Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении наказания по делу № ... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания по делу № 02-40/18-7.32.3

 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                              «29» марта 2018 года

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…>, рассмотрев протокол № 02-40/18-7.32.3 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…> 26 марта 2018 года в отношении акционерного общества «Саханефтегазсбыт», находящегося по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чиряева, д. 3, ИНН 1435115270, ОГРН 1021401050857, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26 января 2018 года опубликована закупка №31806057354 о проведении запрос предложений в электронной форме на поставку бензина авиационного марки AVGAS 100LL фасованного, предназначенного для использования в воздушных судах, выполняющих перевозку авиапассажиров, для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2018 году и его Документация (далее – Документация запроса предложений).

Указанный запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.1.7.1 Технического задания Документации запроса предложений установлены Технические требования к поставляемому товару в таре, в том числе:

• Товар должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ).

• Для подтверждения качественных характеристик Товара Участник запроса предложений должен иметь следующие документы, в том числе:

- Заключение по результатам исследования поставляемой партии Товара, выданное испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества завода-изготовителя на поставляемую партию Товара;

- Паспорт на поставляемую партию Товара, выданный испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества завода-изготовителя на поставляемую партию Товара;

- Копию этикетки на бочку (при наличии у Участника запроса предложений тарированного бензина авиационного марки AVGAS 100LL) с указанием завода-изготовителя, номера партии, даты изготовления, соответствующие сертификату качества завода-изготовителя,  паспорту на поставляемую партию Товара, выданному испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года.

Согласно подпункту н) пункта 4.5.2.2 Документации запроса предложений, документами, подтверждающими соответствие Участника вышеуказанным требованиям являются сканированные с оригинала документы, требуемые согласно п.п. 2.1.7.1 Документации:

• Заключение по результатам исследования поставляемой партии Товара, выданное испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества завода-изготовителя на поставляемую партию Товара.

• Паспорт на поставляемую партию Товара, выданный испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества завода-изготовителя на поставляемую партию Товара.

• Копию этикетки на бочку (при наличии  у Участника запроса предложений тарированного бензина авиационного марки AVGAS 100LL) с указанием завода-изготовителя, номера партии, даты изготовления, соответствующие сертификату качества завода-изготовителя,  паспорту на поставляемую партию Товара, выданному испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года.

• Разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ).

Пунктом 4.5.1.2 Документации запроса предложений Заказчик установил, что заявка на участие в запросе предложений должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Документацией по запросу предложений требований или быть лучше, то есть установленные требования в документации по запросу предложений являются минимально допустимыми.

В соответствии с подпунктами а), в) пункта 4.9.2.6 Документации запроса предложений, по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия также имеет право отклонить Заявки, которые:

• не отвечают требованиям настоящей Документации к оформлению;

• поданы Участниками, не предоставившими документы (в т. ч. частично), требуемые настоящей Документацией, либо представленные документы недействительны, содержат недостоверные сведения, в том числе о стране происхождения товара.

Таким образом, исходя из указанных пунктов Документации запроса предложений, от участника требуется предоставление документов, подтверждающих его соответствие, и в случае не предоставления указанных документов, заявка участника может быть отклонена.

Вместе с тем, в последнем абзаце подпункта н) пункта 4.5.2.2 Документации запроса предложений установлено, что в случае если по каким-либо причинам, Участник закупки не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

То есть, Заказчик установил возможность предоставления справки вместо документов, требуемых согласно п. 2.1.7.1 Документации запроса предложений.

В то же время, требование п. 2.1.7.1 Документации запроса предложений о том, что товар Участника запроса предложений должен иметь указанные документы, противоречит возможности предоставления справки, объясняющей причину отсутствия требуемого документа.

Одновременное указание требований п. 2.1.7.1 Документации запроса предложений о том, что товар Участника запроса предложений должен иметь указанные документы и указание возможности предоставления справки, объясняющей причину отсутствия требуемого документа, в Документации запроса предложений не позволяет конкретно определить необходимость предоставления требуемых документов.

Вместе с тем, из-за непредставления всех документов, требуемых Документацией запроса предложений, заявка участника может быть отклонена.

Таким образом, конкретное определение необходимости предоставления документов и возможности предоставления справки не должно содержать противоречий.

Исходя из изложенного, АО «Саханефтегазсбыт» установлены противоречивые требования в Документации запроса предложений, что не позволяет участнику закупки определить требования заказчика и объективно сформировать заявку, и тем самым, данные действия нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно статье 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение указанного нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На момент совершения АО «Саханефтегазсбыт» административного правонарушения действовала часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ определено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В части 1 статьи 23.83 КоАП РФ указано, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 – 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальным органом является Якутское УФАС России.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 26 января 2018 года – дата публикации Документации запроса предложений в электронной форме на поставку бензина авиационного марки AVGAS 100LL фасованного, предназначенного для использования в воздушных судах, выполняющих перевозку авиапассажиров, для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2018 году по закупке №31806057354 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Поскольку информации о закупке товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации АО «Саханефтегазсбыт»: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чиряева, д. 3.

Таким образом, АО «Саханефтегазсбыт», имея возможность соблюдения требований пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установило противоречивые требования в Документации запроса предложений, и тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

АО «Саханефтегазсбыт» не приняло всех зависящих от него действий в целях выполнения требований законодательства о закупках, хотя у него имелась такая возможность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность на момент вынесения настоящего постановления не установлено.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На составление протокола № 02-40/18-7.32.3 об административном правонарушении от 26 марта 2018 года явилась <…>, представитель АО «Саханефтегазсбыт» по доверенности №07/08-143 от 26.03.2018.

В своих объяснениях представитель АО «Саханефтегазсбыт» указал следующее:

«На данный момент все нарушения устранены, все меры приняты. Объяснения даны в письме от 23 марта 2018 года №10-03-1182».

В письме АО «Саханефтегазсбыт» от 23 марта 2018 года №10-03-1182 указаны следующие обстоятельства:

«Выявленные противоречия в предоставлении документов, подтверждающих соответствие требованиям к товару, только косвенно можно отнести к п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, так как согласно, прямого толкования данной статьи, данная норма устанавливает требования именно к участникам закупки.

Также указанные нарушения не свидетельствуют о наличии нарушения со стороны заказчика, так как требования закона об указании в документации о закупке сведений, предусмотренным п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ, заказчиком выполнено. Требование о противоречии в установлении требований к участникам и предоставляемым им документов данной статьей закона о закупках, а так же пунктом 7 статьи 7.32.3 не предусмотрено.

Содержание последнего абзаца подпункта н) пункта 4.5.2.2 Документации запроса предложений было ошибочно скопировано из другой документации.

При исполнении предписания УФАС были исключены справки о причинах не предоставления документов, подтверждающих поставку товара в соответствии с требованиями п.п. 2.1.7.1 Документации.

АО «Саханефтегазсбыт» признает установление противоречивых требований к предоставлению документов в п.п. «н» п. 4.5.2.2 Документации запроса предложений. Нарушение требований Закона о закупках выявлено впервые за период закупочной деятельности АО «Саханефтегазсбыт». К административной ответственности по Закону о закупках ранее не привлекались.

Учитывая, что данное деяние, формально хоть и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, а также такие смягчающие обстоятельства как совершение правонарушения впервые и своевременное устранение нарушений, во исполнение Предписания УФАС, до открытия доступа к заявкам, что в результате не привело к существенному нарушению охраняемых законом общественных отношений, АО «Саханефтегазсбыт» ходатайствует перед административной комиссией УФАС по РС (Я) о малозначительности правонарушения, просим отнестись снисходительно и ограничиться устным замечанием».

Вместе с тем, доводы, указанные в письме АО «Саханефтегазсбыт» от 23 марта 2018 года №10-03-1182, являются несостоятельными в связи со следующим.

Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках не устанавливает требование к участникам закупки, а устанавливает обязанность заказчика указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, в том числе предъявляемые им требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должны быть открытыми, объективными и конкретными, без двоякого толкования существа требования.

Установление противоречивых требований не позволяет участнику закупки определить требования заказчика и объективно сформировать заявку, и тем самым, нарушает суть требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Совершение административного правонарушения впервые не является смягчающим обстоятельством в силу части 1 статьи 4.2 КоАП РФ. Совершение административного правонарушения впервые учитывается при назначении административного наказания.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Рассматриваемое нарушение требований Закона о закупках было выявлено антимонопольным органом при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего Якутским УФАС России было выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок. Таким образом, нарушение АО «Саханефтегазсбыт» требований Закона о закупках было прекращено в результате действий Якутского УФАС России.

С учетом изложенного, в настоящем деле не может быть применена статья 2.9 КоАП РФ в связи с указанными обстоятельствами дела.

На рассмотрение настоящего дела явилась <…>, представитель АО «Саханефтегазсбыт» по доверенности №07/08-143 от 26.03.2018, и <…>, представитель АО «Саханефтегазсбыт» по доверенности №07/08-144 от 26.03.2018. На рассмотрении дела представители АО «Саханефтегазсбыт» озвучили доводы и обстоятельства, указанные в письме АО «Саханефтегазсбыт» от 23 марта 2018 года №10-03-1182.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что материалами дела № 02-40/18-7.32.3 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях АО «Саханефтегазсбыт» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Руководствуясь ст. 23.48,  п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать акционерное общество «Саханефтегазсбыт», находящееся по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чиряева, д. 3, ИНН/КПП 1435115270/143501001, ОГРН 1021401050857, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей 00 копеек.  

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: штраф по постановлению № 02-40/18-7.32.3 от 29.03.2018.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

Идентификатор начисления: 16155033000001154083.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа АО «Саханефтегазсбыт» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об  административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1  КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Постановление вступило в законную силу «_____» ______________ 2018 года.

 

 

 

 

Врио руководителя

Управления                                                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны