Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-40/18.1-18 от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-40/18.1-18

 

г. Якутск                                    резолютивная часть оглашена «28» марта 2018 года                                                       

изготовлено в полном объеме «29» марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

Представитель АК «АЛРОСА» (ПАО) по доверенности №187 от 20.09.2017 <…>;

Представитель ООО «Промоборудование» на рассмотрение жалобы по существу не явился, надлежащим образом уведомлены, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Рассмотрев жалобу от ООО «Промоборудование» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении запроса котировок

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20 марта 2018 года поступила жалоба от ООО «Промоборудование» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электронасоса Metso (извещение № 31805999339 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

07 марта 2018 г. от оператора электронной площадки SAP АЛРОСА пришло уведомление о том, что наша Заявка №5100079454 не допущена. Причины отказа в допуске: Вы были отклонены/не допущены к дальнейшему участию в закупке 1000043496 Переторжка электронасоса Metso no причине в соответствии с заключением СБ. Согласно протоколу от 07.03.2018г. №А02-1300/122-пр-цзк/31 причины отказа следующие: на основании пп. 3.12.7 (14), п. 3.12 ст. III Документации о закупке, т.к. государственная регистрация деятельности участника закупки менее 2-хлет, т.к. участник закупки имеет отрицательную кредитную историю, сумма возможного контракта участника закупки с Компанией превышает валюту его баланса и др.

Наша компания считает, что решение закупочной комиссии не обосновано и незаконно по следующим основаниям. Указанные в протоколе причины отказа, предъявляемые требования: государственная регистрация деятельности участника закупки менее 2-х лет, участник закупки имеет отрицательную кредитную историю, сумма возможного контракта участника закупки с компанией превышает валюту его баланса и др. - в документации закупки на поставку насоса Metso №31805999339 отсутствуют. Также данные требования отсутствуют в Положении о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) от 29.09.2016 г. При этом закупочной комиссии были предоставлены недостоверные сведения в части наличия у нашей компании отрицательной кредитной истории.

Установление требований, предъявленных к нашей компании, на стадии допуска к участию в закупке ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне исполнить условия договора. Такие требования, установленные заказчиком, нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупок, и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

АК «АЛРОСА» (ПАО) представило письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в жалобе.

В рамках указанной закупки коммерческие предложения поступили от следующих участников: ООО «ГК Север», ООО «НОВЫЕ НАСОСЫ», ООО «ПРОМОБОРУДОВАНИЕ».

Поступившие предложения были рассмотрены в порядке, установленном Положением о закупках и Протоколом от 06.03.2018 г. закупочной комиссии к участию в публикуемом одноэтапном запросе котировок было допущено: ООО «НОВЫЕ НАСОСЫ». Заявки ООО «ГК Север», ООО «ПРОМОБОРУДОВАНИЕ» отклонены.

21 марта 2018 года решением комиссии по рассмотрению жалоб по закупкам АК «АЛРОСА» (ПАО) протокол заседания ЦЗК АК «АЛРОСА» (ПАО) от 06.03.2018 №А02-1300/122-ПР-ЦЗК/31 отменен и ООО «Промоборудование» допущено к переторжке.

22  марта 2018 года, в связи с обращением ООО «Промоборудование» в ФАС PC (Я), решением закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) закупочная процедура приостановлена.

Таким образом, в настоящее время право ООО «Промоборудование» на участие в закупке не нарушено, обжалуемое решение отменено.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11 января 2018 года опубликована закупка №31805999339 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электронасоса Metso и его Документация.

22 февраля 2018 года опубликована 2-я редакция документации запроса котировок в электронной форме на поставку электронасоса Metso.

02 марта 2018 года опубликована 3-я редакция документации запроса котировок в электронной форме на поставку электронасоса Metso, действующая на период подачи жалобы в антимонопольный орган и рассмотрения ее по существу (далее – Документация запроса котировок).

Рассматриваемый запрос котировок проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении № 1120002000 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №31805999339 от 11.01.2018 размещена 8 версия Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) (утверждено Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 29.09.2016, протокол № А01/247-ПР-НС) (далее – Положение о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО).

06 марта 2018 года состоялось заседание закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) по публикуемому запросу котировок в электронной форме на поставку электронасоса Metso. Результаты заседания оформлены протоколом №А02-1300/122-ПР-ЦЗК/31 от 06.03.2018. Согласно указанному протоколу, Комиссия закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) решила отклонить заявку ООО "ПРОМОБОРУДОВАНИЕ" на основании пп. 3.12.7 (14) п. 3.12 ст. III Документации о закупке, т.к. государственная регистрация деятельности участника закупки менее 2-х лет, т.к. участник закупки имеет отрицательную кредитную историю, сумма возможного контракта участника закупки с Компанией превышает валюту его баланса и др.

Вместе с тем, на рассмотрение настоящей жалобы по существу АК «АЛРОСА» (ПАО) предоставила копию Протокола заседания Комиссии по рассмотрению жалоб по закупкам в АК «АЛРОСА» (ПАО) от 21 марта 2018 года, порядковый номер заседания 4.

В соответствии с указанным протоколом 12 марта 2018 года ООО «ПРОМОБОРУДОВАНИЕ» подало жалобу на закупку по поставке электронасоса Metso (№ в БИС 31805999339) проводимую Контрактной службой АК «АЛРОСА» (ПАО), в которой считает принятое решение необоснованным, просит пересмотреть результаты заседания закупочного органа от 06.03.2018 и допустить общество к переторжке. По результатам заседания Комиссия по рассмотрению жалоб по закупкам в АК «АЛРОСА» (ПАО) решила отменить протокол заседания Центрального закупочного комитета АК «АЛРОСА» (ПАО) от 06.03.2018 №А02-1300/122-ПР-ЦЗК/31 и допустить к переторжке ООО «ПРОМОБОРУДОВАНИЕ».

Пунктом 50.1 статьи 50 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) установлено, что при проведении конкурентной закупки любой участник, а при проведении неконкурентной закупки – любое заинтересованное лицо, имеет право обжаловать условия документации о закупке, действия (бездействие) Заказчика, организатора закупки, закупочного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы данного лица, связанные с его участием в закупке.

Согласно пункту 50.2 статьи 50 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) обжалование указанных в п. 50.1 Положения действий (бездействий) осуществляется:

1) путем направления жалобы Заказчику. Порядок подачи жалобы размещается на сайте Заказчика;

2) в антимонопольном органе или в судебном порядке – в порядке, предусмотренном законодательством.

Согласно подпункту 2 пункта 2.3.1 Документации запроса котировок поставщик/участник вправе обжаловать условия документации о закупке, действие (бездействие) Заказчика, организатора закупки, закупочного органа, направив соответствующее обращение Заказчику, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы данного лица, связанные с его участием в закупке.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Документации запроса котировок обжалование согласно п. 2.3.1(2) осуществляется путем направления жалобы Заказчику в порядке, определенном на официальном сайте АК «АЛРОСА» (ПАО) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.alrosa.ru).

Приказ АК «АЛРОСА» (ПАО) №А01/269-П от 01.09.2017 утверждено Положение о комиссии по рассмотрению жалобы по закупкам в АК «АЛРОСА» (ПАО).

Согласно пункту 5.3.1 Положения о комиссии по рассмотрению жалобы по закупкам в АК «АЛРОСА» (ПАО) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Согласно пункту 5.3.4 Положения о комиссии по рассмотрению жалобы по закупкам в АК «АЛРОСА» (ПАО) при принятии Комиссией решения о признании жалобы обоснованной или необоснованной либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, в протоколе должны быть указаны обстоятельства, установленные Комиссией, на которых основаны выводы о признании жалобы обоснованной либо необоснованной.

Исходя из изложенного, Комиссия по рассмотрению жалоб по закупкам в АК «АЛРОСА» (ПАО), рассмотрев жалобу ООО «ПРОМОБОРУДОВАНИЕ», признала необоснованным решение Центрального закупочного комитета АК «АЛРОСА» (ПАО) от 06.03.2018 об отклонении заявки ООО "ПРОМОБОРУДОВАНИЕ" и отменила протокол заседания Центрального закупочного комитета АК «АЛРОСА» (ПАО) от 06.03.2018 №А02-1300/122-ПР-ЦЗК/31.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалоб по закупкам в АК «АЛРОСА» (ПАО) своим протоколом от 21 марта 2018 года признала жалобу ООО "ПРОМОБОРУДОВАНИЕ" обоснованной.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО), а именно, отклонение заявки ООО "ПРОМОБОРУДОВАНИЕ" на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку электронасоса Metso по извещению №31805999339 на официальном сайте: zakupki.gov.ru, являются необоснованными в связи с наличием решения Комиссии по рассмотрению жалоб по закупкам в АК «АЛРОСА» (ПАО) об отмене протокола заседания Центрального закупочного комитета АК «АЛРОСА» (ПАО) от 06.03.2018 №А02-1300/122-ПР-ЦЗК/31.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы №02-40/18.1-18 установила, что АК «АЛРОСА» (ПАО) в запросе котировок в электронной форме на поставку электронасоса Metso (извещение № 31805999339 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) необоснованно отклонила заявку ООО "ПРОМОБОРУДОВАНИЕ".

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что изменения, установленные решением Комиссии по рассмотрению жалоб по закупкам в АК «АЛРОСА» (ПАО) от 21 марта 2018 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПРОМОБОРУДОВАНИЕ", не размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в связи с направлением уведомления Якутского УФАС России о приставлении процедуры закупки, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса котировок.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Промоборудование» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) (ОГРН 1021400967092, ИНН/КПП 1433000147/143301001) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электронасоса Metso (извещение № 31805999339 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) – обоснованной;

2.  Выдать АК «АЛРОСА» (ПАО) обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок;

3.  Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны