы Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), а именно: конкурсная комиссия ОАО «ЯХК», допустив ООО АКФ «Аудит-Проф-Групп» на участие в открытом конкурсе, в составе заявки которой отсутствует документ, подтверждающий его соответствие требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность, а именно копия аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011г., дающего право на проведение обязательного аудита организаций, тем самым, нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив материалы дела №02-26/18.1-15, пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2011г. (далее Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов. Однако, данный закон не регулируют отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках.

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).

В соответствии с частью 6 раздела 2 «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации ОАО «ЯХК», размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, и пункте 10 Информационной карты одним из требований к участникам конкурса является соответствие требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность.

Часть 3 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации предусматривает требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Одним из требований является содержание в заявке документов (копий), подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»: свидетельство о членстве участника в саморегулируемой организации аудиторов, квалификационные аттестаты аудиторов – штатных сотрудников аудиторской организации, дающие право осуществления аудиторской деятельности (как минимум  один аудитор должен иметь аттестат, выданной саморегулируемой организацией аудиторов).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторской организацией признается коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Обязательный аудит проводится в случаях, в том числе, как указано в ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества, а также обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 23 Закона об аудиторской деятельности с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 Закона, т.е. проведение обязательного аудита.

Таким образом, для признания хозяйствующего субъекта, осуществляющего аудиторскую деятельность, требуется наличие свидетельства о членстве одной из саморегулируемых организаций аудиторов, а также наличие в штате аудиторов, имеющих действительные квалификационные аттестаты. При этом, при проведении обязательного аудита требование о наличии в штате как минимум одного аудитора, имеющего квалификационный аттестат аудитора, выданного с 01 января 2011 года, обязательно. Заказчик в части 3 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации установил требование о наличии не менее одного аттестата, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011г.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно пункту 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из материалов дела следует, что в части 6 раздела 2 «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации ОАО «ЯХК», части 3 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе», пункте 10 Информационной карты указано на необходимость соответствия участников конкурса размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.04.2015г. №40-2015 комиссией принято решение о допуске к рассмотрению заявок на участие в конкурсе двух заявок: ООО АФ «Кодастр» и ООО АКФ «Аудит-Проф-Групп».

Однако, в составе заявки на участие в конкурсе ООО АКФ «Аудит-Проф-Групп» не предоставило копию аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия ОАО «ЯХК», допустив ООО АКФ «Аудит-Проф-Групп» на участие в открытом конкурсе, в составе заявки которой отсутствует документ, подтверждающий его соответствие требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность, а именно копия аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011г., дающего право на проведение обязательного аудита организаций, тем самым, нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-26/18.1-15 признала Открытое акционерное общество «Якутский хлебокомбинат» нарушившим  ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является противоправное деяние, которое выражается в нарушении предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для государственных и муниципальных нужд.

Должностное лицо пояснило, что вину в совершенном административном правонарушении не признает, при принятии решения об административных санкциях просит применить п. 5.1 Положения о закупках в отношении председателя комиссии.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 23.06.2015г. Должностное лицо на рассмотрение дела об административном правонарушении явилось.

В ходе проведения административного расследования по данному делу об административном правонарушении установлено, что права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены.

Так, по результатам рассмотрения жалобы ООО «АФ Кодастр» ОАО «Якутский хлебокомбинат» выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Во исполнение Предписания Заказчиком отменены протоколы, составленные в ходе размещения заказа; на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена информация об их отмене.

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям должностное лицо не привлекалось.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 2.9, 29.9 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Дело об административном правонарушении №02-37/15-7.30, возбужденное в отношении должностного лица ОАО «Якутский хлебокомбинат», прекратить в связи с малозначительностью.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                     О.А. Ярыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны