Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-41/18.1-16 от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-41/18.1-16

 

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «04» марта 2016 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «09» марта 2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Кузьмина А.Д. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии,

Мандаровой А.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии;

Прокопьевой Е.М. – старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии.

При участии:

От заявителя  - ИП <…>, надлежащим образом извещены, не явились;

От ответчика – ООО «Газодобывающая компания Ленск-газ», надлежащим образом извещены, не явились,

по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия Закупочной комиссии ООО «Газодобывающая компания Ленск-газ» (далее – ООО «ГЗК Ленск-газ») при проведении запроса котировок с предметом закупки: «Приобретение задвижек» (Извещение №31603291624 от 08.02.2016 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 февраля  2016 г. поступила жалоба   (вх. №1076э)  от ИП <…>. на действия Заказчика ООО «Газодобывающая компания Ленск-газ» (далее – ООО «ГДК Ленск-газ»)  при проведении запроса котировок с предметом закупки: «Приобретение задвижек» (Извещение №31603291624 от 08.02.2016 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru).

            Заявитель полагает, что Закупочной комиссией ответчика допущено следующее нарушение антимонопольного законодательства.

            Заявка участника ИП <…>была отклонена от участия в запросе котировок на основании того, что в составе заявки отсутствовали справка из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, а также подписанный проект договора (Протокол №31603291624/1 от 17.02.2016).

            Заявитель сообщает, что в Закупочной документации не предусмотрена необходимость предоставления участниками вышеуказанных документов. Кроме того, отсутствие задолженности задекларировано ИП <…> в самой котировочной заявке в соответствии с Закупочной документацией Заказчика, что не предусматривает подачу участником дополнительных документов.

            Также в форме Заявки Заказчика установлено: «в случае если по итогам проведения закупки с нами будет заключаться договор, мы берем на себя обязательства подписать его в соответствии с требованиями документации о запросе котировок и представленного нами предложения». Заявитель считает, что данное положение исключает предоставление им подписанного договора до объявления итогов запроса котировок.

            Далее, при установленной предельной цене закупки 409 417,00 руб. (без учета НДС) победителем объявлен участник, предложивший цену 409 750,00 руб. (без учета НДС), что превышает максимально допустимую цену. Два участника также предложили цены 411 018,64 руб. и 418 811,93 руб. (без учета НДС), однако заявки данных участников также были допущены и рассмотрены Закупочной комиссией.           

01 марта 2016г. ООО «ГЗК Ленск-газ» (вх.№1275э на исх.№124/16 от 01.03.2016г.) представил возражение на жалобу, в котором сообщается следующее.

1) В извещении о проведении закупки №31603291624 от 08.02.2016 г. (стр.5) указано о необходимости претендентом подтвердить финансовую устойчивость, а также отсутствие задолженности по начисленным налогам. Из смысла данного положения, в частности фразы «на свое усмотрение» следует, что претендент должен подтвердить финансовую устойчивость, а также отсутствие задолженности одним из указанных в Извещении документов, подтверждающим данный факт.

Представленная заявителем налоговая декларация не содержит сведений об отсутствии задолженности по начисленным налогам. Иной надлежащий документ заявителем в составе заявки не приложен, таким образом, обязательное условие Извещения претендентом не выполнено.

2) Наличие подписанного договора со стороны участника конкурса свидетельствует о его согласии с условиями договора, следовательно, непредоставление претендентом подписанного договора подтверждает обратное.

3) Утверждение заявителя не соответствует действительности, поскольку в Извещении указана максимальная цена закупки – 419 407 руб. 00 коп.  (без учета НДС). Следовательно, победитель конкурса, предложивший цену 409 750 руб. 00 коп. (без учета НДС) не превышает максимальную цену, признание его победителем правомерно.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

08 февраля 2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru ООО «Газодобывающая компания Ленск-газ» опубликовано Извещение №31603291624 о проведении запроса котировок на приобретение задвижек.

Дата размещения текущей редакции извещения – 13 февраля 2016 г.

Начальная (максимальная) цена - 419 407 руб. (четыреста девятнадцать тысяч четыреста семь) 00 коп. без учета НДС (Цена контракта увеличивается на сумму НДС для участника-победителя плательщика НДС в соответствии с действующим законодательством).

Дата, время начала и окончания срока подачи заявок  - С 18:10 (время местное) «08» февраля 2016 г. До 18:10 (время местное) «15» февраля 2016 г.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 15 февраля 2016.

По окончании срока подачи заявок до 18-10 часов (время местное) 15.02.2016г. подано: 5 (пять) заявок на участие в запросе котировок:

№ п/п

Наименование участника, адрес, ИНН, КПП, ОГРН

1

Общество с ограниченной ответственностью «Сантехметурал» (620017, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Фронтовых бригад, 18, офис 403 ИНН 6671405567, КПП 668601001, ОГРН 1126671018682)

2

Общество с ограниченной ответственностью «Газрегионпоставка» (410017, Россия, г.Саратов, ул.Пугачевская, д.10, офис 13 ИНН 6454071540 КПП 645401001 ОГРН 1046405415506)

3

Общество с ограниченной ответственностью «ВолгаПромКонтракт» (443022, г.Самара, проезд Мальцева д.7, оф.301 ИНН 6318168133 КПП 631801001 ОГРН 1076318016818)

4

Индивидуальный предприниматель <…>

5

Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания «Эверест» (614111, РФ, г.Пермь, ул.Героев Хасана 105 к.70, офис 432,430 ИНН 5904281788 КПП 590401001 ОГРН 1135904000760)

     

 

По итогам проверки наличия сведений и документов в соответствии с требованиями документации, Закупочная комиссия решила допустить следующих участников размещения заказа и признать участниками:

 

№ п/п

Участники размещения заказа

1

Общество с ограниченной ответственностью «Газрегионпоставка» (410017, Россия, г.Саратов, ул.Пугачевская, д.10, офис 13 ИНН 6454071540 КПП 645401001 ОГРН 1046405415506)

2

Общество с ограниченной ответственностью «ВолгаПромКонтракт» (443022, г.Самара, проезд Мальцева д.7, оф.301 ИНН 6318168133 КПП 631801001 ОГРН 1076318016818)

3

Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания «Эверест» (614111, РФ, г.Пермь, ул.Героев Хасана 105 к.70, офис 432,430 ИНН 5904281788 КПП 590401001 ОГРН 1135904000760)

 

Следующие заявки на участие в запросе котировок не допущены к участию:

 

№ п/п

Участники размещения заказа

Причина отказа

1

Общество с ограниченной ответственностью «Сантехметурал» (620017, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Фронтовых бригад, 18, офис 403 ИНН 6671405567, КПП 668601001, ОГРН 1126671018682)

Перечень документов не соответствует условиям конкурсной документации

2

Индивидуальный предприниматель <…>

Перечень документов не соответствует условиям конкурсной документации

 

Согласно представленным заявкам комиссия определила победителя запроса котировок на  приобретение задвижек  - Общество с ограниченной ответственностью «Газрегионпоставка» .

На момент рассмотрения антимонопольным органом жалобы ИП <…>процедура заключения контракта между Заказчиком и ООО «Газрегионпоставка» приостановлена.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 данного Закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «ГЗК Ленск-газ» при проведении закупки путем запроса котировок руководствуется нормами Закона о закупках, принятым в соответствии с ним Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ГЗК Ленск-газ», утвержденным Генеральным директором ООО «ГЗК Ленск-газ» (далее – Положение о закупках ООО «ГЗК Ленск-газ»), а также Документацией запроса котировок на приобретение задвижек, опубликованной 08.02.2016 в единой информационной системе Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – Закупочная документация, Документация запроса котировок).

В соответствии со ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Главой 7.5 «Особенности проведения запроса цен, котировок» Положения о закупке ООО «ГЗК Ленск-газ» регулируется порядок проведения Заказчиком процедуры запроса котировок.

1) Согласно п.7.5.5 Положения о закупке  заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в п.7.2.2.2 Положения о закупке.

Согласно пп.4 п.7.2.2.2 Положения о закупке  заявка на участие в конкурсе должна содержать во всяком случае копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным п.5.1 Положения о закупке.

Пунктом 5.1 Положения о закупке установлено следующее обязательное требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (пп.5.1.4).

В соответствии с п. 9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Документацией запроса котировок установлен раздел «Порядок подачи заявок на участие в закупке»,  согласно пп. «а» п.4 данного раздела заявка на участие в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки обязательным требованиям. Обязательные требования к участникам закупки содержатся в разделе «Требования к участникам закупки» Документации запроса котировок (п.1 отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период).

В Анкете участника, являющейся приложением к Закупочной документации содержится положение:  «В подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению претендента могут быть представлены:

6.1 формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;

6.2 акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации»,

Данное положение позволяет потенциальным участникам закупки выбрать один из вышеуказанных документов для подтверждения их соответствия п.1 раздела «Требования к участникам закупки» Документации запроса котировок.

Как установлено Комиссией по рассмотрению жалоб в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заявка участника ИП <…> не содержала в своем составе требуемые Заказчиком копии документов, подтверждающих соответствие заявителя обязательному требованию, указанному в п.1 раздела «Требования к участникам закупки» Документации запроса котировок. Таким образом, отклонение Закупочной комиссией заявки ИП <…> по данному основанию является правомерным и соответствующим Документации запроса котировок.

2) Довод ответчика о необходимости наличия подписанного проекта договора в составе заявки претендента, предоставляемого до объявления итогов запроса котировок, Комиссия антимонопольного органа признает необоснованным на основании следующего.

Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Материалами дела установлено, что Закупочная документация не содержит требования о предоставлении участником закупки подписанного проекта договора  в составе заявки.

Более того, в соответствии с п.8.2 Положения о закупке договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения неторговых процедур должен быть заключен Заказчиком – не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно п.8.4 Положения о закупке в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в п.8.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Из содержания вышеуказанных пунктов Положения о закупке следует, что победитель закупки (участник закупки, обязанный заключить договор) должен предоставить Заказчику подписанный договор не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Также в форме Заявки (приложение к Извещению) содержится следующее указание: «в случае если по итогам проведения закупки с нами будет заключаться договор, мы берем на себя обязательства подписать его в соответствии с требованиями документации о запросе котировок и представленного нами предложения».

Данное положение также позволяет сделать вывод о том, что участники возлагают на себя обязанность подписать договор в будущем в случае признания их победителями, либо участниками закупки, обязанными заключить договор.

Закупочная комиссия заказчика при осуществлении процедур рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в закупочных процедурах, должна руководствоваться, в том числе, положением о закупке, документации о закупке.

На основании вышеизложенного, отклонение Комиссией ООО «ГЗК Ленск-газ» участников закупки от участия в запросе котировок по основанию непредоставления ими проекта подписанного договора является несоответствующим Документации запроса цен и Положению о закупке ответчика, а также нарушающим порядок проведения запроса котировок, предусмотренный ч.6 ст.3 Закона о закупках.

3) Довод заявителя о неправомерном рассмотрении и допуске Закупочной комиссией заявок участников, предложения которых превышают предельную цену закупки – 409 417, 00 рублей (без учета НДС)  подлежит отклонению антимонопольным органом, в связи с тем, что начальная (максимальная) цена закупки, указанная в Извещении запроса котировок и опубликованная на  официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru составляет 419 407,00 рублей (без учета НДС).

Таким образом, предложения участников запроса котировок не превышают начальную (максимальную) цену закупки.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия Закупочной комиссии ООО «Газодобывающая компания Ленск-газ» при проведении запроса котировок на приобретение задвижек Комиссия Якутского УФАС России признает жалобу обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ИП Кероглу А.Х. на основании отсутствия подписанного заявителем проекта договора.

Часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

4) 13 февраля 2016 г. Заказчиком внесены изменения в Извещение запроса цен («Обоснование внесения изменений - Изменение в конкурсной документации»).

Согласно п.7.5.4 Положения о закупках, в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, документацию о запросе цен, срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса котировок изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе цен срок составлял не менее пяти дней.

Согласно измененному Извещению дата и время окончания срока подачи заявок  - до 18:10 (время местное) «15» февраля 2016 г.

Таким образом, срок подачи заявок участников Заказчиком продлен не был и составил один день.

5) Согласно пп.13 п.6.2 Положения о закупке «Содержание документации о закупке» в документации о закупке указываются сведения об условиях допуска к участию в закупке.

Материалами дела установлено, что документация о закупке не содержит вышеуказанных сведений.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестен порядок, при котором та или иная заявка участника допускается либо отклоняется от участия в закупочной процедуре, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создает условия злоупотребления со стороны организатора торгов, комиссии.

Таким образом, отсутствие в Документации о запросе котировок предусмотренных Положением о закупке условий  допуска к участию в закупке, позволяющих Комиссии Заказчика обоснованно и объективно со ссылкой на соответствующие положения принять решение о допуске либо отклонении заявки участников, является нарушением ч.10 ст.4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка организации и проведения торгов, установленных п.7.5.4, пп.13 п.6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ГЗК Ленск-газ», а также ч.6 ст.3, ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1, 17, 20, пунктом 3.1 части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1) Признать жалобу ИП <…> на действия Закупочной комиссии ООО «Газодобывающая компания Ленск-газ» при организации и проведении запроса котировок с предметом закупки: «Приобретение задвижек» (Извещение №31603291624 от 08.02.2016 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru) обоснованной;

2) Признать ООО «Газодобывающая компания Ленск-газ» нарушившим ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3) Признать ООО «Газодобывающая компания Ленск-газ» нарушившим ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

4) Выдать ООО «Газодобывающая компания Ленск-газ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, внесения изменений в закупочную документацию, продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                А.Д. Кузьмин

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.Е. Мандарова

 

 

 

 

                                                                                                           Е.М.Прокопьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны