Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 02-38/15-7.30 об админис... от 22 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 02-38/15-7.30 об административном правонарушении
г. Якутск 23 июня 2015 г.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении №02-34/15-7.30 по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, составленного главным государственным инспектором отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России Ивановой О.П. 15.06.2015 года в отношении должностного лица – члена конкурсной комиссии ОАО «Якутский хлебокомбинат» <…>, паспортные данные <…>, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО АФ «Кодастр» (вх. №2321э от 30.04.2015г.) на действия конкурсной комиссии ОАО «ЯХК» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Якутский хлебокомбинат» (далее – ОАО «ЯХК») за 2015г., нарушившие нормы Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), а именно: конкурсная комиссия ОАО «ЯХК», допустив ООО АКФ «Аудит-Проф-Групп» на участие в открытом конкурсе, в составе заявки которой отсутствует документ, подтверждающий его соответствие требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность, а именно копия аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011г., дающего право на проведение обязательного аудита организаций, тем самым, нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив материалы дела №02-26/18.1-15, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2011г. (далее Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов. Однако, данный закон не регулируют отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках.
Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).
В соответствии с частью 6 раздела 2 «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации ОАО «ЯХК», размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, и пункте 10 Информационной карты одним из требований к участникам конкурса является соответствие требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность.
Часть 3 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации предусматривает требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Одним из требований является содержание в заявке документов (копий), подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»: свидетельство о членстве участника в саморегулируемой организации аудиторов, квалификационные аттестаты аудиторов – штатных сотрудников аудиторской организации, дающие право осуществления аудиторской деятельности (как минимум один аудитор должен иметь аттестат, выданной саморегулируемой организацией аудиторов).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторской организацией признается коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Обязательный аудит проводится в случаях, в том числе, как указано в ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества, а также обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний проводится только аудиторскими организациями.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 23 Закона об аудиторской деятельности с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 Закона, т.е. проведение обязательного аудита.
Таким образом, для признания хозяйствующего субъекта, осуществляющего аудиторскую деятельность, требуется наличие свидетельства о членстве одной из саморегулируемых организаций аудиторов, а также наличие в штате аудиторов, имеющих действительные квалификационные аттестаты. При этом, при проведении обязательного аудита требование о наличии в штате как минимум одного аудитора, имеющего квалификационный аттестат аудитора, выданного с 01 января 2011 года, обязательно. Заказчик в части 3 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации установил требование о наличии не менее одного аттестата, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011г.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно пункту 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из материалов дела следует, что в части 6 раздела 2 «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации ОАО «ЯХК», части 3 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе», пункте 10 Информационной карты указано на необходимость соответствия участников конкурса размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.04.2015г. №40-2015 комиссией принято решение о допуске к рассмотрению заявок на участие в конкурсе двух заявок: ООО АФ «Кодастр» и ООО АКФ «Аудит-Проф-Групп».
Однако, в составе заявки на участие в конкурсе ООО АКФ «Аудит-Проф-Групп» не предоставило копию аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия ОАО «ЯХК», допустив ООО АКФ «Аудит-Проф-Групп» на участие в открытом конкурсе, в составе заявки которой отсутствует документ, подтверждающий его соответствие требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность, а именно копия аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011г., дающего право на проведение обязательного аудита организаций, тем самым, нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-26/18.1-15 признала Открытое акционерное общество «Якутский хлебокомбинат» нарушившим ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является противоправное деяние, которое выражается в нарушении предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для государственных и муниципальных нужд.
Должностное лицо пояснило, что вину в совершенном административном правонарушении не признает, при принятии решения об административных санкциях просит применить п. 5.1 Положения о закупках в отношении председателя комиссии.
Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 23.06.2015г. Должностное лицо на рассмотрение дела об административном правонарушении явилось.
В ходе проведения административного расследования по данному делу об административном правонарушении установлено, что права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены.
Так, по результатам рассмотрения жалобы ООО «АФ Кодастр» ОАО «Якутский хлебокомбинат» выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Во исполнение Предписания Заказчиком отменены протоколы, составленные в ходе размещения заказа; на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена информация об их отмене.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям должностное лицо не привлекалось.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, 29.9 КоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Дело об административном правонарушении №02-38/15-7.30, возбужденное в отношении должностного лица ОАО «Якутский хлебокомбинат», прекратить в связи с малозначительностью.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя О.А. Ярыгина