Предупреждение №02/4049 Предупреждение Администрации МО п.Усть-Мая от 14 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация МО
«Поселок Усть-Мая»
678190, Республика Саха (Якутия),
Усть-Майского района,
пос. Усть-Мая, ул. Горького, д. 44
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
24 июля 2017г. в Якутское УФАС России поступили жалобы от жителей поселка Усть-Мая (вх. №202, вх. №203) на действия Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Мая» (далее – Администрация), указывающие на наличие в действиях Администрации МО «Поселок Усть-Мая» (далее – Администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства в части предоставления муниципальных преференций индивидуальному предпринимателю Яппаровой К.К. в виде муниципального имущества с кадастровым номером 14:30:030001:658 общей площадью 114,1 кв. м., по адресу Республика Саха (Якутия) Усть-Майский улус, п.Усть-Мая, ул. Горького, д.12.
Выводы антимонопольного органа о наличии оснований для выдачи предупреждения.
Статья 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и постановление Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Мая» от 02.05.2017г. №102/1-П «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставлению в аренду муниципального имущества в рамках муниципальных преференций» (далее – Постановление) определяют порядок предоставления муниципальной преференции и механизм предоставления в аренду муниципального имущества в рамках муниципальных преференций.
Часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. ФЗ-135 «О защите конкуренции» устанавливает, что орган местного самоуправления подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Таким образом, предоставление Администрацией муниципального имущества в рамках муниципальной преференции без согласования антимонопольного органа является нарушением установленных законодательством порядка организации и проведения предоставления муниципального имущества в рамках муниципальных преференций.
В адрес Якутского УФАС до 05.05.2017г. не поступало согласие на предоставление муниципального имущества в рамках муниципальной преференции от Администрации МО «поселок Усть-Мая» индивидуальному предпринимателю Яппаровой К.К.
Часть 3. статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. ФЗ-135 «О защите конкуренции» устанавливает, что муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции, и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Якутским УФАС России были направлены соответствующие запросы о предоставлении информации в адрес Администрации от 27.07.2017г. и 23.08.2017г. соответственно (исх. №02/3480, исх. №02/3916), в котором запрашивались следующие документы и сведения:
- Нормативные правовые акты Администрации Мо «Поселок Усть-Мая» о бюджете, содержащие либо устанавливающие порядок определения размера государственной или муниципальной преференции, и ее конкретного получателя.
- Государственные и муниципальные программы (подпрограммы), содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
- Перечень имущества, которое может быть использовано в целях имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.
- Договор аренды муниципального имущества с кадастровым номером 14:30:030001:658 общей площадью 114,1 кв. м., по адресу Республика Саха (Якутия) Усть-Майский улус, п.Усть-Мая, ул. Горького, д.12 между Администрацией МО «Поселок Усть-Мая» и гр. Яппаровой К.К.
28.08.2017г. и 29.08.2017 года в ответ на запрос в Якутское УФАС России были направлены копии следующих документов (вх. № 8304э, вх. № 8335э):
- решение Усть-Майского поселкового совета 3 созыва 9 очередной сессии №4-9/2016 от 26.12.2016г. «Об утверждении бюджета муниципального образования «Поселок Усть-Мая» на 2017 год»;
- постановление Администрации муниципального образования «Поселок Усть- Мая» от 01.02. 2017 г. №25/1-П «Об утверждении перечня муниципального имущества, предоставляемого в целях поддержки мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Усть-Мая»;
- приложение к постановлению МО «Поселок Усть-Мая» от 01.02.2017г. №25/1-П «Перечень муниципального имущества МО «Поселок Усть-Мая» для предоставления в целях поддержки мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства»;
- постановление Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Мая» от 11.04.2017г. №85-П «О внесении изменений в регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ МО «Поселок Усть-Мая»;
- постановление Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Мая» от 02.05.2017г. №102/1-П «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставлению в аренду муниципального имущества в рамках муниципальных преференций»;
- приложение к постановлению №102/1-П «Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставлению в аренду муниципального имущества в рамках муниципальных преференций»;
- постановление Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Мая» от 05.05.2017г. №111-П «О предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества индивидуальному предпринимателю Яппаровой К.К., п. Усть-Мая»;
- договор аренды здания сооружений и нежилых помещений, являющихся собственностью муниципального образования №1-МИ от 05.05.2017г. между Администрацией МО «Поселок Усть-Мая» и Индивидуальным предпринимателем Яппаровой К.К.
Рассмотрев вышеуказанные нормативно-правовые акты, Якутское УФАС приходит к выводу, что данные документы не соответствуют основаниям, указанным в части 3 статьи 19 Закона о Защите конкуренции.
Следовательно, Администрация должна была предоставить муниципальную преференцию с предварительного согласия антимонопольного органа. Указанное действие нарушает ст. 20 Закона о защите конкуренции и п. 2.7 постановления Администрации №102/1-П «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставлению в аренду муниципального имущества в рамках муниципальных преференций».
Согласно статье 21 Закона о защите конкуренции в случае, если антимонопольный орган в порядке установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, органу местного самоуправления, предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию.
Предоставление муниципального имущества в нарушение установленного антимонопольным законодательством порядка создает определенным лицам более выгодные условия деятельности, что приводит к ограничению конкуренции, образующему состав правонарушения, предусмотренного статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно пункту 7 части 1 статье 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации МО «Поселок Усть-Мая» по предоставлению муниципального имущества в рамках предоставления муниципальных преференций индивидуальному предпринимателю Яппаровой К.К. муниципального имущества с кадастровым номером 14:30:030001:658 общей площадью 114,1 кв. м., по адресу Республика Саха (Якутия) Усть-Майский улус, п.Усть-Мая, ул. Горького, д.12.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Администрацию МО «Поселок Усть-Мая» о необходимости прекратить действия, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- отменить постановление Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Мая» от 05.05.2017г. №111-П «О предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества индивидуальному предпринимателю Яппаровой К.К., п. Усть-Мая»;
- принять меры по прекращению использования преимущества индивидуальным предпринимателем Яппаровой К.К., получившим муниципальную преференцию на незаконной основе.
Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в течение 30 календарных дней с момента получения.
По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.