Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-37/18.1-18 от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-37/18.1-18

 

г. Якутск                                   резолютивная часть оглашена «23» марта 2018 года                                                       изготовлено в полном объеме «27» марта 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок – <…> по доверенности без номера от 01.11.2017.

От ООО ПСФ «Вектор+» - <…> по доверенности №1 от 20.03.2018.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ПСФ «Вектор+» на действия организатора торгов Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при организации и проведении предварительного отбора

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 16 марта 2018 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ПСФ «Вектор+» на действия организатора торгов Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение № РТС114Г180004 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

01.02.2018 г. Заказчиком на официальном сайте, было опубликовано извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования. (изв. № 4/1-2018-ПО от 31.01.2018 г..).

Согласно документации о предварительном отборе, заказчик просит предоставить специалистов с определенными требованиями (образованием, стажем и т.д.) находящиеся в штатном расписании предприятия, не менее 2 человек. А также требовалось предоставить копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, с отметкой уполномоченного органа о приеме. В связи с тем, что наше предприятие зарегистрировано в ноябре 2017 года все сотрудники официально были оформлены с января 2018 года. Так как 1 квартал заканчивается в апреле 2018 года, то у нас не было возможности предоставить расчет с требуемыми сотрудниками.

Таким образом, по нашему мнению, действия Заказчика по недопущению нас к предварительному отбору, влечет за собой умышленное ограничение количества участников размещения закупки, что препятствует развитию добросовестной конкуренции в Российской Федерации.

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок представил письменные возражения на жалобу, где просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

31 января 2018 года на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС114Г180004 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора №4/1-2018-ПО на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования (далее – Документация предварительного отбора №4/1-2018-ПО).

Органом по ведению реестра является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение о привлечении подрядных организаций).

Пунктом 1 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 части I Документации предварительного отбора №4/1-2018-ПО установлена информация о предварительном отборе:

- Предмет предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционных, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования

- Период действия результатов предварительного отбора: 3 (три) года с даты внесения записи об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 6 части I Документации предварительного отбора №4/1-2018-ПО участник предварительного отбора должен соответствовать требованиям пункта 1.4 части V «Порядок проведения предварительного отбора» настоящей документации.

Пунктом 7 части I Документации предварительного отбора №4/1-2018-ПО установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора – в соответствии с частью IV «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» настоящей документации.

Пунктом 10 части I Документации предварительного отбора №4/1-2018-ПО установлено требование о предоставлении документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе: Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующее:

1. Заявку на участие в предварительном отборе (возможно оформление по Форме 1)

2. Сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшего заявку, указанные в пункте 3.3 (в том числе в п.п. 3.3.1 и 3.3.2) части V «Порядок проведения предварительного отбора» настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Частью IV Документации предварительного отбора №4/1-2018-ПО установлены следующие требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора:

 

п/п

Состав специалистов

Количество человек, не менее

Стаж работы по специальности**

Образование

1

Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица

2

Не менее 5 лет

Наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства в соответствии с предметом предварительного отбора, указанного в части I «Информация о проведении предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора.

 

Пунктом 1.4.1.11 части V Документации предварительного отбора №4/1-2018-ПО установлено требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора установлены в части IV настоящей документации).

Абзацем 3 пункта 3.3.2 части V Документации предварительного отбора №4/1-2018-ПО установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части V «Порядок проведения предварительного отбора» настоящей документации, а именно предоставление копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно подпункту б) пункта 5.1.5 части V Документации предварительного отбора №4/1-2018-ПО решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных организаций принимается, в том числе, в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3 (включая пп. 3.3.1, 3.3.2) части V «Порядок проведения предварительного отбора» настоящей документации.

12 марта 2018 года на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) в извещении № РТС114Г180004 опубликован Протокол №4/1-2018-ПО рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования.

Согласно указанному протоколу заявке ООО ПСФ «ВЕКТОР+» решено отказать во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования по причине несоответствия требованиям пункта 3.3.2 части V Документации предварительного отбора №4/1-2018-ПО, а именно не представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, копия штатного расписания.

Заявитель считает, что действия Заказчика по недопущению ООО ПСФ «ВЕКТОР+» к предварительному отбору влекут за собой умышленное ограничение количества участников размещения закупки и не соответствуют нормам законодательства Российской Федерации.

Согласно подпункту г) пункта 8 Положения о привлечении подрядных организаций предварительный отбор подрядных организаций проводится, в том числе, для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

В соответствии с подпунктом о) пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций при проведении предварительного отбора устанавливается, в том числе следующее требование к участникам предварительного отбора:

  • наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

  • квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже, чем минимально установленные в настоящей части:

  • требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

В соответствии с абзацем 7 подпункта б) пункта 38 Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Таким образом, орган по ведению реестра Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок установил требования пункта 7 части I, пункта 1.4.1.11 части V и абзаца 3 пункта 3.3.2 части V Документации предварительного отбора №4/1-2018-ПО в соответствии с нормами Положения о привлечении подрядных организаций и Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, требованиями подпункта о) пункта 23 и абзаца 7 подпункта б) пункта 38 Положения.

В соответствии с пунктом 53 Положения о привлечении подрядных организаций решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что ООО ПСФ «Вектор+» в составе своей заявки не представило копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Исходя из изложенного, Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок отклонил заявку ООО ПСФ «Вектор+» в соответствии с пунктом 53 Положения о привлечении подрядных организаций, и, таким образом, указанные действия не могли привести к необоснованному недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ПСФ «Вектор+» приходит к выводу, что орган по ведению реестра Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение № РТС114Г180004 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) установил требования пункта 7 части I, пункта 1.4.1.11 части V и абзаца 3 пункта 3.3.2 части V Документации предварительного отбора №4/1-2018-ПО и отклонил заявку ООО ПСФ «Вектор+» в соответствии с требованиями Положения о привлечении подрядных организаций, и, тем самым, не нарушил процедуру проведения предварительного отбора, порядок проведения которого установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ПСФ «Вектор+» на действия организатора торгов Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ИНН 1435242945, ОГРН 1111435007177) при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение № РТС114Г180004 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны