Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-37/18.1-17 от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

ООО «Строй групп»

677000, г.Якутск, ул. Пояркова 18, оф.64

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я)

677000, г.Якутск, ул.Кирова, д.13

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-37/18.1-17

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «27» февраля 2017 г.

                                                                        изготовлено в полном объеме «02» марта 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе:

<…> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председатель Комиссии,

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

от заявителя  - ООО «Строй Групп», представители по доверенности №151 от 17.01.2017г. <…>, №152 от 17.01.2017г. <…>,

от ответчика – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), представитель по доверенности №07-330/01 от 18.01.2017г. <…>,

от Администрации МО «Город Мирный» Мирнинского района – представитель по доверенности от 16.09.2013г.  <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Групп» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,

УСТАНОВИЛА:

 

10 февраля 2017г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Групп» (вх.1148э) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Извещение №РТС114А160001 от 24.11.2016г. на электронной площадке www.rts-tender.ru)

Заявитель сообщает, что 02.02.2017г. Комиссия по проведению предварительного отбора провела повторное рассмотрение поступивших заявок. По результатам рассмотрения заявок Комиссией было принято решение о повторном отказе во включении заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций, на основании п.1.4.3 Документации - наличия у участника предварительного отбора контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого одной из сторон контракта.

В свою очередь ООО «Строй Групп» информирует об отсутствии контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутых одной из сторон контракта.

Таким образом, заявитель считает, что Комиссией предварительного отбора допущены нарушения антимонопольного законодательства, повлекшие нарушение прав претендентов на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам предварительного отбора.

16 февраля 2017г. в Якутское УФАС России поступило возражение Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство), в которой ответчик поясняет следующее.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016г. №615, одним из требований является отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

Орган по ведению реестра пунктом 1.4.3 Документации установил указанное требование.

Решением Правления Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республик Саха (Якутия) от 08.04.2016г. №1 переданы функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах муниципальному образованию «Город Мирный».

В Министерство поступило письмо технического заказчика – Администрации МО «Город Мирный» от 17.11.2016г. №7169АБ о расторжении в одностороннем порядке договоров, заключенных между Администрацией и ООО «Строй Групп» на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (копия прилагается).

На основании вышеизложенного, заявка ООО «Строй Групп» была отклонена повторно большинством по решению Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

На рассмотрении жалобы №02-37/18.1-17 ООО «Строй Групп» сообщил об отсутствии контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутых одной из сторон контракта; между обществом и Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) 15.02.2017г. заключены дополнительные соглашения к Договорам на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (договоры от 15.08.2016г. №Д-111-6-М/16-К, №Д-111-5-М/16-К, №Д-111-4-М/16-К, №Д-111-3/16-К, №Д-111-2-М/16-К, №Д-111-1-М/16-К, №Д-111-7-М/16-К).

По запросу антимонопольного органа 27.02.2017г. поступило пояснение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (далее – Фонд), в котором сообщается следующее.

Согласно договору о передаче функций технического заказчика Администрация МО «Город Мирный» действует от имени и за счет Фонда, то есть осуществляет представительские функции регионального оператора.

В рамках указанного договора Администрацией МО «Город Мирный» по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с постановлением Правительства РС(Я) от 25.11.2013г. №402 «Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия)", заключены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с ООО «Строй Групп».

ООО «Строй Групп» в адрес Администрации предоставлены графики производства работ, сведения об ответственных лицах, проектно-сметная документация.

Также ООО «Строй Групп» письмом от 05.10.2016г. №144/16 направлены в адрес Администрации МО «Город Мирный» акты открытия объектов. Однако до настоящего времени акты открытия объектов со стороны Администрации не подписаны. В связи с чем подрядная организация не имеет возможности приступить к выполнению работ.

В адрес Фонда поступило письмо о расторжении договоров подряда от 30.11.2016г. №7169-АБ на основании ст.450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

При этом Администрацией не предоставлено подтверждение получения подрядчиком уведомления об одностороннем отказе от договоров. Таким образом, до момента получения подрядчиком такого уведомления договоры подряда не могут считаться расторгнутыми.

Кроме того, заключенными договорами подряда не предусмотрено право сторон на односторонний отказ от договора.

Фондом в адрес Администрации направлено уведомление от 26.12.2016г. №И-1009 о расторжении договора о передаче функций технического заказчика, которое получено ими 26.12.2016г. (вх.№4728).

Таким образом, по мнению Фонда, в связи с тем, что с момента получения Администрацией уведомления о расторжении договора о передаче функций технического заказчика договор является расторгнутым, подписаны дополнительные соглашения между Фондом и ООО «Строй Групп» о замене лица в указанных договорах, т.е. Заказчиком выступает Фонд.

Согласно письменным (вх.№1349п от 16.02.2017) и устным пояснениям представителя Администрации МО «Город Мирный» (далее – Администрация), в целях урегулирования спора Администрации и ООО «Строй Групп» по заключенным договорам Заказчиком были приняты решения и подготовлены соглашения о расторжении договоров по соглашению сторон, которые были направлены в адрес подрядной организации письмом от 04.10.2016г. №5702-АБ. В связи с установленным фактом ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным договорам со стороны ООО «Строй Групп», выраженных в систематическом нарушении сроков обязательств по договорам (непредставление в установленные сроки графиков производства работ, договоров страхования производства работ), срыве срока начала выполнения работ, обществу неоднократно направлялись разъяснения о необходимости расторжения договоров по соглашению Сторон (исх. Письма от 13.10.2016г., №5914-АБ, от 26.10.2016 №6286-АБ, от 22.11.2016г. №6951-АБ).

Однако со стороны Общества данные соглашения подписаны не были и в адрес заказчика не поступали.

Поскольку Подрядчик принятые на себя обязательства не исполнил, а именно нарушил начальные, конечные и промежуточные сроки выполнения работ (отдельных видов и/или этапов работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и изготовлению документации по договору, указанных в графике производства работ, Заказчик пришел к выводу о наличии оснований для расторжения договоров в одностороннем порядке.

На основании вышеизложенного 28.11.2016г. Администрацией муниципального образования «Город Мирный» в лице технического заказчика были расторгнуты заключенные с ООО «Строй Групп» договоры №Д-111-6-М/16-К, №Д-111-5-М/16-К, №Д-111-4-М/16-К, №Д-111-3/16-К, №Д-111-2-М/16-К, №Д-111-1-М/16-К, №Д-111-7-М/16-К от 15.08.2016г. путем направления уведомлений Подрядчику (исх.№7169-АБ от 30.11.2016г.). Данные уведомления были направлены на электронную почту общества ykt.stroy.grup@yandex.ru, а также посредством почтовой связи. Однако высланные посредством почтовой связи уведомления не были получены адресатом и были возвращены Почтой России в адрес Заказчика (18.01.2017г.) в связи с истекшим сроком хранения корреспонденции, что подтверждается почтовым уведомлением с оттисками печати на конверте.

Кроме того, 19.01.2017г. представитель Заказчика пытался вручить указанные уведомления лично в руки директору ООО «Строй Групп» по адресу местонахождения юридического лица, указанному в договорах и выписке из ЕГРЮЛ: г.Якутск, ул.Пояркова, д.17, кв.53, который от получения корреспонденции отказался, что подтверждается видеозаписью.

Также Администрация сообщает, что акты выполненных работ не направлялись подрядной организацией в адрес Заказчика и не подписывались сторонами ввиду отсутствия выполнения работ со стороны ООО «Строй Групп».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

24.11.2016г. на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) опубликовано Извещение № РТС114А160001 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

ООО «Строй Групп» в установленные Извещением сроки подало заявку на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

02.02.2017г. Комиссией по проведению предварительного отбора повторно рассмотрены заявки на участие в предварительном отборе  участников ООО «Легион-ГРК», ООО «ТИСБизнесстрой», ООО «Строй Групп».

Согласно Протоколу №2/2017 заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 02.02.2017г. (далее – Протокол №2/2017 от 02.02.2017г..) заявка №51 участника ООО «Строй Групп» признана несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора на основании п.1.4.3 Документации и п.23 Положения: «наличие у участника предварительного отбора контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого одной из сторон контракта».

Порядок организации предварительного отбора установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее – Положение), а также Документацией о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Документация).

Пункт 23 Положения, а также пункт 1.4 Документации закрепляют требования к участникам предварительного отбора.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 23 Положения одним из требований является отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

В силу пункта 1.4.3 Документации от участника предварительного отбора требуется отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

Согласно представленному Министерством ЖКХ и энергетики РС(Я) Протоколу №1 заседания Правления Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) от 08.04.2016г. функции технического заказчика по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах переданы муниципальному образованию «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

28.06.2016г. между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) и Муниципальным  образованием «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) заключен Договор №1/16 о передаче функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, муниципальному образованию «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее – Договор №1/16 от 28.06.2016). Предметом указанного договора является осуществление Исполнителем от имени и за счет Фонда функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений которых формируют фонды капитального ремонта на счете Фонда.

Доводы Фонда и заявителя о расторжении Договора №1/16 от 28.06.2016 о передаче функций технического заказчика путем направления уведомления от 26.12.2016 №И-1009, полученного Администрацией 26.12.2016г., и о последующем заключении дополнительных соглашений с ООО «Строй Групп», подлежат отклонению Комиссией Якутского УФАС России на основании следующего.

В соответствии с пунктами 5.1-5.3 Договора №1/16 от 28.06.2016г. срок действия договора – с момента подписания его обеими сторонами до 31.12.2016г. Если за 30 (тридцать) календарных дней до момента истечения срока действия настоящего Договора ни одна из Сторон не уведомит в письменном виде другую Сторону о расторжении Договора, последний считается пролонгированным на каждый последующий календарный год. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон. Сторона, инициирующая расторжение договора, должна письменно предупредить другую Сторону о своем желании расторгнуть договор не менее чем за 2 (два) месяца до предполагаемой даты расторжения.

Таким образом, ввиду отсутствия заблаговременного письменного предупреждения Администрации со стороны Фонда о желании расторгнуть Договор №1/16 от 28.06.2016г., указанный договор не может считаться расторгнутым и является пролонгированным на 2017 год.

Более того, на рассмотрении жалобы представителем Администрации МО «Город Мирный» представлено письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) исх.№187 от 21.01.2017г. о направлении Фонду и Администрации для сведения и работы Протокола еженедельного совещания о ходе выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от 20.01.2017г. №1-18. Согласно данному протоколу МО «Город Мирный» предоставлены функции технического заказчика на 2017 год., Фонду предписано отозвать уведомление о расторжении договора №1/16 от 28.06.2016г. о передаче функции заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; инициировать заседание правления по вопросу передачи функций технического заказчика МО «Город Мирный» по реализации региональной программы капитального ремонта 2017 года; МО «Город Мирный» представить копии документов, подтверждающих расторжение договора в одностороннем порядке с ООО «Строй Групп».

Таким образом, дополнительные соглашения от 15.02.2017г. к Договорам на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (договоры от 15.08.2016г. №Д-111-6-М/16-К, №Д-111-5-М/16-К, №Д-111-4-М/16-К, №Д-111-3/16-К, №Д-111-2-М/16-К, №Д-111-1-М/16-К, №Д-111-7-М/16-К), заключенные между ООО «Строй Групп» и Фондом, не могут рассматриваться Комиссией антимонопольного органа в качестве свидетельства отсутствия расторгнутых договоров, поскольку Фонд не осуществлял функции Технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. Представительские функции регионального оператора с 28.06.2016г. и по настоящее время возложены на Администрацию МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

Кроме того, дополнительные соглашения к Договорам на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (договоры от 15.08.2016г. №Д-111-6-М/16-К, №Д-111-5-М/16-К, №Д-111-4-М/16-К, №Д-111-3/16-К, №Д-111-2-М/16-К, №Д-111-1-М/16-К, №Д-111-7-М/16-К) заключены ООО «Строй Групп» с Фондом 15.02.2017г., т.е. после рассмотрения Комиссией заявок на участие в предварительном отборе, что также влечет несостоятельность довода заявителя об отсутствии расторгнутых договоров на основании заключения дополнительных соглашений к ним.

Довод ООО «Строй Групп» об отсутствии факта расторжения договоров, заключенных с Администрацией, на основании неполучения соответствующих уведомлений, также признан Комиссией по рассмотрению жалобы №02-37/18.1-17 необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 17.2 Договоров на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах от 15.08.2016г. №Д-111-6-М/16-К, №Д-111-5-М/16-К, №Д-111-4-М/16-К, №Д-111-3/16-К, №Д-111-2-М/16-К, №Д-111-1-М/16-К, №Д-111-7-М/16-К Заказчик вправе в одностороннем порядке путем направления уведомления Подрядчику расторгнуть договор.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении" договор изменяется или прекращается с момента, когда данное уведомление доставлено или считается доставленным по правилам статьи 165.1 ГК РФ, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Статья 165.1 ГК РФ закрепляет, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения) (пункт 67 Постановления).

Администрацией МО «Город Мирный» письмом №7169-АГ от 30.11.2016г. направлены ООО «Строй Групп» уведомления о расторжении в одностороннем порядке договоров, заключенных 15.08.2016г. №Д-111-6-М/16-К, №Д-111-5-М/16-К, №Д-111-4-М/16-К, №Д-111-3/16-К, №Д-111-2-М/16-К, №Д-111-1-М/16-К, №Д-111-7-М/16-К на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (если предусмотрена разработка проектно-сметной документации) общего имущества в многоквартирных домах, согласно п.17.2 (17.2.1) вышеуказанных договоров, а также в соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ.

В антимонопольный орган Администрацией МО «Город Мирный» представлена копия письма, направленного по адресу подрядной организации, указанному в едином государственном реестре юридических лиц: г.Якутск, ул.Пояркова, 17/2, кв.53 (трек-номер отправления 678174050338836), а также уведомление о вручении, в соответствии с которым корреспонденция поступила в отделение Почты России в г. Якутске 07 декабря 2016 года и 08 января 2017 года была выслана отправителю в связи с истечением срока хранения. 13 января 2017г. письмо было получено Администрацией МО «Город Мирный».

На основании вышеизложенного, ввиду того, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, а письмо №7169-АБ от 30.11.2016г. было доставлено по адресу ООО «Строй Групп», Якутское УФАС России приходит к выводу о надлежащем уведомлении Техническим заказчиком подрядной организации о расторжении в одностороннем порядке договоров на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (если предусмотрена разработка проектно-сметной документации) общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, на дату рассмотрения Комиссией по проведению предварительного отбора заявок на участие в предварительном отборе – 02 февраля 2017 года, имело место наличие у претендента ООО «Строй Групп» контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутых одной из сторон контракта.

Согласно пункту 48 Положения №615 Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Одним из оснований невключения участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций согласно пп. «а» п.26 Положения является  несоответствие требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Также, согласно п.1.5.1 Документации несоответствие требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора является условием невключения участника в реестр подрядных организаций по итогам предварительного отбора.

Таким образом, действия Комиссии по проведению предварительного отбора по отклонению заявки ООО «Строй групп» на основании несоответствия заявителя п.1.4.3 Документации и п.23 Положения - являются обоснованными и соответствующими Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Документации о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Групп» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Извещение №РТС114А160001 от 24.11.2016г. на электронной площадке www.rts-tender.ru) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны