Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу ... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 22 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу № 02-4/15-19.5

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                                12 марта 2015 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 02-4/15-19.5 от 05 марта 2015 г. по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составленного государственным инспектором отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России Ивановой О.П. 05 марта 2015 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тимир» (ОГРН 1121435003865, ИНН 1435252284, адрес места нахождения: 677001 РС(Я), г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 8), а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

18 февраля 2015 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также - Якутское УФАС России) в рамках проведения внепланового контрольного мероприятия в отношении ООО «Тимир» согласно приказу Якутского УФАС России от 16.01.2015г. №02-4/15ВП на основании постановления Правительства РФ от 07.08.2014г. №778 и поручения ЦА ФАС от 12.08.2014г. №ИА/32275-ПР/14 в адрес ООО «Тимир» направлен запрос №02/626 о представлении информации.

Согласно данному запросу хозяйствующему субъекту следовало в срок не позднее 20 февраля 2015 г. представить следующую информацию и документы:

1.         Все имеющиеся документы, заключенные в письменной форме с Индивидуальным предпринимателем <...> за период 2014 – 2015 г.г., в т.ч. договора, товарные накладные, акты приема-передачи товаров, счета-фактуры и т.п.;

2.         ОСВ, Главная книга ООО «Тимир» за 2013 г., 2014 г.;

3.         ОСВ, обороты счета, анализы счетов, карточки счетов с детализацией по субсчетам, 41, 42, 44, 76, 62, 90, 91 за октябрь - декабрь 2014 года, январь 2015 г.

Указанный запрос получен 18.02.2015 г., о чем имеется подтверждение факса (№11966), также продублирован 19.02.2015г. на адрес электронной почты представителю по доверенности (доверенность от 22.01.2015г.) <...> .

19 февраля 2015г. ООО «Тимир» в адрес Якутского УФАС России направлено письмо (вх. №833), где в связи с большим объемом запрашиваемой информации просят перенести срок предоставления документации по п. 2 и 3 требования №02/626 на 02 марта 2015г.

Якутское УФАС России, ссылаясь на срок окончания проверки до 21 февраля 2015 г., не согласился с продлением сроков предоставления требуемой информации 2 марта 2015 г. и установил крайний срок до 16 час. 00 мин. 20 февраля 2015 г.

В установленный срок, 20 февраля 2010 года, а также на момент составления протокола и постановления запрошенная информация и документы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) не представлены.

Часть 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) регламентирует полномочия антимонопольного органа, в том числе проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Информация, запрашиваемая у ООО «Тимир» необходима Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для проведения внепланового контрольного мероприятия с целью выявления отсутствия или наличия признаков нарушения статьи 9, 13, 14 Федерального закона от  28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность представления коммерческими и некоммерческими организациями,  физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, информации в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Территориальный антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа) согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 05.12.2006 г. № 324.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

Состав и объективная сторона административного правонарушения - непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов;

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Тимир»;

Субъективная сторона административного правонарушения – умышленная форма вины.

Дата совершения административного правонарушения – 20 февраля 2015 года.

Как усматривается из материалов дела, факт совершения ООО «Тимир» правонарушения и вина в его совершении подтверждаются материалами дела (документы, исследованные при рассмотрении дела):

  • приказ Якутского УФАС России от 16.01.2015г. №02-4/15ВП о проведении внеплановой выездной проверки;
  • приказ Якутского УФАС России от 03.03.2015г. №15 о продлении внеплановой выездной проверки;
  • требование о предоставлении документов от 18.02.2015г. №02/626;
  • отчет о подтверждении факса от 19.02.2015г. №11966 в передаче требования от 18.02.2015г. №02/626;
  • письмо ООО «Тимир» (вх. №833 от 19.02.2015г.) о продлении сроков предоставления информации по требованию от 18.02.2015г. №02/626;
  • письмо Якутского УФАС России от 20.02.2015г. №02/655 о крайнем сроке предоставления информации по требованию от 18.02.2015г. №02/626;
  • отчет о подтверждении факса от 20.02.2015г. №11980 в передаче письма Якутского УФАС от 20.02.2015г. №02/655;
  • уведомление Якутского УФАС России от 03.03.2015г. №02/826 о составлении протокола об административном правонарушении.

            В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административных правонарушениях, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО "Тимир" имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как усматривается из материалов дела, факт совершения ООО "Тимир" правонарушения и вина в его совершении подтверждаются материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административных правонарушениях, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено, в связи с чем следует применить низшую меру наказания в соответствии с санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.  

На составление протокола об административном правонарушении 05.03.2015 г. явился представитель ООО «Тимир» по доверенности от 20.03.2014г. и пояснил следующее: «требование о предоставлении документов было направлено ООО «Тимир» по факсу 19.02.2015г. В связи с большим объемом документов ООО «Тимир» обратилось с ходатайством о переносе срока предоставления документов 19.02.2015г., но УФАС по РС(Я) отказалось продлить срок предоставления документов».

На рассмотрение настоящего дела явился представитель ООО «Тимир» по доверенности от 20.03.2014г. <...> и согласился с доводами административного органа.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган установил, что  материалами дела №02-4/15-19.5 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Тимир» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь статьями ст. 23.48,  п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Тимир» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению № 02-4/15-19.5.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Тимир» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП)

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2015 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                         О.А. Ярыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны