Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило ходатайство Прокуратуры Усть-Майского района о принятии комиссионного решения в порядке части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному ходатайству, в действиях первого заместителя главы МР «Усть-Майский улус (район)» <…> содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно незаконное предоставление в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В ходе рассмотрения ходатайства, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено следующее:

В соответствии с договором аренды транспортного средства от 25 августа 2016 года Администрация муниципального района «Усть-Майского улуса (района)» обязуется предоставить индивидуальному предпринимателю <…> муниципальное имущество в аренду – автотранспортное средство: Автобус, ПАЗ 32054-60, идентификационный номер X1M3205LPG0001314, год выпуска 2016 года, модель двигателя 523420, цвет кузова белый.

Акт приема-передачи имущества, согласно договору аренды транспортного средства от 25 августа 2016 года, подписан сторонами 25 августа 2016 года.

В соответствии с пунктом 2.1 договора аренды транспортного средства от 25 августа 2016 года договор вступает в силу с момента подписания сторонами акта приема-передачи имущества и становится обязательным для сторон, его заключившим.

Окончание срока действия договора самим договором не установлено.

Согласно паспорту транспортного средства №52 ОМ 320968 собственником автобуса марки ПАЗ 32054-60 с идентификационным номером X1M3205LPG0001314 2016 года изготовления белого цвета модель двигателя №523420 с 27 июня 2016 года является Администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район)».

В соответствии со свидетельством о регистрации ТС №14 39 836094 от 01.07.2016 собственником автобуса марки ПАЗ 32054-60 с идентификационным номером X1M3205LPG0001314 2016 года выпуска белого цвета является Администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район)».

Таким образом, Автобус марки ПАЗ 32054-60, идентификационный номер X1M3205LPG0001314, год выпуска 2016 года, модель двигателя 523420, цвет кузова белый, является муниципальным имуществом и принадлежит Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)».

В соответствии с письмом Администрации МР «Усть-Майский улус (район)» №1-31/642 от 27.11.2017 переданное ИП <…> имущество по договору аренды транспортного средства от 25 августа 2016 года находится в муниципальной собственности Администрации МР «Усть-Майский улус (район)», за муниципальными организациями данное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не закреплено. Договор аренды транспортного средства от 25 августа 2016 года заключен с ИП <…>  без проведения конкурсов, аукционов и без согласования с антимонопольным органом на преференцию.

Постановлением Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республика Саха (Якутия) №366-п от 21.05.2014 утверждены:

  • Порядок формирования, ведения и утверждения Перечня муниципального имущества муниципального района «Усть-Майский улус (район)» предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества муниципального района «Усть-Майский улус (район)», включенного в Перечень муниципального имущества муниципального района «Усть-Майский улус (район)», предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – Порядок предоставления в аренду муниципального имущества);
  • Перечень муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень муниципального имущества для сдачи в аренду).

Пунктами 2 и 9 Порядка предоставления в аренду муниципального имущества установлено, что имущество, включенное в Перечень муниципального имущества, предоставляется в аренду на торгах на долгосрочной основе и торги на право заключения договора аренды проводятся в форме аукциона или конкурса.

В соответствии с письмом Администрации МР «Усть-Майский улус (район)» №1-31/666 от 07.12.2017 Автобус ПАЗ-32054-60, арендованный согласно договору от 25.08.2016 года <…>, в перечень имущества предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства не вносился.

Таким образом, на момент передачи автотранспортного средства Автобус ПАЗ 32054-60 с идентификационным номером X1M3205LPG0001314, муниципальное имущество не состояло в Перечне муниципального имущества для сдачи в аренду. В случае, если имущество включено Перечень муниципального имущества для сдачи в аренду, оно должно предоставляться по результатам торгов в форме аукциона или конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из анализа приведенной информации, у Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республика Саха (Якутия) отсутствовали правовые основания для передачи муниципального имущества, указанного в договоре аренды транспортного средства от 25 августа 2016 года, ИП <…> без проведения конкурса или аукциона на право заключения этого договора.

На основании изложенного, действия Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия), выразившиеся заключении договора аренды транспортного средства от 25 августа 2016 года, содержат в себе признаки ограничения конкуренции и нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно предоставление индивидуальному предпринимателю <…> муниципального имущества в аренду без проведения обязательных конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с положениями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные действия Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) ограничили права хозяйствующих субъектов, которые могут действовать или действуют в территориальных границах муниципального района «Усть-Майский улус (район)», на участие в конкурсах или аукционах, а также на обжалование результатов проведенных конкурсов или аукционов.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждение в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В связи с наличием в действиях Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (678620, РС (Я), Усть-Майский улус (район), п. Усть-Мая, ул. Горького, д. 41) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости устранения последствий нарушения путем:

- возврата в фактическое пользование Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) муниципального имущества, предоставленного ИП <…>  в соответствии с договором  аренды транспортного средства от 25 августа 2016 года, а именно, Автобуса ПАЗ 32054-60, идентификационный номер X1M3205LPG0001314, год выпуска 2016 года, модель двигателя 523420, цвет кузова белый, в срок не более чем тридцать календарных дней с момента получения настоящего предупреждения;

О  выполнении  настоящего предупреждения  сообщить  в  Якутское УФАС России (адрес: г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213) не позднее трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Административная ответственность за нарушение статьи 15 установлена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                          <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны